Рабочий тормозной цилиндр транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T17/16 

Описание патента на изобретение SU845761A3

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средст Наиболее близким к изобретению является- рабочий тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе первый поршен для рабочего торможения, второй пор шень для стояночного и экстренного торможения, пружину, поджимающую второй поршень в сторону первого, шток для передачи усилия от второго поршня к первому и устройство для соединения второго поршня с указанным штоком, состоящее из поворотного стержня, пропущенного сквозь гил ЗУ, установленную во втулочной части второго поршня и имеклцую буртик, расположенный со стороны первого поршня 1 . Недостаток известного цилиндра нарушение нормальной работы при появлении коррозии в устройстве для соединения второго поршня со штоком Цель изобретения - уменьшение . влияния коррозии на работу тормозного цилиндра. Указанная цель достигаетЬя тем, что гильза установлена во втулочной части второго поршня с радиальным зазором и выполнена с радиальными выступами, совпадающими при поворо те упомянутого стержня с продольными канавками, выполненными в сопряженных с гильзой деталях, при этсм при сжатой пружине между буртиком гильзы и торцом втулочной части меется осевой зазор. Кроме того, продольные кaнaвк могут быть выполнены в стержне, выступы - на внутренней поверхнойти гильзы, при этом в стержне выпольена кольцевая проточка под указанные выступы, пересекающая продольные навки. На фиг.1 изображен рабочий тормбзной цилиндр,общий вид в разрезе,на фиг. то же, вариант в.ыполнения. Рабочий тормозной цилиндр cocic ит из корпуса 1, в котором с возможностью скольжения установлены первый поршень 2 для рабочего торможени : и второй поршень 3 для стояночнотю и экстренного торможения. Поршень 2 толкателем 4 связан с тормозным механизмом (не показан), а посредством штока 5, поворотного стержня 6 и гильзы 7 - с.поршнем 3. В корпусе 1 выполнены каналы для подачи давления к поршню 2 nij)H включении тормозов.

Пружина 9 обычно находится в сжатом положении под действием давления в полости 10.

Гильза 7 имеет буртик 11, отстоящий с аксиальным зазором от торца втулочной части поршня 3. Кроме того, внутренняя часть гильзы 7 имеет выступы 12, расположенные в кольцевой проточке 13 стержня 6, имеющего щюдольные канавки 14,

Цилиндр, изображенный на фиг. 2, отличается от описанного только формой выполнения поршня 2.

При нормальном действии цилиндра в случае торможения давление подается по каналам 8 к поршню 2, который перемещая толкатель 4, включает тормозной механизм. При стояночном или аварийном уорможении сбрасывается давление в полости 10, пружина 9 перемещает поршень 3, воздействуя через гильзу 7, стержень б, шток 5 на поршень 2, включает тормозной механизм. При необходимости отпуска тормозов в данном случае, нужно подать давление в полость 10 или, если это невозможно, повернуть стержень 6 до совпсщения канавок 14 с выступами 12, что приводит к разрыву связи поршня 3 со стержнем 6, который, выдвигаясь из втулочной части поршня 3, позволяет штоку 5 вернуться в исходное положение, т.е. отключить тормозной механизм.

Описанная конструкция облегчает растормаживание тормозных механизмов, так как соединение поршня 3 со штоком 5 легко разрывается даже при возникновении коррозии, формула изобретения

1. Рабочий тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий

размещенные в корпусе первый поршень для рабочего торможения, второй поршень для стояночного и экстренного торможения, пружину, поджимающую второй поршень в сторону первого поршня, шток для передачи усилия от второго поршня к первому и устройство для соединения второго поршня с указанным штоком, состоящее из поворотного стержня, пропущенного сквозь гильзу, установленную во втулочной части второго поршня и имеющую буртик, расположенный со стороны первого поршня, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния коррозии на работу тормозного цилиндра, гильза установлена во. втулочной части второго поршня с радиальным зазором и выполнена с радиальными выступами, совпадающими при повороте упомянутого стержня с продольными канавками, выполненными в сопряженных с гильзой деталях, при этом при сжатой пружине между буртиком гильзы и торцом втулочной части имеется осевой зазор.

2. Тормозной цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что продольные канавки выполнены в стержне, а высту-пы - на внутренней поверхности гильзы, при этом в стержне выполнена кольцевая проточка под указанные выступы, пересекающая продольные канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3424063, кл. 92-63, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU845761A3

название год авторы номер документа
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства 1975
  • Джон Харт
SU869550A3
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 2003
  • Симон-Бакардит Хуан
  • Бертомьё Брюно
  • Сакристан Фернандо
RU2309862C2
Тормозной пневмопружинный цилиндр 1971
  • Тимонин Вячеслав Викторович
  • Гурин Александр Иванович
  • Спасенко Валерий Ильич
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мацак Александр Григорьевич
SU442325A1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПРОГРАММИРУЕМЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ 2007
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
RU2329168C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2
Пружинный энергоаккумулятор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Чупахин Виктор Семенович
  • Куперман Эдуард Михайлович
  • Крупенин Георгий Тимофеевич
SU821260A1

Иллюстрации к изобретению SU 845 761 A3

Реферат патента 1981 года Рабочий тормозной цилиндр транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 845 761 A3

SU 845 761 A3

Авторы

Чарльз Ньюстед

Эндрю Чарльз Волден Райт

Дэвид Вильям Ги

Даты

1981-07-07Публикация

1973-12-18Подача