Вариатор скорости Советский патент 1976 года по МПК F16H9/04 

Описание патента на изобретение SU520476A1

(54) ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Похожие патенты SU520476A1

название год авторы номер документа
Плоскоременный вариатор скорости 1979
  • Бойко Ярослав Андреевич
  • Казанский Эмиль Михайлович
SU844862A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР 2000
  • Андреев С.А.
  • Рябов Г.К.
  • Заплаткин А.А.
  • Михеев С.С.
  • Грызунов Р.М.
RU2186271C1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
Вариатор скорости 1976
  • Хабрат Николай Иванович
  • Дацко Алексей Андреевич
  • Ковтун Егор Михайлович
SU587291A1
Бесступенчатый силовой привод 1986
  • Корнийчук Николай Федорович
SU1499011A1
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ 1991
  • Королев Петр Никитич
RU2012833C1
Клиноременный вариатор 1989
  • Иванов Леонид Романович
SU1742557A1
Автоматический клиноременный вариатор скорости 1989
  • Соколенко Анатолий Иванович
  • Юхно Михаил Иванович
  • Костюк Владимир Степанович
  • Сторижко Иосиф Иванович
  • Михлин Михаил Борисович
SU1758316A1
Силовая передача транспортных средств 1986
  • Снакин Ростислав Федорович
  • Федурин Виктор Иванович
  • Петров Евгений Александрович
SU1434199A1
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 2015
  • Купряшкин Владимир Фёдорович
  • Уланов Александр Сергеевич
  • Наумкин Николай Иванович
  • Князьков Алексей Сергеевич
RU2602438C1

Иллюстрации к изобретению SU 520 476 A1

Реферат патента 1976 года Вариатор скорости

Формула изобретения SU 520 476 A1

1

Изобретение относится к машиностроению,, :В частности к конструкции вариаторов сХо- рости.

i Известны вариаторы скорости, содержа;щие ведущий и ведомый шкивы,-, выполнен- 8 ;ные в виде двух конических дисков, установ-. пленных с возможностью относительного пере- I мощения вдоль их оси, ремень и механизм ; для изменения передаточного отношения.j

Г Однако известные вариаторы не обеспечи- Ю вают надежного автоматического натяжения :ремня при всех режимах работы и имеют не(большой диапазон регулирования передаточ- ного отношения.

i Предлагаемый вариатор отличается от :вестного тем, что в нем оба шкива снабже- ны охватывающими их кольцами равных раз-i . ;меров, установленными между коническими дисками и охватьшаемыми :ремнем;и автома- тическими нажимными устройствами, воз- 20 i действующими на диски в осевом направле- Htm.

I На чертеже изображена схема предлага;емого вариатора.г

Вариатор скорости содержит ведущий 1 28

и ведомьгй 2 щкивы, выполненные в виде двух конических дисков, установленных соот ветственно на валах 3 и 4, кинематическу19 связь между дисками и механизм для изменения передаточного отношения. Кинематичео кая связь включает самозатягивающиеся коль- ца 5, 6 и ремень 7.

Механизм для изменения передаточного отношения выполнен в виде тяг 8 и 9, уста- иовленных на опорах 10, 11 и винтов меха- низма 12с рукояткой 13. Автоматические , нажимные устройства, вьшолненные в виде муфт 14, 15, обеспечиваютпри работе необходимое воздействие на шкивы в осевом

направлении.Вариатор работает следующим образом. При вращении всдущего шкива 1 ведущее самозатягивающеёся кольцо 5 увлекается в движение и вращается вместе со |щкивом 1, передавая в ащение через ремень 7 и самозатягивающееся кольцо 6 ведомому I шкиву 2. При увеличении передаваемой на- ;грузки усилие в ведущей ветви увеличивается, самозатягивающееся кольцо, стремясь | ;развернуться относительно точки натяже- I

ния, автоматически увеличивает усилие в ведомой ветви. Для изменения передаточного отношения вращением ручки 13 изменяют расстояние между шкивами. При этом самоэатягивающиеся кольца 5 и 6 бесступенчато переходят с одних радиусов на другие, обеспечивая шшвное изменение скорости.

Формула изобретения

г

Вариатор скорост i, содержащий ведущий И Ведомый шкивы, выполненные в виде двух

конических пискон, усч ановлениых с рюзможностью oтнocитeлh нoгcl незкмощения вдошз их оси, рамень и механизм для измонония передаточногх) отношения, о г л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обоспечения надежности автоматического н,-ггяжения ремня при всех режимах работы и увеличения диапазона регулирования передаточногх) отношения, оба шкива снабжены охва гьгоающими их кольцами равных разме|.х)в, установленными между коническими дисками иохватываемыми ремнем--и автоматическими нажимными устройствами, воздейсгвующими на диски в осевом направлении.

}рса;

was

/ /

5/

ж

Щ

fj

3 111

SU 520 476 A1

Авторы

Хабрат Николай Иванович

Дацко Алексей Андреевич

Даты

1976-07-05Публикация

1973-07-11Подача