Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения энергии колебаний. Известен гидравлический амортизатор, поршень которого, закрепленный на штоке амортизатора, содержит клапаны, обеспечиваюш,ие разгрузку амортизатора при больших скоростях перемеш,ения поршня 1. Недостатками указанного гидравлического амортизатора являются увеличенный диаметр поршня из-за установки в нем разгрузочных клапанов и возможность появления ударных нагрузок при закрытии клапанов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является поршень гидравлического амортизатора, содержащий стакан с крышкой, жестко связанные со штоком амортизатора и имеющие регулируемые расположенные соосно и нерегулируемые отверстия и кольцо, установленное с возможностью поворота вокруг оси поршня, имеющее регулирующие пазы и наклонные к оси поршня отверстия и связанное со штоком упругими элементами 2. Недостатком указанного устройства является его симметричная характеристика, так как для обеспечения, например, высокой плавности хода машины необходимо иметь несимметричную характеристику гидравлического амортизатора. Причем сопротивление на ходе сжатия должно быть значительно меньше, чем на ходе отбоя. Целью изобретения является повышение эффективности работы при гашении колебаний путем обеспечения различного сопротивления на ходе сжатия и отбоя и расширение диапазона регулирования. Указанная цель достигается тем, что в поршне гидравлического амортизатора, содержашем стакан с крышкой, жестко связанные со штоком амортизатора и имеющие регулируе.мые расположенные соосно и нерегулируемые отверстия, и кольцо, установленное с возможностью поворота вокруг оси поршня, имеющее регулирующие пазы и наклонные к оси поршня отверстия и связанное со штоком упругими элементами, регулирующие пазы образованы отверстиями, расположенными на окружности того же радиуса, что и регулируемые отверстия, и смещенными по обе стороны от оси последних. Кроме того, поршень амортизатора снабжен регулировочными винтами, установленными в кольце и воздействующими на упругие элементы. На фиг. 1 изображен поршень гидравлического амортизатора, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1. Поршень гидравлического амортизатора состоит из стакана 1 с крышкой 2 и кольца 3. Стакан 1 и крышка 2 жестко соединены со штоком 4 амортизатора и имеют регулируемые отверстия 5 и 6, расположенные соосно, и нерегулируемые отверстия 1. Кольцо 3 установлено с возможностью поворота вокруг поршня, связано со штоком 4 посредством пластинчатых пружин сжатия 8 и отбоя 9 различной жесткости, опирающихся на регулировочные винты 10. В кольце 3 выполнены наклонные и прямолинейные нерегулируемые отверстия 11 и регулирующие отверстия 12 и 13, расположенные на окружности того же радиуса, что и регулируемые отверстия, и смещенные по обе стороны относительно оси соответствующих регулируемых отверстий 5 и 6. Устройство работает следующим образом. При перемещении штока 4 с порщнем рабочая жидкость в гидравлическом амортизаторе перетекает через наклонные отверстия И. Реакции струй жидкости, вытекающих из этих отверстий, создают реактивный момент, поворачивающий кольцо 3 относительно стакана 1 с крыщкой 2 на ходе сжатия в сторону отверстий 12 и на ходе отбоя в сторону отверстий 13. Сопротивление повороту и возврат в исходное положение кольца 3 при прекращении перемещения штока 4 обеспечивается соответственно за счет пружин 8 и 9. При повороте кольца 3 изменяется проходное сечение отверстий 5 и 6. Несимметричная характеристика амортизатора обеспечивается за счет различной жесткости пружин 8 и 9. Для расширения возможностей регулирования сопротивления амортизатора жесткость пружин 8 и 9 регулируется винтами 10. Внедрение изобретения позволяет улучшить эффективность работы гидравлических амортизаторов и снизить их материалоемкость.
7 АФ1/г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU844852A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2500936C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469225C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469224C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968533A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ С ФИКСАТОРОМ | 2023 |
|
RU2802987C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2479766C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2304053C1 |
1. ПОРШЕНЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА, содержащий стакан с крышкой, жестко связанные со штоком амортизатора и имеющие регулируемые расположенные соосно и нерегулируемые отверстия, и кольцо, установленное с возможностью поворота вокруг оси поршня, имеющее регулирующие пазы и наклонные к оси поршня отверстия и связанное со штоком упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, регулирующие пазы образованы отверстиями, расположенными на окружности того же радиуса, что и регулируемые отверстия, и смещенными по обе стороны от оси последних. 2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования сопротивления, он снабжен регулировочными винтами, установленными в кольце и воздействуюшими на упругие элементы. (Л с: ю с со 4
fO
ф1/г.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дербаремцикер А | |||
Д | |||
Гидравлические амортизаторы | |||
М., «Машиностроение, 1969, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU844852A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1982-01-28—Подача