Способ контроля скользящего кон-TAKTA КОллЕКТОРНОгО элЕКТРОдВигАТЕля Советский патент 1981 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU845227A1

(54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОЛЬЗЯЩЕГО КОНТАКТА КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU845227A1

название год авторы номер документа
Способ контроля электрической машины 1980
  • Потапов Владимир Николаевич
SU911385A1
Способ контроля скользящего контактаКОллЕКТОРНОгО элЕКТРОдВигАТЕля 1979
  • Потапов Владимир Николаевич
SU824378A1
Способ контроля работы щелочноколлекторного узла электродвигателя постоянного тока 1977
  • Потапов Владимир Николаевич
SU640396A1
Устройство контроля скользящегоКОНТАКТА элЕКТРОдВигАТЕля пОСТОяН-НОгО TOKA 1979
  • Потапов Владимир Николаевич
  • Герман Владимир Фроимович
  • Затынайко Виктор Сергеевич
SU849382A1
Способ диагностирования скользящегоКОНТАКТА элЕКТРОдВигАТЕля 1979
  • Потапов Владимир Николаевич
SU819890A1
Способ диагностирования электродвигателя постоянного тока 1977
  • Потапов Владимир Николаевич
SU646407A1
Способ контроля скользящего контакта электромашинного преобразователя с электродвигателем постоянного тока 1982
  • Потапов Владимир Николаевич
  • Серебряков Альберт Дмитриевич
SU1073714A1
Способ диагностирования электродвигателя с двумя обмотками последовательного возбуждения 1981
  • Потапов Владимир Николаевич
SU1000952A1
Способ контроля многополюсных машин постоянного тока с волновой обмоткой якоря 1980
  • Попов Марк Петрович
  • Курилов Владимир Иванович
SU918900A1
Способ контроля скользящего контакта электродвигателя постоянного тока 1980
  • Потапов Владимир Николаевич
SU903778A1

Реферат патента 1981 года Способ контроля скользящего кон-TAKTA КОллЕКТОРНОгО элЕКТРОдВигАТЕля

Формула изобретения SU 845 227 A1

1

Изобретение относится к области электрических машин и предназначено для использования в процессе эксплуатации, в частности для безразборного определения технического состояния скользящего контакта электродвигателя.

Известен способ контроля скользящего контакта коллекторного электродвигателя, основанный на оценке переходного падения напряжения в скользящем контакте, причем в качестве параметра используется переменная составляющая падения напряжения 1. .Недостатком известного способа является невысокая достоверность диагноза.

Известен также способ контроля скользящего контакта коллекторного электродвигателя, основанный на оценке механических дефектов по параметрам коммутацион- ных пульсаций напряжений цри фиксированной частоте вращения и постоянном токе, формировании контролируемого сигнала и оценке состояния скользящего контакта по отклонению указанного сигнала от сигнала уставки 2.20

Переходное падение напряжения зависит от большого количества неконтролируемых факторов, а именно: давления между контактирующими элементами, состава материала щеток, температуры контакта, давления и влажности окружающей среды и др. Любое изменение переходного падения напряжения, вызванное отклонениями неконтролируемых факторов от соответствующих значений, при которых определялась эталонная величина Падения напряжения, будет восприниматься как изменение технического состояния двигателя и, следовательно, приведет к снижению точности контроля. Цель изобретения - повышение точности.

Для реализации поставленной цели измерения повторяют при другой частоте вращения, а контролируемый сигнал формируют как отнощение коммутационных пульсаций напряжений при двух частотах вращения.

Так как влияние механических дефектов скользящего контакта на значение переходного падения напряжения в нем возрастает с увеличением частоты вращения, то наличие таких дефектов приведет к увеличению переходного падения напряжения при максимальной частоте вращения в большей степени, чем при минимальной, по сравнению с эталонными для данных частот вращения и постоянном потребляемом токе. В связи с этим при появлении дефектов скользящего контакта величина отнощения переходных падений напряжения при фиксированных частотах вращения увеличится в большей степени, чем величина аналогичного отношения для скользящего контакта, не имеющего механических дефектов. Так как неконтролируемые параметры в одинаковой степени влияют на изменение коммутационные пульсаций на пряжений как, при минимальной, так и при максимальной частотах вращения, то при постоянной величине тока электродвигателя их отношение не зависит от неконтролируемых параметров, а следовательно, контролируемый сигнал, равный указанному отношению, несет информацию только о мexaничecк x дефектах скользяшего контакта, что приводит к повышению точности контроля. Эталонный сигвал так же формируется как отношение коммутационных пульсаций напряжения при тех же частотах вращения, для такого же типа электродвигателя, но не имеющего дефектов. В качестве максимальной частоты вращения целесообразно выбирать максимально возможную по техническим условиям для данного электродвигателя частоту вращения Выбор минимальной частоты вращения проиизводят исходя из возможностей ее измерения с необходимой степенью точности. Исключение влияния неконтролируемых, параметров позволяет повысить точность контроля. Формула изобретения Способ контроля скользящего контакта коллекторного электродвигателя, основанный на оценке механических дефектов по параметрам коммутационных пульсаций напряжений при фиксированной частоте вращения и постоянном токе, формировании контролируемого сигнала и оценке состояния скользящего контакта по отклонению указанного сигнала от сигнала уставки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измерения повторяк)т при другой частоте вращения, а контролируемый сигнал формируют как отношение коммутационных пульсаций напряжений при двух частотах вращения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №№ 60950, 1940, Н 02 К 15/00. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2458951/24 07, 1977, Н 02 К 15/00.

SU 845 227 A1

Авторы

Потапов Владимир Николаевич

Даты

1981-07-07Публикация

1977-09-22Подача