Изобретение относится к области арматуростроения магистральных трубопроводов. Известна дисковая задвижка, в ко пусе которой с параллельными седлами размещены запорные диски, соединенные со штоком привода через шаринрно-рычажный механизм, причем на корпусе выполнена опора, взаимодействующая с дисковым затвором в закрытом положении, а на штоке закреп лены направляющие l . Однако в известном устройстве не обеспечивается разгрузка дисков от сосредоточенных усилий, что увеличивает мощность привода. Целью данного изобретения являет повышение надежности и уменьшения усилия на приводе. Для зтой цели задвижка снабжена узлом отжима дисков от седел, выпол ненным в виде опорных балок, укрепленных на дисках и снабженных напра ляющими роликами, и упоров с криволинейной рабочей поверхностью, взаимодействуюп с роликами опорных балок, а направляющие штока снабжены роликами, взаимодействующими при перемещении с корпусом. На фиг.1 - продольный разрез задвижки, па .фиг.2 - сечение А-А фиг.П на фиг. 3 - взаимодейтсвие ролика опорной балки с упором. Задвижка состоит из корпуса 1 штока 2, двух дисков 3 с уплотнительными кольцами, рычажного параллелограмма 4, 5, двух прямоугольных опорных балок 6 с цилиндрическими шипами (полуосями) и роликами 7 на их концах, опорной штанги 8 с роликами на концах, двух трубопроводов 9 с обратными клапанами: а - на входном патрубке и б - на выходном. Опорные балки 6 жестко соединены с дисками 3 и служат для связи зтих дисков со штоком 2 через рычаги 5 параллелограмма, а также для преобразования сосредоточенной нагрузки от рычагов 5 в распределительную нагрузку. В дне корпуса 1 задвижки делаетс опора 10, которая либо отливается вместе с корпусом, либо прикрепляется к нему, например, сварным швом Она -лужит для ограничения опускани нижнего шарнира параллелограмма и фиксации угла Ч между рьтагами. Работа задвижки заключается в следующем, В рабочем (открытом положении задвижки диски 3 подняты вверх, и поток среды течет через патрубки и полость корпуса задвижки. Для закрывания задвижки включают привод, который через бугельный узел (и то и другое на рисунках не показано п степенно опускает шток 2 вниз вмест с рычагами 5 параллелограмма, опорными балками 6 и дисками 3. По мере опускания дисков среда будет стреми ся сдвинуть подвижные части к седлу выходного патрубка, но этому воспре пятствует опорная штанга 8, опирающаяся одним из своих роликов на сте ку корпуса 1 задвижки, по .которой этот ролик катится. Когда коробка нижнего шарнира упрется в стенки гнезда опоры 10 на дне корпуса 1 задвижки, рычаги 5 станут расходить и через опорные балки б прижимать диски 3 к седлам патрубков, запирая проход среды. В последний момент пр жатия дисков 3 к седлам угол Ч между. верхними Си нижними) рьгчагами должен быть не менее 150°, а центры с роликов 7 и криволинейных поверхностей упоров 11 должны находиться на одной вертикали. В начале открывания задвижки привод будет поднимать шток 2 вверх который потянет за собой рычаги 5 с опорными балками 6. При этом ролики 7 опорных балок будут катиться по криволинейным поверхностям упоров 11 и отрьшать Диски 3 от седел. Когда ролики 7 опорных балок 6 сойдут с упоров 1, рычаги 5 параллелограмма будут складываться под действием сил веса дисков с опорными балками и собственного веса. Одновременно шток будет поднимать все эти детали вверх до полного освобождедшя прохода в корпусе задвижки для потока среды. Диски 3 при отрьте от седел не будут подвергаться давлению среды между ними, так как еще До открывания задвижки это давление будет снято обратным клапаном г. Так как опорные балки б крепятся рьгчагами 5 к штоку 2 в двух точках, то самопроизвольное вращение дисков 3 будет невозможно. Формула изобретения 1,-Дисковая задвижка, в корпусе которой с параллельньми седлами размещены запорные диски, соединенные со штоком привода через шарнирнорычажный механизм, причем на корпусе выполнена опора, взаимодействующая с дисковьм затвором в закрытом положении, а на штоке закреплены на- правляющие. отличающаяся тем, что -с целью повьш1ения надежности яа счет обеспечения разгрузки ДЦСков от сосредоточешфгх усилий, задвижк-а снабжена уздом отжима дисков от се - делл вьшолненным в виде опорных балок, укрепленных на дисках и снабженных направляющими роликами5 и упоров с криволинейной рабочей поверхностью, взаимодействуюпщх с роликами опорных балок. 2. Дисковая задвижка по п.1, отличающаяся тем, что направляющие шаока снабжены роликами, вза- имодействующими при перемещении с корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 567882, кл. F 16 К 3/10, 1973,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка | 1982 |
|
SU1086268A1 |
ЗАДВИЖКА | 2006 |
|
RU2324096C1 |
Способ контроля размеров сопрягаемых элементов в затворе клиновой задвижки и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2616347C1 |
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ | 2010 |
|
RU2467235C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ В КАССЕТАХ | 1967 |
|
SU216492A2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛИНОВОЙ ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238464C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1994 |
|
RU2087782C1 |
ЗАДВИЖКА ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДВУХДИСКОВАЯ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2123629C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
Задвижка | 1987 |
|
SU1494647A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1978-04-18—Подача