снабжен дополнительной камерой, отде ленной от воздушной камеры мембраной причем дополнительная камера соедине на с воздушным каналом карбюратора в зоне минимального сечения диффузора и с воздушным пространством попла ковой камеры для обеспечения регулир вания компенсационного давления на мембрану воздушной камеры с одноврен менным увеличением хода дозиругацей иглы корректора. На чертеже схематически изображен кар бюратор. Карбюратор содержит корпус 1 с воздушным и топливо-воздушным канала ми 2 и 3 соответственно, снабженными диАфузорами 4 и 5 1 поворотными дрос селирующими органами 6 и 7, поплавковую камеру 8V нижняя которой подкл чена к распылителю 9, установленному в топливо-воздушном канале 3, а воздушное пространство 10 подключено при помощи трубопроводов 11 к гор ловине диффузора воздушного канала 2, и вакуумный корректор 12 подачи водорода. В поплавковой камере 8 для поддержания постоянного уровня топлива установлен поплавок 13, связанный с запорной иглой 14 топливного клапана. Дйзосселирующий орган 6 кинематически связан с задаювдим органом, например педалью акселератора (не показана), а дросселирующий орган 7 установлен в топливо-воздушном канале 3 в положении открытия. Топливо-воздушный и воздушный каналы 3 и 2 в зоне расположения дросселирующих органов б и 7 выполнены одина кового сечения. Вакуумный корректор 12 подачи водорода содержит три камеры: воздушная, водородная и дополнительная 15, 16 и 17 соответственно. Воздушная камера 15 с помощью трубопровода 18 подсоединена к горловине диффузора 5 топливо-воздушного канала, водород ная камера 16 связана с топливо-воздушным каналом 3 трубопроводом 19 и водородной форсункой. 20, а дополнительная камера 17 с диффузором воздушного канала 2 с помощью трубопровода 11 и с воздушным пространством 10 поплавковой камеры 8. Воздушная 15 и дополнительная 17 камеры разделены мембраной 21, а воздушная и водородная камеры - неподвижной перегородкой 22. Регулирующий орган игла 23 связана с мембраной 21. Пружина 24 установлена в воздушной камере 15 корректора 12. Карбюратор работает следующим образом. При работе двигателя на режим мак симальной нагрузки дросселирующий ор ган 6 находится в -положении закрытия (как показано пунктирной линией) .При этом в воздушном канале 2 карбюратора, воздушном пространстве 10 поплавковой камеры 8 и дополнительной камере 17 вакуумного корректора 12 подачи водорода устанавливается атмосферное давление. В воздушной камере, 15 корректора 12 подачи водорода создается разряжение вследствие прохождения воздушного потока через диффузор 5 топливо-воздушного канала 3, и в топливо-воздушный канал 3 через раслылитель 9 из поплавковой камеры 8 подводится жидкое топливо. Под действием разрежения .в воздушной камере 15 корректора 12 мембрана 21 прогибается, преодолевая усилие пружины 24, и с помощью дозирующей иглы 23 перекрывает подачу водорода через трубопровод 19 с водородной форсункой 20 в топливо-воздушный канал 3 карбюратора . При этом расход жидкого топлива максимальный и соответствует мощностному режиму работы двигателя, а коэффициент избытка воздуха близок к предельно-возможному (о4 0,9). При работе двигателя на частичных ,нагрузках дросселирукявий орган 6 воздушного канала 2 устанавливается в промежуточное положение (как показано сплошной линией). При этом через возду1иный канал 2 проходит поток воздуха и в диффузоре 4 создается некоторое разрежение, передаваемое в воздушное пространство 10 поплавковой камеры 8 и дополнительную камеру 18 корректора 12 подачи водорода. Так как скорость воздуха в топ-ливо-воздушном канале 3 выше, чем в воздушном канале 2, то разрежение в диффузоре 5, воздушной камере 15 корректора 12 подачи водорода и распылителя 9 выше, чем в диффузоре 4, воздушном пространстве 10 поплавковой камеры 8 и дополнителнной камере 17 корректора 12 плдачи водорода. СледоватеЯьно, поступление жидкого топлива через распылитель 9 происходит в количестве меньшем, чем на режиме максимальной нагрузки, а мембрана 21, прогибаясь, открывает доступ водорода через трубопровод 19 и водородную форсунку 20 с помощью иглы 23. Коэффициент наполнения несколько увеличивается вследствие уменьшения сопротивления, а коэффициент избытка воздуха по водороду и бензину регулируется в заданных пределах величиной открытия дроссельной заслонки 6 воздушного канала 2. Причем пределы изменения состава смеси превышают пределы воспламенения жидкого топлива в воздухе. При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 6 воздушного канала 2 устанавливается в открытом состоянии,и разрежения в диффузорах 4 и 5, воздушной 15 и дополнительной 17 камерах воздушного корректора 12 подачи водорода становятся одинаковыми, в результате чего подача жидкого топлива из поплавковой } амеры 8 через заспылитель 9 прекра щается, а расходводорода через фор-сунку 20 устанавливается максимальны обеспечивающим устойчивую работу дви гателя на холостому ходу. Таким образом, разница давлений в камерах корректора расхода водорода j разделенных мембраной, изменяется в более широких пределах, что рбеспечивает большой ход иглы 23 и, следовательно, более высокую точност дозирования водорода во всем рабочем интервале работы двигателя. . Формула изобретения Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с питанием водороднр-воздушной смесью, содержапрй корпус с каналами, один из которых - воздушный, а другой топливо-воздушный, с установленными в них диффузорами и дросселирующими органами, поплавковую камеру, воздуш ное пространство которой соединено |каналом с горловиной диффузора воздушного канала, причем дросселирующи .Ърган воздушного канала кинёматичёс ки связан с педалью акселератора. дросселирующий- орган топливо-воздушного канала установлен в положении полного открытия, а канал р v расположения дросселируювааш оргвфздв Ёыполиены одинакового оечвйия, вакуумный корректор расхода водецгмэдю с дозирующей иглой и paajoea iu aiie камерами: воздушной, соедип1|эи| аи трубопроводом с. минИМаль,цмм сЙЦj|ip|f;: ем диффузора топливо-возл шнога Й ЙНала, и водородной, подсоединенной к топливо-воздушному каналу через трубопрювод с водородной форсункой, и мембрану, отличавшийся тем, что, с целью повышения точности регулирования состава топливо-воздушной смеси, вакуумный корректор. снабжен дополнительной камерой,, отделенной от воздушной камеры мембраной, причем дополнительная камера соединена с воздушным кангшом карбюратора в зоне минимального сечения диффузора и с воздуш1В11м пространством поплавковой камеры для обеспечения регулирования компенсгщиониого (Давления на мембрану воэдушнсА камеры с одновременньо 1 увеличением хода дозирукицей иглы корректора. Источники йнформации, принятые во внимание при экспе| тизе 1. Автсфское свидетельство СССР по заявке 2653498/25-06, кл. F 02 М 25/10, 1978. «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1048151A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1252528A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1335726A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002645A1 |
Карбюратор для двигателя внутрен-НЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU844802A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1028864A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1052697A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU670739A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1164450A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740741A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-06-03—Подача