Изобретение относится к транспортному маимностроению, в частности к приводам колодочных барабанных тормозов.
Наиболее близким к предлагаемому из известных технических peureimft является привод тянущего типа для тормоза транспортного средства, содержащий корпус, разделенный поршнем иа пружинную камеру, в которой установлена пружина, упирающаяся в переднюю торцовую стенку, и камеру давления, ограниченную задней торцовой стенкой, шток, пропущенный сквозь отверстия в передней торцовой стенке и во втулочной части поршня и имеющий на конце резьбовую часть, зафиксированную от смещения в пружинной камере гайкой, контактирующей с торцом втулочной части поришя, при этом в задней торцовой стенке выполнено отверстие, соосное штоку 1.
Недостаток известного привода заключается в трудности его регулирования.
Цель изобретения - облегчение регулнрованяя привода.
Указанная цель достигается тем, что втулочная часть порцшя вьшолнена в внде скольэяшей уплотненной в отверстии задней торцовой стенки гильзы, связанной одним концом с порщнем посредством резьбового соединения и имеющей на свободном конце буртик, опирающийся на наружную поверхность задней торцовой 5 стенки, при этом шток пропущен сквозь указанную гильзу с зазором.
На фиг. 1 дано поперечное сечение привода, соединённого с неподвнжной частью тормоза; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 10 хомутик, используемый для соединения привода с неподвижной частью тормоза; на фиг. 4 - деталь запорного предохранительного приспособления на фит. 1; на фиг. 5 - детали измененного вида выполнения соединения между при15 водом и неподвижной частью тормоза; на фиг. 6 сечение щ угого вида выполнения привода; на фиг. 7 - сечение еще одного вида вьшолиения привода; на фиг. 8 - один из вариантов привода в сборе с тормозом.
20 Привод содержит корпус 1, образующий цилиндр 2, в котором установлен поршень 3. Поршень 3 соединен с направленной назад пшь3dt 4, проходящей через уплотнение в задней торцов стенке 5 корпуса 1 и имеющей буртик б, ограничивакнцкй перемещение поршня 3 вперед. Пружина 7 смонтирована между передней торцовой стенкой 8 адлиндра и поршнем 3 причем поршень 3 обычно удерживается (фиг.1) в положении, в котором тормоз расторможен, давлошем среды, подведенной в камеру 9 между nopimieM 3 и зад11ей стенкой 5. Через приводное устройство проходит шток 10, на резьбовой части которого установлена гайка 11, взаимодействующая с задним концом гильзы 4 и передающая усилие торможе.1шя от гильзы 4 на 1ИТОК 10. Передний конец привода соединен с непод ижной «встью тормоза при помощи хомутика 12 (фиг. 3). Неподвиж|{ая часть тормоза выполнена в виде клиново1О привода 13, выполненного за одно целое или иным образом объединЕ1Шого с задней тормозной пластиной 14 Клиновой привод 13 (фиг. 2) содержит гшру толкателей 15, имеюищх пазы 16, нижт1е поверхности которых наклонены в рачные сторо11Ы. Ролики 17, смонтерованные в сепараторе 18, установлены на нижних поверхностях пазов 16 и взаимодействуют с выполнением в виде усеченного конуса элементом штока 10, проходяишм между ними. Для затормаживания давление в камере 9 снимается, пружина 7 расширяется и ее усилие передается через поршень 3, гильзу 4 и гайку на шток 10, сдвигаюшлйся назад и заставляющий ролики 17 раздвинуться и развести толкатели 15, при этом тормоз срабатывает. В заторможенном состоян}Ш соедлнение между приводом и неподвижной частью тормоза находит. ся под действием сжимающего усилия, а усилие, стремящееся оторвать привод от неподвиж ной части тормоза, отсутствует, и хомутик 12 не подвергается осевой нагрузке. Торможение происходит до тех пор, пока поршень 3 не упрется в стенку 5, поэтому связь не подвергается раст51гивающей нагрузке. Если падение давленш в камере 9 произойдет из-за неполадок в системе, потребуется освободить тормоз, чтобы сдвинуть транспортное средство с места и отправить его в ремонт. Такое растормаживагше легко достигается отвор чиванием гайки И, при этом ликвидируется взаимодействие меходу щтоком 10, роликами 1 .и толкателями 15. Гайка 11 также может быт использована для регулировки тормоза и обеспечения требуемого относительного положения роликов 17 и толкателей 15. На фиг. 4 показано предехранительное запор ное устройство, не допускающее разборки при вода до тех пор, пока пружш- а 7 не будет установлена в сжатое положение при помощи по ходящего инструмента. Оно содержит множество55 болтов 19, проходящих через прорези 20 и крепяид Х заднюю стенку 5 к корпусу 1. Когдя пружина 7 растянута и привод отсоединен от тормоза, стенка 5 испытывает усилие, направленное назад, и головки болтов 19 находятся непосредственно у выступов 21 корпуса 1, предотвращающих проворачивание этих болтов. При сжатии пружины 7 болты 19 отодвигаются в прорезях 20 от выступов 21, при этом появляется возможность отвернуть болты. Из фиг. 5 изображено модифищчрованное соединение между приводом и неподвижной частью тормоза, в котором взаимодействующие перекрывающие друг друга элементы соединены расположенными радиально болтами 22. Описанный привод обычно используется в качестве вспомогательного тормозного привода для аварийного или стояночного торможения вместе с приводом рабочего тормоза. На фиг. 6 изображен вариант выполнения привода, в котором на его заднем конце смонтирован привод рабочего тормоза. Стенка 5 имеет выступающую часть 23, образующую цилиндр, , в котором установлен привод рабочего тормоза 24, а порщень 3 имеет удлиненную часть 25, соединенную с гильзой 4 на резьбе. Скользящий элемент 26 упирается Б гильзу 4 и поддерживает пару расположенных друг против друга уплотнений 27, образующих торцовые стенки камеры 28 давления, причем переднее неподвижное уплотнение 27 опирается также на элемент 29. Между гайкой 11 и скользящим элементом 26 встроен передающий усилие элемент 30. При торможении рабочее давление в камере 28 смещает уплотнение 27 и элемент 26 назад, а тормозное усилие передается через элемент 30 и гайку 1 1 на шток 10. В виде выполнения привода (фиг. 7) одинаковые детали обозначень теми же щ фрами, что и на фиг. 1. Корпус 1 состоит из двух частей 3 и 32, вместо порщня 3 установлена диафрагма 33, зажатая между элементами корпуса. Гильза 4 состоит из деталей . 35 и 34. Днафрагма 33 несет деталь 34, к заднему концу которой на резьбе присоединена деталь 35, упирающаяся в гайку 11, соединенную со щтоком 10. Шток 10 взаимодействует с клиновым приводом по типу изображенного, например, на фиг. 1, который может быть соединен с передней частью 31 корпуса 1. .Между диафрагмой 33 и держателем 36 пружины встроена пружина 7, причем держатель 36 закреплен на удлиненной втулке 37 гайкой 38. Втулка 37 окружает щток 10 и проходит сквозь диафрагму 33. Стопор 39 представляет собой винт, ввернутый в передний конец детали 34, скользящий по поверхности втулки 37 и при аварии привода взаил одействующий с пружинным кольцом 40, установленным на конце детали 34. Части 31 и 32 корпуса I соединены зажимным кольцом 41. Как и в описанном ранее виде выполнения в расторможенном состоянии в камеру 9 подано давление. При снятии давления пружина 7 расширяется и ее усилие передается через деталь 34, толкатель 35 и гайку 11 на шток 10. Перемещение диафрагмы 33 назад ограничено упором кольцевого выступа на детали 34 в элемент корпуса 1. Когда необходимо снять привод для ремонта или обслуживания, давление в камере 9 спускают и снимают зажимное кольцо 41. Расишреiwe пружины 7 может происходить только до упора стопора 39 в кольцо 40. Таким образом, при расширении пружины риск нанесения травмы обслуживающему устройство механику минимален. В варианте выполнения привода (фиг. 8) детали, соответствующие деталям привода (фиг.) обоэиачены теми же цифрами. В этом виде выполнения на конце гильзы 4, состоящей из деталей 42 и 43, при помощи гайки 11, навернутой на деталь 43, закреплена шайба 44, взаимодействующая со стенкой 5, чтобы ограничить перемещение поршня 3. Деталь 43 имеет фланец 45, взаимодействующий с пружинным кольцом 46, расположенны на внутренней радиальной поверхности детали 42, так что при обычной работе детали 42 и 43 объединены в единый узел и движутся вместе. Передиий конец штока 10 непосредственно воздействует на тормозной клип, закрепленный на тормозной пластине 14. Шток 10 проходит с зазором сквозь внутреннюю деталь 43 и име ет на заднем конце установочную гайку 47, упи рающуюся в задний конец детали 43 и передающую тормозное усилие от детали 43 иа шток 10. Гайка 47 имеет возможность регулировки Д1Я установки требуемого относительного положеиия штока 10 и деталей тормоза. Передняя стенка корпуса привода соединена с неподвижной частью тормоза болтовым соединением 48. При затормаживании давление в камере 9 снимается, и усилие пружины передается через поршень 3, деталь 42, деталь 43 и устаиовочную гайку 47 на шток 10, который перемещает тормозной клин, осушествлякмцнй затормаживание. При этом на связь привода с неподвижной Частью тормоза воздействуют только сжимающие усилия, а усилия, стремящиеся оторвать приводное устройство от неподвижной части, отсутствуют. Если падение давлет я в камере 9 произойдет из-за аварии системы, иеобходамо освободать тормоз, чтобы отвести тр спортное средство в ремонт. Это достигается простым отворачиванием гайки II, в результате чего деталь 43, установочная гайка 47 и шток tO смещаются к тормозу под действием возвратных пружин тормозных колодок (не показаны). После ремонта вращают гайку 11, перемещая деталь 43 назад до тех пор, пока флаиец 45 не упрется в пружинное кольцо 46. В камеру 9 снова подают давленне, и происходит растормажнвание. В процессе операций по освобождению гайки 11 и ремонта не требуется отворачивать установочную гайку 47, так что относительное положение щтока 10 и других деталей тормоза, включая держатель, сохраняется. Применение описанных вариантов конструкции привода позволяет снизить затраты на техническое обслуживание. Формула изобретения Привод тянущего типа для тормоза тран- . спортного средства, содержащий корпус, разделениьш поршнем на пружинную камеру, в которой установлена пружина, упирающаяся в переднюю торцовую стенку, и камеру давления, «раниченнз задней торцовой стенкой, цпок, пропущенный сквозь отверстия в передней торцовой стенке и во втулочной части поршня и имеющий на конце резьбовую часть, зафиксированную от смешения в пружинной камере гайкой, контактирующей с торцом втулочной тасти поршня, при этом в задней торцовой стенке выполнено отверстие, соосное цгтоку, отличающийся тем, что, с целью облегчения регу1шр(ания привода, втулочная часть поршня выполняй в виде скользяще уплотненной в отверстии задней торцовой стенке гильзы, связаннсж ОДЮ1М концом с поршнем посредством резьбового соединегшя и имеющей на свободном конце буртик, опирающийся на наружную поверхность задней торцовой стенки, при этом шток пропущен сквозь указанную гильзу с зазором. Источники информации, п{мтятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ N 1555557, 1970, кп. 63 с 53/06.
2t -И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вспомогательный тормозной сервомотор | 1983 |
|
SU1256694A3 |
Усилитель тормозной системы | 1979 |
|
SU1259960A3 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Рабочий тормозной цилиндр транспортногоСРЕдСТВА | 1973 |
|
SU845761A3 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА | 2003 |
|
RU2309862C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2587665C1 |
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ | 1992 |
|
RU2067923C1 |
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему | 1985 |
|
SU1340577A3 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2025345C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2105685C1 |
г. г
Фиг.З
21
(Риг.if
Фиг. 5
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1975-10-08—Подача