Карбюратор для двигателя внутрен-НЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02M7/00 

Описание патента на изобретение SU844802A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгора ния . Известны карбюраторы для двигате ля внутреннего сгорания, содержащие корпус с двумя проточными каналами, снабженными диффузорами и дросселирующими органами,.поплавковую камеру, нижняя часть которой подключена к распылителям, установленным в каналах, а надтопливное пространство к поддроссельному пространству одного из каналов и задающий орган, кинематически связанный -с запорными органами Cl Однако известные карбюраторы, имея различные корректирующие устройства, - подают в двигатель смесь, имеющую примерно постоянный состав, в связи с чем они конструктивно сло ны и не обеспечивают экономичный ре жим работы двигателя на различных режимах. Известны также карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания преимущественно с питанием водородовоз дуыной смесью, содержащие корпус с топливовоздушным и воздушным кана лами, снабженными диффузорами и дро селирующими органами, поплавковую камеру для жидкого топлива, нижняя часть которой подключена к распылителю жидкого топлива, размещенному в топливовоздушном канале, а надтопливное пространство подключено к горлювине диффузора воздушного канала и задающий орган Гз. Однако такие карбюраторы обеспечивают ПОдачу в двигатель на всех режимах смеси с небольшим диапазоном изменения состава, в связи с чем качественное регулирование, двигателя недос±аточно эффективно. Целью изобретения является повышение диапазона регулирования состава подаваемой смеси в пределах, превышаквдих пределы воспламенения жидкого топлива в. воздухе. . Поставленная цель достигается тем, что каналы в зоне расположения дросселирукяцих органов выполнены одинакового сечения и дросселирующий орган воздушного канала кинематически связан с задающим органом, а дросселируняций орган топливовоздушного канала установлен в положении открытия. На чертеже изображен предлагаемый карбюратор, разрез.

Карбюратор содержит корпус 1с топливовоздушным 2 и воздушным 3 каналами соответственно, снабженными диффузорами 4 и 5 и поворотными дросселирующими органами 6 и 7, поплавковую камеру 8 для жидкого топлива, нижняя часть которой подключена к распылителю 9, установленному в топливовоздушном Канале 2, а надтопливное.пространство 10 подключено при помощи трубопровода 11 к горловине диффузора 5 воздушного канала 3, В камере 8 для поддержания постоянного уровня топлива установлен поплавок 12, связанный с запорной иглой 13 топливного клапана, Канйлы 2 и 3 в зоне расположения органов б и 7 выполнены одинакового сечения. Орган 7 воздушного канала 3 кинематически связан с задакндим органом, например педалью акселератора (на чертеже не показана), а орган 6 установлен в топливовоздушном канале 2 в положении открытия.

Работа карбюратора происходит слдующим образом.

При )аботе двигателя, который имеет также систему питания водородовоздушной Смесью, на режиме максимальной нагрузки орган 7 канала 3 устанавливается задающим органом в положении закрытия (как показано пунктирной линией). При этом в канале 3 и в пространстве 10 камеры 8 устанавливается атмосферное давление . Так как орган 6 канала 2 установлен в положении открытия, в диффузоре 4 создается разрежение вследствие прохождения воздушного потока и в канал 2 через распылитель 9 из камеры 8 подводится жидкое топливо бензин. При этом расход топлива на этом режиме максимальный. Коэффициент наполнения цилиндров двигателя вследствие установки дросселирующего орагна б в положении открытия имеет значение, близкое к предельному, а коэффициент избытка воздуха в подаваемой топливовоздушной смеси будет соответствовать требуемому для режима работы двигателя на максимальной кагрузке.

При работе двигателя на частичных нагрузках дросселирующий орган 7 канала 3 устанавливается в промежуточное положение (как показано СПЛОШНОЙ линией). При этом через канал 3 проходит поток воздуха, и в диффузоре 5 создается некоторое разрежение, передаваемое в пространство 10 камеры 8. Так как орган 6 установлен в положении открытия, то скорость потока в канале 2 выше, чем в канале 3, и таким образом разрежение в диффузоре 4 больше, чем в пространстве 10. Следовательно, поступление топлива через распылитель 9 будет происходить в количестве меньшем, чем на режиме

максимальной нагрузки. Коэф 1 ициент наполнения цилиндров несколько уае- , личится вследствие уменьшения сопротивления, а коэффициент избытка воздуха в смеси увеличится по сравнению с режимом максимальной нагрузки и регулируется в заданных пределах величиной открытия органа 7 канала 3. Причем пределы состава смеси превышают пределы воспламенения

жидкого топлива в воздухе. Однако в цилиндрах двигателя вследствие образования водородотопливовоздушной смеси происходит сгорание последней, и обеспечивается качественное регулирование двигателя.

При полном открытии органа 7 разрежения в диффузорах 4 и 5 становятся одинаковыми, в результате чего подача жидкого топлива из камеры 8 через распылитель 9 на этом режиме

прекращается, а коэффициент наполнения цилиндров остается примерно на постоянном уровне.

Так как в двигатель поступление топлива регулируется в широких пределах, а коэффициент наполнения цилиндров почти не изменяется от режима максимальной нагрузки до холостого хода, то обеспечивается повышение технико-экономических показателей

двигателя на режимах частичных нагрузок и холостом ходу.

Таким образом, предложенный карбюратор обеспечивает диапазон регулирования состава подаваемой смеси в пределах, превышающих пределы воспламенения жидкого топлива в воздухе.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания преимущественно с. питанием водородовоздушной смесью, содержащий корпус с топливовоздушным и воздушным каналами, снабжеиньпии диффузорами и дросселирующими органами, поплавковую камеру для жидкого топлива, нижняя часть которой подключейа к распылителю жидкого топлива, размещенному в топливовоздушном канале, а надтопливное пространство подключено к горловине диффузора воздушного канала и задающий орган, отличающийся тем, что,

с целью повышения диапазона регулировани; состава подаваемой смеси в пределах, превышающих пределы воспламенения жидкого топлива в воздухе, каналы в зоне расположения дросселирующих органов выполнены одинакового сечения, и дросселирующий орган воздушного канала кинематически связан с задающим органом, а дросселирующий орган топливовоздушного кана/la установлен в положении открытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грибанов В.И., Орлов В.А..Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. - Л., Машиностроение, 1967, с. 80-81.

2. Патент США 2080570, кл. 261-72, опублик. 1937.

Похожие патенты SU844802A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Злотин Григорий Наумович
  • Козлов Олег Иванович
  • Трелин Юрий Анатольевич
SU1048151A2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Злотин Григорий Наумович
  • Трелин Юрий Анатольевич
  • Мишустин Николай Андреевич
SU1335726A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Злотин Григорий Наумович
  • Трелин Юрий Анатольевич
  • Мишустин Николай Андреевич
SU1252528A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Ивлентиев Владимир Степанович
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1011888A1
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси 1989
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1749523A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Злотин Григорий Наумович
  • Козлов Олег Иванович
  • Трелин Юрий Анатольевич
SU981661A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Ершов Владимир Николаевич
  • Шаталин Александр Павлович
  • Березий Владимир Степанович
SU1281715A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Луковников Геннадий Степанович
RU2006643C1

Реферат патента 1981 года Карбюратор для двигателя внутрен-НЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 844 802 A1

SU 844 802 A1

Авторы

Злотин Григорий Наумович

Козлов Олег Иванович

Суворов Александр Владимирович

Трелин Юрий Анатольевич

Ушаков Алексей Васильевич

Даты

1981-07-07Публикация

1978-07-25Подача