Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средст Наиболее близким к изобретению является- рабочий тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе первый поршен для рабочего торможения, второй пор шень для стояночного и экстренного торможения, пружину, поджимающую второй поршень в сторону первого, шток для передачи усилия от второго поршня к первому и устройство для соединения второго поршня с указанным штоком, состоящее из поворотного стержня, пропущенного сквозь гил ЗУ, установленную во втулочной части второго поршня и имеклцую буртик, расположенный со стороны первого поршня 1 . Недостаток известного цилиндра нарушение нормальной работы при появлении коррозии в устройстве для соединения второго поршня со штоком Цель изобретения - уменьшение . влияния коррозии на работу тормозного цилиндра. Указанная цель достигаетЬя тем, что гильза установлена во втулочной части второго поршня с радиальным зазором и выполнена с радиальными выступами, совпадающими при поворо те упомянутого стержня с продольными канавками, выполненными в сопряженных с гильзой деталях, при этсм при сжатой пружине между буртиком гильзы и торцом втулочной части меется осевой зазор. Кроме того, продольные кaнaвк могут быть выполнены в стержне, выступы - на внутренней поверхнойти гильзы, при этом в стержне выпольена кольцевая проточка под указанные выступы, пересекающая продольные навки. На фиг.1 изображен рабочий тормбзной цилиндр,общий вид в разрезе,на фиг. то же, вариант в.ыполнения. Рабочий тормозной цилиндр cocic ит из корпуса 1, в котором с возможностью скольжения установлены первый поршень 2 для рабочего торможени : и второй поршень 3 для стояночнотю и экстренного торможения. Поршень 2 толкателем 4 связан с тормозным механизмом (не показан), а посредством штока 5, поворотного стержня 6 и гильзы 7 - с.поршнем 3. В корпусе 1 выполнены каналы для подачи давления к поршню 2 nij)H включении тормозов.
Пружина 9 обычно находится в сжатом положении под действием давления в полости 10.
Гильза 7 имеет буртик 11, отстоящий с аксиальным зазором от торца втулочной части поршня 3. Кроме того, внутренняя часть гильзы 7 имеет выступы 12, расположенные в кольцевой проточке 13 стержня 6, имеющего щюдольные канавки 14,
Цилиндр, изображенный на фиг. 2, отличается от описанного только формой выполнения поршня 2.
При нормальном действии цилиндра в случае торможения давление подается по каналам 8 к поршню 2, который перемещая толкатель 4, включает тормозной механизм. При стояночном или аварийном уорможении сбрасывается давление в полости 10, пружина 9 перемещает поршень 3, воздействуя через гильзу 7, стержень б, шток 5 на поршень 2, включает тормозной механизм. При необходимости отпуска тормозов в данном случае, нужно подать давление в полость 10 или, если это невозможно, повернуть стержень 6 до совпсщения канавок 14 с выступами 12, что приводит к разрыву связи поршня 3 со стержнем 6, который, выдвигаясь из втулочной части поршня 3, позволяет штоку 5 вернуться в исходное положение, т.е. отключить тормозной механизм.
Описанная конструкция облегчает растормаживание тормозных механизмов, так как соединение поршня 3 со штоком 5 легко разрывается даже при возникновении коррозии, формула изобретения
1. Рабочий тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий
размещенные в корпусе первый поршень для рабочего торможения, второй поршень для стояночного и экстренного торможения, пружину, поджимающую второй поршень в сторону первого поршня, шток для передачи усилия от второго поршня к первому и устройство для соединения второго поршня с указанным штоком, состоящее из поворотного стержня, пропущенного сквозь гильзу, установленную во втулочной части второго поршня и имеющую буртик, расположенный со стороны первого поршня, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния коррозии на работу тормозного цилиндра, гильза установлена во. втулочной части второго поршня с радиальным зазором и выполнена с радиальными выступами, совпадающими при повороте упомянутого стержня с продольными канавками, выполненными в сопряженных с гильзой деталях, при этом при сжатой пружине между буртиком гильзы и торцом втулочной части имеется осевой зазор.
2. Тормозной цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что продольные канавки выполнены в стержне, а высту-пы - на внутренней поверхности гильзы, при этом в стержне выполнена кольцевая проточка под указанные выступы, пересекающая продольные канавки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3424063, кл. 92-63, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1449003A3 |
Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства | 1975 |
|
SU869550A3 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА | 2003 |
|
RU2309862C2 |
Тормозной пневмопружинный цилиндр | 1971 |
|
SU442325A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПРОГРАММИРУЕМЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2329168C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Пружинный энергоаккумулятор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821260A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1973-12-18—Подача