Изобретение относится к передачам с бесступенчатым изменением скорости звеньев кинематической цепи, т.е. к вариаторам скорости, и может найти применение в приборостроении, станкостроении, транспс тном машиностроении, а также в других областях машиностроения. Известен клиноременный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый раз движные шкивы, клиновой ремень, охватывающий оба шкива, пружины, кулачковую муфту и центробежный регулятор, име ющий грузики, находящиеся между двумя конусными поверхностями, одна из которых - на подвижной в осевом направлении половине шкива, а другая - на непод вижном диске, жестко соедине1ном с неподЬижным шкивом l. Основным недостатком этого вариатора является неизменность площади контакта ремня со шкивами при изменении передаваемой нагрузки, значительное геометрическое скольжение в передачах и сложность конструкцич. Наиболее близким к изобретению по технической сущности ц достигаемому ре- .зультату является плоскоременный вариатор скорости, содержащнГ; ведущий и ведомый щкивы, каждый состоящий из подвижньгх в осевом направлении двух дисков, охватывающий щкивы ремень, и механизм для передаточного отношения 2. Однако и в этом вариатсре площадь контакта ремня со шкивами неизменна при изменении передаваемой нагрузки, возникает значительное гео гетрическое скольжение между ремнем и шкивом и конструкция передачи сложна. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и упрощение конструкции передачи. Указанная цель достигается тем, что каждый из шкивов снабжен взаимодействующими с ремнем и параллельными между собой гибкими полосами, расположенными по периферии, на встречных торцах дисков.
На фиг. 1 дан общвй вид варвагора; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Плоскоременный вариатор скорости содержит вещущий шкнв 1,ведомый шкив 2,каждый состоящий КЗ подвижных в осевом направлении двух дисков 3,4 к 5,6 с закрепленными на нх встречных горцах гибкими полосами 7. Шкивы охвачены плоским ремнем 8. Вариатор содержит механизм для измерения передаточного отношения.
Вариатср скорости.работает следующим образом.
При вращении ведущего шкива 1 крутяа ий момент через ремень 8 передается на ведомый шкив 2. Механизмом для изменения передаточного отношения диски 3 4 и 5, 6 перемещают в осевом направлении. Гибкие полосы 7 теряют усгойчивость и, деформируясь, или увеличивают диаметр, либо уменьшают. Таким образом, вследствие изменения диаметров шкивов жзменяется передаточное отношение передачи. В этом случае диапазон регулирования ВарнаTqja определяется из формулы
мокс лгмокс АЛОКС ,
и
v «г
1(ЛМН 1 (ЛМН
ЛЛИН
р и . - изменяемые радиусы ведущего и ведомого шкиBOBJ
и . и - предельные передаточные
fAUVA
отношения вариатора.
Формула изобретения
ПлоСкоременный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый шкивы, каждый состоящий из подвижных в осевом направлении двух дисков, охватывающий шкивы ремень, и механизм для изменения передаточного отношения, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и упрощения конструкции передачи, каждый из шкивов снабжен взаимодействующими с ремнем, и параллельными между собой гибкими полосами, расположенными по периферии на встречных торцах дисков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N9 520476, кл. F 16 Н 9/04, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 5392ОО, кл. F 16 Н 55/56, 1975
(прототип).
А- А
4
Фаг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плоскоременный вариатор Шевцова | 1981 |
|
SU1013661A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2039901C1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ 1 | 1971 |
|
SU299685A1 |
Вариатор скорости | 1973 |
|
SU520476A1 |
Клиноременный вариатор | 1989 |
|
SU1742557A1 |
Бесступенчатый силовой привод | 1986 |
|
SU1499011A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2221946C2 |
Бесступенчатый вариатор | 2019 |
|
RU2711843C1 |
Клиноременный вариатор | 1983 |
|
SU1087724A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-31—Подача