(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень гидравлического амортизатора | 1982 |
|
SU1021834A1 |
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА | 2007 |
|
RU2351770C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2500936C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГИДРОПЕРФОРАТОР | 1993 |
|
RU2061849C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЛАСТОВОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2471968C1 |
РУЧНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ | 1973 |
|
SU379076A1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1044863A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ | 1992 |
|
RU2062917C1 |
1
Изобретение относится к средствам демпфирования колебаний.
Известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, размещенный в нем поршень с нерегулируемыми торцевыми осевыми отверстиями l.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической, сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что повышение допустимой нагрузки на амортизатор требует увеличения габар тов устройства или повышения давления рабочей жидкости. .,
Целью изобретения является получение оптимальных характеристик амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что поршен-ь выполнен в виде двухстенного стакана с крышкой, амортизатор снабжен устаноЕяенным в поршне с возможностью поворота вокруг оси кольцом/с радиальными пазами, выполненными на его внутренней поверхности, и профилированными по длине каналами, приближенными к периферии кольца, имеющими наклон .относительно оси амортизатора в тангенциальном направлении, и упругими элементами, связьшающими кольцо со штоком псршня, в торцах поршня на радиусе, меньшем радиуса расположения нерегулируемьис отверстий, выполнены соосно регулируемые осевые отверстия, связанные с полостью внутри кольца посредством пазов.
На фиг. 1 изображен гидравлический
10 амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А фиг. 1; на фнг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1.
Г(1Дравлический амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, размещенный в
15 Нем поршень 2 с нерегулируемыми торцевыми осевыми отверстиями 3 и 4. Пфшень 2 выполнен в виде двухстенного стакана с крышкой 5. В поршне 2 установлено с возможностью поворота вокруг оси
20 кольцо 6 с радиальными пазами 7 .и 8, выполненными на его внутренней поверх ности, и профилированными по длине каналами 9 и 10, приближенными к периферии кольца 6 и имеющими наклон относительно оси амортизатора в тангенциальном нагфавлении. Упругими элементами 11, связьшающими кольцо 6 со штоком 12 порш ня 2, могут быть пластинчатые или спиральныо сфужины, В торцах поршня 2 на радиусе, меньшем радиуса расположения нерегулируемых отверстий 3 и 4, выполнены соосно регулируемые осевые отверстия 13 и 14, связанные с полостью внутри кольца 6 посредством пазов 7 и 8i Амортизатор работает следующим образом. При перемещении поршня 2 рабочая жидкость через каналы 9 и 10, нерегулируемые отверстия 3 и 4, регулируемые отверстия 13 и 14 и радиальные пазы 7 и 8 перетекают из одной части корпуса амортизатора в другую. При этом реакция струй рабочей жидкости, вытекающих нз каналов 9 и Ю, создает реактивный момент, который поворачивает кольцо 6 относительно регулируемьк отверстий 13 и 14, изменяя проходное сечение, определяющее изменение сопротивления амортизатора. Так как изменение величины проходного сечения для рабочей жидкости будет определяться скоростью перемещен поршня 2, то и сопротивление амортизато ра регулируется пропорционально скорост Выбор формы регулируемых отверстий 13 и 14 и жесткости упругого элемента позволит при проектировании амортизатор обеспечить такую зависимость сопротивления От скорости перемещения поршня, которая оптимальна дш демпфируемой системы. Кольцо 6 может быть выполнено составным, если это определяется техноло уг. / гическими соображениями или необходимостью обеспечить различные характеристики сопротивления на прямом и обратном ходах поршня 2 амортизатора. Изобретение повышает эффективность демпфирования колебаний в системах подрессоривания и снижаетметаллоемкость амортизатора. Формула изобретения Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, размещенный в нем порщень с нерегулируемыми торцевыми осевыми отверстиями, отличающийся тем, что, с целью получения оптимальных характеристик амортизатора, порщень выполнен в виде двухстенного стакана с крышкой, амортизатор снабжен установленными в поршне с возможностью поворота вокруг оси кольцом с радиальными пазами, выполненными на его внутренней поверхности, и профилированными по длине каналами, приближенными к периферии кольца и имеющими наклон относительно оси амортизатора в тангенциальном направлении, и упругими элементами, связывающими кольцо со щтоком порщня, в торцах поршня на радиусе, меньшем радиуса расположения нерегулируемых отверстий, выполнены соосно регулируемые осевые отверстия, связанные с полостью внутри кольца посредством пазов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 52-26597, кл. 54 В 5, 1977 (прототип). f
-А //
ff2.2
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-08—Подача