Бесступенчатый силовой привод Советский патент 1989 года по МПК F16H9/02 

Описание патента на изобретение SU1499011A1

; J 5 61 3f/ 0 33 3Z JS

/ - -1-1-/-,

V /

17 11 19 20 Z 2S S 27 26 Z9 31 30

4

V /

Z9 31 30

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в автоматических бесступенчатых передачах транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции силового привода и повышение его надежности за счет исключения одного из центробежно-рычажных регуляторов.

На чертеже изображена схема силового привода.

Двигатель 1 через реверсивное звено 2 связан с входным валом 3, на котором жестко закреплены неподвижный 4 и подвижный 5 диски ведущего шкива первой ступени двухступенчатого вариатора. На каждом из дисков 4 и 5 установлены на подшипниках 6 ограничительные втулки 7 с конусным профилем для клинового ремня 8. На валу 3 установлен ведуший щкив 9 ременной передачи, имеющей передаточное отношение, равное единице. Ведущий шкив 9 соединен клиновым ремнем 10 с ведомы.м шкивом 11, установленным посредством втулки 12 и подшипников 13 качения на оси 14, жестко прикрепленной к корпусу 15. К втулке 12 прикреплен центробежно-рычажный регулятор 16, воздействующий через кольцо 17 и упорный подшипник 18 на ползун 19, установленный в подшипниках 20 с устройствами 21 для регулировки положения ползуна 19 и подпружиненный упругим элементом 22 с устройством 23 для регулировки силы упругости, выполненным, например, в виде гайки с контргайкой. К ползуну 19 прикреплены вилки 24, связанные с упорными подшипниками 25 и 26, причем упорный ник 25 связан с подвижным диском 5 ведущего шкива, а упорный подшипник 26 - с подвижным диском 27 ведомого шкива первой ступени двухступенчатого вариатора, имеющего также неподвижный диск 28, жестко закрепленный на промежуточном валу 29.

На промежуточном валу 29 установлен и ведущий шкив второй ступени вариатора, имеющий подвижный 30 и неподвижный 31 диски. На выходном валу 32 установлены ведомый шкив второй ступени вариатора с неподвижным 33 и подвижным 34 дисками и кулачковый регулятор 35. Последний и подвижный диск 30 связаны между собой регулирующим механизмом, подпружиненным вдоль осей шкивов. Регулирующий механизм выполнен в виде ползуна 36, размещенного с возможностью регулировки положения в корпусе 15, жестко связанных с ним вилок 37, взаимодействующих с подвижными дисками 30 34 шкивов через упорные подшипники. Нолзун 36 подпружинен упругим элементом 38 с устройством для регулирования силы упругости упорного элемента 38 и кинематически связан через упорные под1пипники с подвижной частью кулачкового регулятора 35 при помощи, например, двуплечего рычага 39, шарнирно связанного с корпусом 15. Между дисками 30 и 31, 33 и 34 щкивов

размещен клиновой ремень 40. Промежуточный 29 и выходной 32 валы установлены посредством подщипников и устройств 41 для регулирования силы натяжения клиновых ремней 8 и 40. Вилки 24 и 37 выполнены съемными для облегчения их монтажа и демонтажа при ремонте и имеют устройства для регулирования их положения относительно соприкасающихся с ними упорных подщипников и дополнительного регулирования силы натяжения клиновых ремней 8 и 40

силовой передачи (не показано). В качестве таких устройств для регулирования положения съемных вилок 24 и 37 могут быть наборы шайб. Съемные вилки 24 и 37 крепятся к ползунам 19 и 36 соответствен0 но при помощи болтов через набор регулировочных щайб. Регулировка положения съемных вилок 24 и 37 в этом случае осуществляется перестановкой определенного количества регулировочных шайб.

Бесступенчатый силовой привод рабо5 тает следующим образом.

Устройствами 41 для регулирования силы натяжения клиновых ремней 8 и 40 устанавливают первоначально заданное натяжение клиновых ремней 8 и 40 в обеих ступенях

-. вариатора. Затем при помощи двигателя 1 и реверсивного звена 2 приводят во вращение вал 3, который вращает ведущий щкив 9 и одновременно через шкив 9 и клиновой ремень 10 шкив 11 вращает центробежно- рычажный регулятор 16.

При этом на холостом ходу клиновой ремень 8 своими боковыми поверхностями размещен в ограничительных втулках 7 и не взаимодействует с дисками 4 и 5 ведущего шкива, вследствие чего передачи полезной нагрузки с ведущего на ведомый щкивы не

0 происходит. При увеличении частоты вращения вала 3, ведущего щкива первой ступени и центробежно-рычажного регулятора 16 последний, воздействуя через кольцо 17, упорный подшипник 18, ползун 19, , вилки 24, упорные подщипники 25 и 26 на подвижные диски 5 и 27 ведущего и ведомого щкивов первой ступени, перемещает их в осевом направлении вправо. В этом случае клиновой ремень 8 вытесняется подвижным диском 5 дальше от оси вращения

0 ведущего шкива, одновременно перемещаясь вправо, а на ведомом шкиве перемещается вправо и ближе к оси вращения ведомого шкива, дополнительно способствуя перемещению подвижного диска 27 ведомого шкива вправо, сохраняя первоначально

5 установленное натяжение клинового ремня 8 и сжимая упругий элемент 22. После того, как клиновой ремень 8 примерно на 2/3 своей толщины вытеснится из огра5

ничительных втулок 7, его деформация настолько увеличивается, что он соприкасается своими боковыми рабочими поверхностями с рабочими поверхностями дисков 4 и 5 ведущего шкива, начиная передавать полезную нагрузку на ведомый шкив первой ступени передачи, а следовательно, и на промежуточный вал 29. С промежуточного вала 29 вращение передается посредством размещенного между дисками 33 и 34 клинового ремня 40 выходному валу 31 с разме- щеннь1м на нем кулачковым регулятором 35, который под воздействием приложенной к выходному валу 32 нагрузки создает своей подвижной частью дополнительное осевое усилие нажатия на подвижные диски 30 и 34 шкивов вариатора при по- мощл двуплечего рычага 39, ползуна 36 и вилок 37, изменяя тем самым общее передаточное отношение передачи в зависимости от скорости вращения валов 3 и 29 и нагрузки на выходном валу 32. При умень- щении нагрузки на выходном валу 32 и осевого усилия кулачкового регулятора 35 на подвижные диски 30 и 34 шкивов упругий элемент 38 перемещает ползун 36 и подвижные диски 30 и 34 влево, уменьшая таким образом передаточное отношение

С

5

0

5

передачи, задаваемое кулачковым регулятором 35 и центробежно-рычажным регулятором 16.

Формула изобретения

Бесступенчатый силовой привод, содер жащий корпус, входной промежуточный и выходной валы, ременную передачу, имеющую передаточное отношение, равное единице, ведущий щкив которой установлен на ведущем валу, двухступенчатый вариатор с двумя последовательно расположенными клиноременными передачами с четырьмя регулируемыми шкивами, установленными на входном, промежуточном и выходном валах, кулачковый регулятор, кинематически связанный с последним регулирующий механизм для воздействия на подвижные диски шкивов второй ступени вариатора, центробеж- но-рычажный регулятор, кинематически связанный с ведомым шкивом первой ступени вариатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет упрощения передачи, центробежно-рычажный регулятор кинематически связан с подвижными дисками шкивом первой ступени вариатора и установлен на оси, жестко связанной с корпусом.

Похожие патенты SU1499011A1

название год авторы номер документа
Бесступенчатая силовая передача 1983
  • Корнийчук Николай Федорович
SU1232883A1
Клиноременный вариатор 1980
  • Олейников Виктор Васильевич
  • Олейников Борис Васильевич
  • Олейников Михаил Васильевич
SU929923A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР 2011
  • Ерохин Виктор Викторович
RU2489622C1
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 2015
  • Купряшкин Владимир Фёдорович
  • Уланов Александр Сергеевич
  • Наумкин Николай Иванович
  • Князьков Алексей Сергеевич
RU2602438C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086430C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР 2000
  • Андреев С.А.
  • Рябов Г.К.
  • Заплаткин А.А.
  • Михеев С.С.
  • Грызунов Р.М.
RU2186271C1
Клиноременный вариатор 1983
  • Олейников Виктор Васильевич
SU1087724A1
Плоскоременный вариатор скорости 1979
  • Бойко Ярослав Андреевич
  • Казанский Эмиль Михайлович
SU844862A1
Клиноременный вариатор 1989
  • Иванов Леонид Романович
SU1742557A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1999
  • Миронов В.С.(Ru)
RU2148504C1

Реферат патента 1989 года Бесступенчатый силовой привод

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции силового привода и повышение его надежности за счет исключения одного из центробежно-рычажных регуляторов путем кинематической связи центробежно-рычажного регулятора 16 с ведущим шкивом 5 первой ступени вариатора и установки центробежного регулятора 16 на оси ведомого шкива 11 ременной передачи. При увеличении частоты вращения вала 3 и ведущего шкива 4 первой ступени вариатора центробежно-рычажный регулятор 16, воздействуя через кольцо 17, ползун 19, вилки 24 на подвижные диски 5 и 27 ведущего и ведомого шкивов первой ступени, перемещает их и тем самым оказывает влияние на измененение передаточного отношения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 499 011 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1499011A1

Бесступенчатая силовая передача 1983
  • Корнийчук Николай Федорович
SU1232883A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 499 011 A1

Авторы

Корнийчук Николай Федорович

Даты

1989-08-07Публикация

1986-09-01Подача