Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях, коробок передач. Известен дисковый тормоз коробки передач, содержащий прикрепленный к коробке передач корпус в виде ста кана и установленный в нем на оси нажимной диск, а также соосно распо ложенные с нажимным диском подпружи ненную втулку и фрикционный диск, связанный с наглом коробки передач и смонтиройанн лй с возможностью вза имодействия с нажимным диском, при этом ось дискового тормоза установлена в торцовом отверстии вала коро ни передач, фрикционный диск закреп лен на оси, а подпружиненная втулка установлена на неподвижной ступице нажимного диска, который, в свою очередь, установлен на ступице фрик ционного дискаСи. Недостатком этой конструкции является ее сложность и низкая технологичность, так как в процессе изготовления и сборки необходима пре .циэионная обработка и высокая точность центрирования. Цельно изобретения является упроЬение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в дисковом тормозе коробК передач, содержащем прикрепленный, к коробке передач корпус в-виде ст кана и установленный в нем нажимной диск, а также соосно расположенные с нажимным диском подпружиненную втулку и фрикционный диск, связанный с валом коробки передач и смонтированный с возможностью взаимодействия с нажимным диском, нажимной диск выполнен с хвостовиком, и подпружиненная втулка установлена на упомянутом хвостовике с возможностью продольного перемещения, при этом боковые поверхности нажимного диска и втулки установлены с возможностью контакта с внутренней боковой поверхностью стакана. На фиг. 1 изображен предлагаемый дисковый тормоз коробки передач, продольный разрез.-, на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Дисковый тормоз коробки передач состоит из корпуса 1, выполненного в виде стакана 2, прикрепленного к стенке 3 корпуса коробки передач. На валу 4 коробки передач жестко закреплен фланец 5, на котором закреплен фрикционный диск 6. В стакане 2 с возможностью осевого перемещения установлен нажимной диск 7, в котором закреплены пальцы 8, взаимодействующие с пазами 9 гайки 10, запрессованной в стакан 2 и зафиксированной отпроворота винтами 11.
Фланец 5 с фрикционным диском 6 вращается, а нажимной дvIcк 7 может . Перемещаться в осевом направлении к фрикционному диску 6.
Механизм перемещения нажимного диска 7 выполнен в виде 12, установленной в стакане 2 с возможностью осевого перемещения и взаимодействующей с нажимным диском 7 через пружину 13. Ступица 14 втулки 12 выполнена с двумя диаметрально расположенными пазами 15, в которые входят пальцы 16, запрессованные в вилку 17.Вилка 17 жестко закреплена на оси 18, которая, в свою очередь, жестко соединена с рычагом 19 Пальцы 16 фиксируются в пазах 15 крышкой 20, жестко прикрепленной к ступице 14. Механизм перемещения нажимного диска 7 фиксируется относител но хвостовика 21 стопорным кольцом.
При выключении сцепления поворачивается рычаг 19, жестко связанный с вилкой 17, пальцы 16 перемещают втулку 12, а вместе с ним и нажимной диск 7 до соприкосновения поверхностей трения фрикционного 6 и нажимного 7 дисков. В результате этого вал 4 коробки передач останавливается, что приводит к уменьшению удар- i ных нагрузок на зубья шестерен коробки передач при переключениях.
Предлагаемая конструкция дискового тормоза коробки передач позволяет снизить трудоемкость его изготов.ления, а также упростить сборку.
Формула изобретения ,
Дисковый тормоз коробки передач, содержащий прикрепленный к коробке передач корпус в виде стакана и установленный в нем на оси нажимной диск, а также соосно расположенные с нажимным диском подпружиненную втувтулку и фрикционный диск, связанный с валом коробки передач и смонтированный с возможностью взаимодействия с нажимным диском, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нажимной диск выполнен с хвостовиком, а подпружиненная втулка установлена на упомянутом хвостовике с возможностью продольного перемещения, при этом боковые поверхности нажимного диска и втулки установлены с возможностью контакта с внутренней боковой поверхностью стакана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 403896, кл. F 160 55/02, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗОК | 1973 |
|
SU403896A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
ВОГСОЮЗНАЯ Iii;i.:?r-t,-;u^':E;iiAj<У;^',*' Л: ;.:кд i | 1972 |
|
SU328602A1 |
ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025300C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Фрикционное устройство | 1989 |
|
SU1707346A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
Устройство включения Лепилова,преимущественно для фрикционных узлов сцепления | 1983 |
|
SU1139916A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU1425101A1 |
- f
/9
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-17—Подача