1
Изобретение относится к области уплотккгельной техники.
Известны торцовые уплотнения, содержащие уаругий элемент и пару трения, имеющую кольцевую канавку для циркуляции масла 1.
Недостатком их является возможность утечки жидкости в окружающую среду, что приведет к выходу из строя пары трения. Кроме того, уплотнение сложно по конструкции .
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатацион-ной надежности.
С этой целью упругий элемент выполнен тарельчатым и снабжен в основании Z - образным гофром для гашения радиальных биений, а кольцевая канавка в неподвижном элементе пары трения связана с внутренней полостью картера через редукционный клапан.
На фиг. 1 изображен общий вид торцового уплотнения:, на фиг. 2 - показано вращающееся кольцо с упругим элементом.
Устройство состоит из вала 1, конец которого пропущен через крыщку 2 , закрепленную на корпусе картера 3. Тарельчатый упругий элемент 4, снабженный в основании Z - образным гофром 5, при помощи гайки 6 и контргайки 7 жестко и герметично закреплен на валу 1. На упругом элементе 4 закреплен фланец 8 с вращающимся кольцом 9, который соприкаса ется с проточкой крышки 2, в которой вы10полнена кольцевая канавка Ю, связанная с каналом для подвода масла 11 и с картером через редукционный клапан 12.
Упругий элемент состоит из полугофра 13 для гащения осевых биений и гофром
15 5 для гашения радиальных биений вала.
Уплотнение работает следующим образом.
Вместе с выходным валом вращаегся и упругий элемент и масло под давлением
20 подается через канал 11 в кольцевую канавку 1О и смазывает трущиеся поверхности. В кольцевой канавке поддержнваегся определенное давление масла при помощи
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1978-03-01—Подача