Гидравлический амортизатор Советский патент 1981 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU844852A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU844852A1

название год авторы номер документа
Поршень гидравлического амортизатора 1982
  • Кобазев Александр Владимирович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Зачесов Николай Иванович
  • Дмитриев Александр Сергеевич
SU1021834A1
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА 2007
  • Черемушкин Олег Васильевич
RU2351770C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2500936C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ГИДРОПЕРФОРАТОР 1993
  • Петров Николай Александрович
RU2061849C1
УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЛАСТОВОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Меньшиков Сергей Николаевич
  • Морозов Игорь Сергеевич
  • Варягов Сергей Анатольевич
  • Мельников Игорь Васильевич
  • Моисеев Виктор Владимирович
  • Величкин Андрей Владимирович
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Одинцов Дмитрий Николаевич
RU2471968C1
РУЧНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ 1973
  • Иностранец Питер Рой Чирко Соединенные Штаты Америки
SU379076A1
Гидравлический амортизатор 1982
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1044863A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2474739C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ 1992
  • Егоров И.Г.
  • Атаманенко К.А.
  • Викуловский В.Н.
  • Евстигнеев В.В.
  • Огарков А.В.
RU2062917C1

Иллюстрации к изобретению SU 844 852 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлический амортизатор

Формула изобретения SU 844 852 A1

1

Изобретение относится к средствам демпфирования колебаний.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, размещенный в нем поршень с нерегулируемыми торцевыми осевыми отверстиями l.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической, сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что повышение допустимой нагрузки на амортизатор требует увеличения габар тов устройства или повышения давления рабочей жидкости. .,

Целью изобретения является получение оптимальных характеристик амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что поршен-ь выполнен в виде двухстенного стакана с крышкой, амортизатор снабжен устаноЕяенным в поршне с возможностью поворота вокруг оси кольцом/с радиальными пазами, выполненными на его внутренней поверхности, и профилированными по длине каналами, приближенными к периферии кольца, имеющими наклон .относительно оси амортизатора в тангенциальном направлении, и упругими элементами, связьшающими кольцо со штоком псршня, в торцах поршня на радиусе, меньшем радиуса расположения нерегулируемьис отверстий, выполнены соосно регулируемые осевые отверстия, связанные с полостью внутри кольца посредством пазов.

На фиг. 1 изображен гидравлический

10 амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А фиг. 1; на фнг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1.

Г(1Дравлический амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, размещенный в

15 Нем поршень 2 с нерегулируемыми торцевыми осевыми отверстиями 3 и 4. Пфшень 2 выполнен в виде двухстенного стакана с крышкой 5. В поршне 2 установлено с возможностью поворота вокруг оси

20 кольцо 6 с радиальными пазами 7 .и 8, выполненными на его внутренней поверх ности, и профилированными по длине каналами 9 и 10, приближенными к периферии кольца 6 и имеющими наклон относительно оси амортизатора в тангенциальном нагфавлении. Упругими элементами 11, связьшающими кольцо 6 со штоком 12 порш ня 2, могут быть пластинчатые или спиральныо сфужины, В торцах поршня 2 на радиусе, меньшем радиуса расположения нерегулируемых отверстий 3 и 4, выполнены соосно регулируемые осевые отверстия 13 и 14, связанные с полостью внутри кольца 6 посредством пазов 7 и 8i Амортизатор работает следующим образом. При перемещении поршня 2 рабочая жидкость через каналы 9 и 10, нерегулируемые отверстия 3 и 4, регулируемые отверстия 13 и 14 и радиальные пазы 7 и 8 перетекают из одной части корпуса амортизатора в другую. При этом реакция струй рабочей жидкости, вытекающих нз каналов 9 и Ю, создает реактивный момент, который поворачивает кольцо 6 относительно регулируемьк отверстий 13 и 14, изменяя проходное сечение, определяющее изменение сопротивления амортизатора. Так как изменение величины проходного сечения для рабочей жидкости будет определяться скоростью перемещен поршня 2, то и сопротивление амортизато ра регулируется пропорционально скорост Выбор формы регулируемых отверстий 13 и 14 и жесткости упругого элемента позволит при проектировании амортизатор обеспечить такую зависимость сопротивления От скорости перемещения поршня, которая оптимальна дш демпфируемой системы. Кольцо 6 может быть выполнено составным, если это определяется техноло уг. / гическими соображениями или необходимостью обеспечить различные характеристики сопротивления на прямом и обратном ходах поршня 2 амортизатора. Изобретение повышает эффективность демпфирования колебаний в системах подрессоривания и снижаетметаллоемкость амортизатора. Формула изобретения Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, размещенный в нем порщень с нерегулируемыми торцевыми осевыми отверстиями, отличающийся тем, что, с целью получения оптимальных характеристик амортизатора, порщень выполнен в виде двухстенного стакана с крышкой, амортизатор снабжен установленными в поршне с возможностью поворота вокруг оси кольцом с радиальными пазами, выполненными на его внутренней поверхности, и профилированными по длине каналами, приближенными к периферии кольца и имеющими наклон относительно оси амортизатора в тангенциальном направлении, и упругими элементами, связывающими кольцо со щтоком порщня, в торцах поршня на радиусе, меньшем радиуса расположения нерегулируемых отверстий, выполнены соосно регулируемые осевые отверстия, связанные с полостью внутри кольца посредством пазов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 52-26597, кл. 54 В 5, 1977 (прототип). f

-А //

ff2.2

SU 844 852 A1

Авторы

Кобазев Александр Владимирович

Кутин Леонид Николаевич

Парфенов Виктор Леонидович

Барышникова Галина Алексеевна

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-08Подача