(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения рабочих характеристик линейного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU970582A1 |
Способ экспериментального определения механической характеристики линейного асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1157624A1 |
Способ определения параметров линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU922663A1 |
Косвенный способ определения механических и пусковых характеристик асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1499290A1 |
Способ определения рабочих характеристик линейного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1176272A2 |
Способ косвенного определения механической характеристики асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1539697A1 |
Способ косвенного определения механической характеристики асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1246029A1 |
Способ определения магнитного поля в воздушном зазоре линейного асинхронного двигателя | 1988 |
|
SU1583891A1 |
Устройство для подачи материала в зону обработки | 1988 |
|
SU1538965A1 |
Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъёмностью от 170 тонн и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2667208C2 |
1
Изобретение относится к области электрических машин, в частности к способам измерения механической и пусковых характеристик линейного асинхронного электродвигателя с немагнитным вторичным элементом.
Известен способ косвенного измерения механической характеристики асинхронного электродвигателя, питаемого от преобразователя частоты, основанный на измерении скольжения и соответствующего ему тягового усилия или момента 1.
Недостатками такого способа является сложность фиксации момента и скольжения при движении ротора электродвигателя и наличие преобразователя частоты, вносящего из-за наличия высших гармоник на выходе погрешности в измерения.
Известен также способ определения рабочих характеристик линейного электродвигателя, например тягового усилия, тока, при заторможенном вторичном элементе 2.
Недостатком такого способа измерения является также наличие преобразователя частоты, так как он вносит погрешности измерений из-за наличия высших гармоник и активного сопротивления индуктора, доля
которого возростает при снижении частоты, что не имеет место в реальных процессах, проходящих в двигателе.
Цель изобретения - упрощение способа определения рабочих характеристик.
Это достигается тем, что измерение параметров производят при неизменной частоте, немагнитном зазоре и различных вторичных элементах, имеющих разные значения произведения толщины вторичного элемента и проводимости материала, а соответствующее значение скольжения (Si) при
10 этом определяют расчетом по формуле
i
АН Гн
где Д - толщина i-ro вторичного элемента; JfV-проводимость i-ro вторичного эле15мента; Л|| - номинальная толщина вторичного
элемента;
Jfn - номинальная проводимость вторичного элемента.
20
На фиг. I схематически изображен стенд для реализации предложенного способа; на фиг. 2 - построение, механической характеристики по предложенному способу.
Устройство для снятия механической и пусковых характеристик линейного асинхронного электродвигателя с немагнитным вторичным элементом включает в себя неподвижные индукторы 1 испытуемого линейного асинхронного электродвигателя, электрически соединенные с блоком питания и контрольно-измерительными приборами 2, и немагнитный вторичный элемент 3, соединенный механически с датчиком усилия 4.
Опыт проводят следующим образом: на индукторы 1 подают номинальное напряжение и номинальной частоты , периодически устанавливая в зазоре вторичные элементы различной толщины Д, выполненные из материала с электрической проводимостью jfi..
По контрольно-измерительным приборам 2 фиксируют параметры двигателя - потребляемый ток I, потребляемую мощность Р, коэффициент мощности cos тяговое усилие F определяют посредством датчика 4. По полученным данным строят зависимости
F.(ALri);
1 ( Aiift); PI 43(Aii(i);
cos Ч- цСАсГс).
и по формуле пересчета
с У
ЛнГн
определяют значение скольжения для каждой точки характеристики, которое может быть любым положительным числом.
При проведении измерений используют вторичные элементы, геометрические размеры которых, кроме толщины, остаются неизменными. Неизменным остается и немагнитный зазорбц (фиг. 1). При этом возможно три пути проведения опыта.
Первый путь основан на установке в зазоре двигателя вторичных элементов различной толщины Д|, выполненных из одинакового по электрическим свойствам материала. Например, если номинальная величина немагнитного зазора 04, 30 мм, а номинальная толщина вторичного элемента мм, то, изменяя толщину вторичного элемента (с учетом ограничения Aj н) в пределах 1 мм мм, получают пусковые характеристики, соответствующие изменению скольжения в пределах 0,125«S: 3.
На фиг. 2 показано построение зависимости F у,( Д;}.
Второй путь основан на использовании вторичных элементов одинаковой толщины.
но выполненных из материалов с различной электрической проводимостью, например, меди, алюминия, сплава алюминия и т.д., близких по магнитным свойствам. При этом допустимые пределы изменения
О
Третий путь представляет собой сочетание первых двух и предполагает изменение как толщин вторичного элемента, так и его удельных электрических проводимостей (в указанных пределах).
Так, если в рассмотренном примере номинальный вторичный элемент выполнен из алюминия с проводимостью
ТО использование вторичных элементов из сплава алюминия с проводимостью 17,5-10 -д--- позволит расширить пределы измерения скольжения, в частности при толщине. 1 1 мм и проводимости i 17,5IO j---- параметры двигателя соответствуют скольжению S- 0,0625.
Формула изобретения
Способ определения рабочих характеристик линейного асинхронного электродвигателя, например тягового усилия, тока, при заторможенном вторичном элементе, отличающийся тем, что, с целью упрощения, измерение параметров производят при неизменной частоте, немагнитном зазоре и различных вторичных элементах, имеющих разные значения произведения толщины вторичного элемента и проводимости материала, а соответствующее значение скольжения (S) определяют расчетом по формуле
д, QL а I.
AH-YH
где Aj,- толщина i-ro вторичного элемента;
5f/- проводимость i-ro вторичного элемента;
Ди- номинальная толишна вторичного элемента;
jf:,- номинальная проводимость вторичного элемента.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
V/ «V
ff f f Фиг.
С .2
с .J
Vz;7
4л
Фиг. 2
$7
4 A б A Ли
1
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-07-25—Подача