Изобретение относится к испытаниям электрических машин, в частности к способам косвенного определения характеристик линейных (ЛАД) и вращающихся электродвигателей.
Цель изобретения - повышение точности и расширения эксплуатационных возможностей путем учета реальных параметров двигателя.
На фиг. 1 показано устройство для реализации способа; на фиг. 2 - зависимости сопротивления короткого замыкания от приложенного напряжения для ряда частот, на фиг. 3 - Т-образная схема замещения двигателя.
Устройство для реализации способа содержит преобразователь 1 частоты с независимой регулировкой напряжения и частоты или с возможностью регулирования напряжения в небольших пределах при постоянной частоте, испытуемый двигатель 2, установленный неподвижно, вторичный элемент (ВЭ) 3, который через датчик 4 усилия или момента закреплен относительно индуктора. Датчик 4 соединен электрически с милливольтметром 5 для определения усилия тяги по предварительно оттарированной кривой. Обмотка двигателя 2 электрически соединена с преобразователем 1 частоты, амперметрами 6, вольтметрами 7, частотомером 8, ваттметрами 9. Для измерения активного сопротивления фазы обмотки индуктора 2 устанавливают омметр 10 и подключаю171 его к статору двигателя 2 при отключенных преобразователе 1 и измерительных приборах 7-9.
СЛ GO СО О О 4
Определение характеристик осуществляется следующим образом.
Измеряют активное сопротивление обмотки статора г, проводят опыт хо- лостого хода при номинальном значении напряжения и частоты и опыта короткого замыкания для ряда фиксированных частот при изменении напряжения питания. По результатам измерений оп- ределяют значение индуктивного сопротивления рассеяния xt, главного индуктивного сопротивления х., и сопротивления потерь в стали гст.
Из опытов короткого замыкания для ряда частот определяют представленные на фиг. 3 характеристики эквивалентных сопротивлений двигателя
к;
У V
где U{, Ij - текущие значения напряжения и тока.
Пользуясь Т-образной схемой замещения двигателя, определяют эквивалент- 25 ные приведенные сопротивления ВЭ, которые в случае однородного магнитного ВЭ в двустороннем ЛАД или двухслойном ;ВЭ с шихтованным ярмом в одностороннем
Затем определяют текущее значение напряжения, которое устанавливают в зависимости от текущего значения частоты:
U
fi
1 rl
1 zlJ3
ь:
ZKi
где UH - номинальное значение напряжения.
Поскольку в общем случае от текущего значения напряжения зависит первая часть соотношения, используют итерациональные методы расчета.
На испытуемый двигатель 2 от преобразователя 1 подают ряд текущих значений частоты и напряжения и измеряют для каждой пары -значений датчиком 5 и милливольтметром 6 усилия тяги или моменты,амперметрами фазные токи, причем значения напряжения и частоты контролируются вольтметрами 7 и частотомером 8, а первичную мощ- .
ность Р,; измеряют ваттметрами 9. Определяют скольжение двигателя по отношению значений измеренной частоты к номинальной
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к испытаниям электрических машин. Цель изобретения - повышение точности и расширение эксплуатационных возможностей путем учета реальных параметров двигателя. Способ заключается в проведении опытов холостого хода и короткого замыкания, определении параметров вторичного продольного краевого эффекта, регулировании напряжения и частоты питания электродвигателя с учетом изменения указанных параметров при естественном режиме работы, измерении усилий тяги или момента вращения, тока и мощности двигателя и определении скольжения как отношения текущего значения к номинальному значению частоты источника питания. 3 ил.
(ЛАД равно
.LZ 5ii 5-tijllЈlL
(Z
ii
Zui- ZKi)-fH
f| и f „ - текущее и номинальное значение частоты.
В случае ВЭ со сплошным ферромагнитным ярмом
. IfLiLii : .
li
f«
I J-H . I I Ii. u .1
г„-+ jxt +r2e J + jx,
Fa
f , Vf; где г г, 2 , Xjq определяют из опыта короткого замыкания при номинальной частоте.
Далее определяют эквивалентное сопротивление фазы обмотки двигателя со стороны зажимов при номинальных значениях напряжения и частоты
Z,
+ .Zjf-Sji
ZH + общем случае
7
г г
г
JX, + Г
Ч-Э
JXK3
5
0
5
0
5
и строят механическую характеристику - зависимость усилия тяги или момента от скольжения, а также другие (пусковые) характеристики - зависимость тока и мощность от скольжения. I
Способ особенно эффективен при определении характеристик линейных асинхронных,, двигателей, для которых используются преимущественно косвенные методы испытаний, например для приводных двигателей конвейерных поездов, транспортных тележек, катапульт. Способ может быть автоматизирован с реализацией алгоритма испытаний При помощи ЭВМ.
Формула изобретения
Способ косвенного определения механической характеристики асинхронного электродвигателя при заторможенном вторичном элементе ИЛИ роторе и питании от преобразователя частоты, основанный на измерении напряжения и( частоты питания, тягового.усилия или вращающего момента, активного сопротивления обмотки статора и определении скольжения как отношения частот измеренной к номинальной, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения эксплуатационных возможностей путем учета реальных параметров двигателя, определяют комплексное сопротивление двигателя в режиме короткого замыкания при изменении напряжения и частоты питания, проводят опыт холостого хода при номинальных значениях напряжения и частоты питания, по результатам которого определяют параметры первичного контура в цепи намагни-т чивания Т-образной схемы замещения, измеряют тяговое усилие или вращающий момент, устанавливая напряжение - питания в зависимости от частоты по соотношению
ин
1 I1
Zs
,.
Ki
где U; и UH, f,
И fu
- соответственно текущее и номинальное
0
5
0
5
значения напряжения, текущее и номинальное значения частоты питания двигателя; Z, и Z r - комплексные сопротивления первичного контура для линейного двигателя с учетом продольного краевого эффекта соответственно при номинальном и текущем значениях частоты} Z5 - эквивалентное комплексное сопротивление двигателя, соответствующее работе с заданным скольжением при номинальных значениях напряжения и частоты питания} комплексное сопротивление двигателя в режиме короткого замыкания при текущих значениях напряжения и частоты.
2м
к сету
(flut.t
OH ZK
Фиг. 2
i,B Pi), A
Способ косвенного определения механической характеристики асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1246029A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-07-20—Подача