1
Изобретение относится к области ман1иностроения и касается конструкции узлов коробки передач тракторов.
Известны дисковые тормозки, содержащие закренлепные ия валу коробки передач фрикционный диск, на ступице которого установлен подпружиненный нажимной диск, снабженный механизмом для его перемещения.
Цель изобретения - повыщение иадежцости работы тормозка.
Для этого тормозок размещен в отдельном стакане, закрытом с одной стороны и прифланцовапном к корпусу коробки передач, механизм перемен1,епия нажимного диска выполнен в виде вту.лки, установленной ненодвижно на ступице нажимного диска и упирающейся в его торец через пружину, а нажимной диск снабжен кулачками, входящими в назы, выполненные в гайке, завернутой в стакан.
На чертеже изображен описываемый дисковый тормозок, поперечный разрез.
Дисковый тормозок содержит закръпъш с одпой стороны стакан 1, нрифланцоваиный к корпусу 2 коробки передач. В щлицевое отверстие вала 3 коробки нередач входит шлицевой конец стуненчатого валика 4, иа которой посажен нажимной диск 5, имеющий с одной стороны новерхность трепня, а с другой торцовые кулачки 6, входящие в пазы гайки 7, завернутой в стакан 1.
Стуненчатьп валик 4 жестко связан с фрикционной накладкой 8 и вран1,ается, а нажимной диск 5 неподвижен.
Л1еханизм перемещения нажимного диска 5 выполнен в виде втулки 9, подвижно установленной на ступице последнего и упирающейся в его торец через пружину 10. Механизм снабжен рычагом 11 с вилкой 12.
При выключении сцепления поворачивается рычаг 11, связанный с вилкой 12, взаимодействующей с втулкой 9 и перемещает ее, а вместе с ней и нажимной диск до соприкосновения поверхностей трепия фрикционного и нажимного дисков. В результате этого вал 3 коробки передач останавливается, что приводит к умепьщению ударных нагрузок на зубья шестерен коробки передач при переключениях.
Предмет изобретения
20
Дисковый тормозок, содержащий закрепленный иа валу коробки передач фрикционный диск, па ступице которого установлен подпружиненный нажимной диск, снабженный механизмом для его перемещения, отличающийся тем, что, с целью новыщения надежности его работы, он размещен в отдельном стакане, закрытом с одной стороны и прифланцованном
к корцусу коробки нередач, механизм нере мещения нажимного диска выполнен в виде втулки, установлеииой подвижно на ступице нажимного диска и упирающейся в его торец
через пружину, а нажимной диск снаожен кулачками, входящими в пазы, выполненные в гайке, завернутой в стакан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2004 |
|
RU2318680C2 |
Дисковой тормоз коробки передачиНжЕНЕРА КизильшТЕйНА | 1979 |
|
SU844849A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ШПИНДЕЛЯ СВЕРЛИЛЬНОГО (РАСТОЧНОГО) СТАНКА | 1966 |
|
SU187480A1 |
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения коробки передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1209476A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Кинематографический аппарат для проектирования | 1925 |
|
SU4837A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
Фрикционное сцепление | 1977 |
|
SU931117A3 |
2 5
ад 7 5 в
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация