Изобретение относится к оборудованию гидрометаллургических производств и, преимущественно, может быть использовано при уплотнении валов насосов, работающих при значительных перепадах давления в абразивных суспензиях, обладающих склонностью к кристаллизации, свойственной суспензиям и растворам глиноземного производства.
Цель изобретения повышение надежности торцового уплотнения во всем диапазоне рабочих давлений.
На фиг.1 изображено торцовое уплотнение, разрез; на фиг.2 узел l на фиг. 1; на фиг.3 то же, без кольцевого гофра.
Торцовое уплотнение содержит корпус 1 уплотнения, закрепленный на детали 2 статора насоса. В корпусе 1 размещена обойма 3 с упорным кольцом 4, поджатым пружиной 5 к опорному кольцу 6, установленному в обойме 7 на валу 8 насоса при помощи монтажной втулки 9. Между корпусом и обоймой 3 в радиальных проточках 10 и 11 соответственно корпуса 1 и обоймы 3 размещен гофр 12. Радиальная проточка 11 обоймы 3 смещена относительно радиальной проточки корпуса 1 в сторону пружины 5 на величину не менее максимально допустимого износа пары трения. В обойме 3 выполнены кольцевые канавки 13, открытые со стороны основания радиальной проточки 11, образованные углублениями в основании проточки, имеющем, например, волнообразную в радиальном сечении форму - профиль. Ветвь 14 гофра 12, размещенная в проточке 11, имеет кольцевые выступы 15, соответствующие по форме канавкам 13, плотно входящие в эти канавки. Количество канавок 13, их форма и размеры подбираются экспериментальным путем в зависимости от величины рабочего давления, от материала гофра и некоторых других характеристик, исходя из условий предотвращения выдавливания ветви 14 гофра в зазор между корпусом 1 и обоймой 3.
При работе торцового уплотнения на кольцевой гофр 12 действует давление со стороны полости высокого давления, горизонтальная составляющая F результирующей силы которого стремится поджать ветвь 14 гофра 12 к стенке радиальной проточки 11. При этом боковые стенки кольцевых канавок 13, расположенные со стороны полости низкого давления, взаимодействуя с кольцевыми выступами 15 на ветви 14 гофра, воспринимают на себя значительную часть силы F, в результате чего сила F1, с которой ветвь 15 поджата к стенке радиальной проточки 11, значительно меньше силы F. В результате ветвь 14 не выдавливается в зазор между корпусом 1 и обоймой 3, что повышает надежность работы торцового уплотнения. Выполнение основания радиальной проточки 11 волнообразной формы предотвращает возможное зацепление за обойму 3 выходящих из радиальной проточки 11 участков ветви 14 гофра в процессе перемещения обоймы 3, что еще больше повышает надежность торцового уплотнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU1143901A1 |
Волновая герметичная передача | 1975 |
|
SU550512A1 |
Магнитожидкостное уплотнение | 1986 |
|
SU1352130A1 |
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора | 2016 |
|
RU2662755C2 |
Место крепления рабочих лопаток роторов компрессора низкого и высокого давления авиадвигателей пятого поколения, ротор компрессора низкого давления и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств, способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов компрессора | 2017 |
|
RU2686353C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Торцовое уплотнение | 1978 |
|
SU844872A1 |
Уплотнительное устройство вращающегося вала | 1983 |
|
SU1151741A1 |
Адгезионная центрифуга | 1979 |
|
SU1119737A2 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала с гидравлическим затвором | 2016 |
|
RU2620621C1 |
Изобретение относится к оборудованию гидрометаллургических производств и позволяет повысить надежность работы торцового уплотнения во всем диапазоне рабочих давлений. Торцовое уплотнение содержит опорное 6 и упорное 4 кольца, образующие пару трения. В корпусе 1 аксиально ему установлены с зазором подпружиненная обойма 3 и кольцевой гофр 12, одна из ветвей которого закреплена в корпусе 1, а другая - в обойме 3. В корпусе 1 и обойме 3 выполнены радиальные проточки по форме, соответствующей ветвям гофра, при этом в исходном положении радиальная проточка обоймы 3 смещена относительно радиальной проточки в корпусе 1 в сторону пружины 5. В обойме 3 выполнены кольцевые канавки, открытые со стороны основания ее радиальной проточки обоймы 3. Ветви гофра 12 размещены в радиальных проточках и сопряжены между собой по внутренней поверхности, причем ветвь гофра, размещенная в проточке, имеет кольцевые выступы, входящие в канавки. Вершина изгиба гофра расположена со стороны пары трения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Авторское свидетельство СССР N 1408891, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1988-10-31—Подача