Дисковой тормоз коробки передачиНжЕНЕРА КизильшТЕйНА Советский патент 1981 года по МПК F16D55/02 

Описание патента на изобретение SU844849A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях, коробок передач. Известен дисковый тормоз коробки передач, содержащий прикрепленный к коробке передач корпус в виде ста кана и установленный в нем на оси нажимной диск, а также соосно распо ложенные с нажимным диском подпружи ненную втулку и фрикционный диск, связанный с наглом коробки передач и смонтиройанн лй с возможностью вза имодействия с нажимным диском, при этом ось дискового тормоза установлена в торцовом отверстии вала коро ни передач, фрикционный диск закреп лен на оси, а подпружиненная втулка установлена на неподвижной ступице нажимного диска, который, в свою очередь, установлен на ступице фрик ционного дискаСи. Недостатком этой конструкции является ее сложность и низкая технологичность, так как в процессе изготовления и сборки необходима пре .циэионная обработка и высокая точность центрирования. Цельно изобретения является упроЬение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в дисковом тормозе коробК передач, содержащем прикрепленный, к коробке передач корпус в-виде ст кана и установленный в нем нажимной диск, а также соосно расположенные с нажимным диском подпружиненную втулку и фрикционный диск, связанный с валом коробки передач и смонтированный с возможностью взаимодействия с нажимным диском, нажимной диск выполнен с хвостовиком, и подпружиненная втулка установлена на упомянутом хвостовике с возможностью продольного перемещения, при этом боковые поверхности нажимного диска и втулки установлены с возможностью контакта с внутренней боковой поверхностью стакана. На фиг. 1 изображен предлагаемый дисковый тормоз коробки передач, продольный разрез.-, на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Дисковый тормоз коробки передач состоит из корпуса 1, выполненного в виде стакана 2, прикрепленного к стенке 3 корпуса коробки передач. На валу 4 коробки передач жестко закреплен фланец 5, на котором закреплен фрикционный диск 6. В стакане 2 с возможностью осевого перемещения установлен нажимной диск 7, в котором закреплены пальцы 8, взаимодействующие с пазами 9 гайки 10, запрессованной в стакан 2 и зафиксированной отпроворота винтами 11.

Фланец 5 с фрикционным диском 6 вращается, а нажимной дvIcк 7 может . Перемещаться в осевом направлении к фрикционному диску 6.

Механизм перемещения нажимного диска 7 выполнен в виде 12, установленной в стакане 2 с возможностью осевого перемещения и взаимодействующей с нажимным диском 7 через пружину 13. Ступица 14 втулки 12 выполнена с двумя диаметрально расположенными пазами 15, в которые входят пальцы 16, запрессованные в вилку 17.Вилка 17 жестко закреплена на оси 18, которая, в свою очередь, жестко соединена с рычагом 19 Пальцы 16 фиксируются в пазах 15 крышкой 20, жестко прикрепленной к ступице 14. Механизм перемещения нажимного диска 7 фиксируется относител но хвостовика 21 стопорным кольцом.

При выключении сцепления поворачивается рычаг 19, жестко связанный с вилкой 17, пальцы 16 перемещают втулку 12, а вместе с ним и нажимной диск 7 до соприкосновения поверхностей трения фрикционного 6 и нажимного 7 дисков. В результате этого вал 4 коробки передач останавливается, что приводит к уменьшению удар- i ных нагрузок на зубья шестерен коробки передач при переключениях.

Предлагаемая конструкция дискового тормоза коробки передач позволяет снизить трудоемкость его изготов.ления, а также упростить сборку.

Формула изобретения ,

Дисковый тормоз коробки передач, содержащий прикрепленный к коробке передач корпус в виде стакана и установленный в нем на оси нажимной диск, а также соосно расположенные с нажимным диском подпружиненную втувтулку и фрикционный диск, связанный с валом коробки передач и смонтированный с возможностью взаимодействия с нажимным диском, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нажимной диск выполнен с хвостовиком, а подпружиненная втулка установлена на упомянутом хвостовике с возможностью продольного перемещения, при этом боковые поверхности нажимного диска и втулки установлены с возможностью контакта с внутренней боковой поверхностью стакана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 403896, кл. F 160 55/02, 1970.

Похожие патенты SU844849A1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗОК 1973
  • Е. Г. Кизильштейн В. А. Головлев
SU403896A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
ВОГСОЮЗНАЯ Iii;i.:?r-t,-;u^':E;iiAj<У;^',*' Л: ;.:кд i 1972
  • Иностранец Норман Сидней Мосс
  • Иностранна Фнрма Джирлинг Лимитед
SU328602A1
ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Лившиц И.П.
  • Фрумкин К.А.
RU2025300C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Фрикционное устройство 1989
  • Кравченко Ольга Васильевна
  • Кучеренко Александр Петрович
SU1707346A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1
Устройство включения Лепилова,преимущественно для фрикционных узлов сцепления 1983
  • Лепилов Владимир Валентинович
SU1139916A1
Мотор-колесо транспортного средства 1981
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1425101A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 849 A1

Реферат патента 1981 года Дисковой тормоз коробки передачиНжЕНЕРА КизильшТЕйНА

Формула изобретения SU 844 849 A1

- f

/9

SU 844 849 A1

Авторы

Кизильштейн Евгений Григорьевич

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-17Подача