Пружинный энергоаккумулятор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T13/38 B60T17/08 

Описание патента на изобретение SU821260A1

(54) ПРУЖИННЫЙ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Похожие патенты SU821260A1

название год авторы номер документа
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 1985
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Кежун Иван-Станислав Викентьевич
  • Мамончик Александр Ильич
  • Реполовский Александр Иванович
SU1323441A1
Тормозная камера для транспортного средства 1972
  • Реполовский А.И.
  • Пахтер И.Х.
  • Рудаков А.Д.
  • Баранов А.Н.
  • Глинер Л.Е.
  • Гапоян Д.Т.
  • Тумасянц И.В.
SU396944A1
Тормозная камера для транспортного средства 1976
  • Реполовский Александр Иванович
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Тумасянц Игорь Вениаминович
SU887312A2
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 1986
  • Мамончик Александр Ильич
SU1316881A1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 1988
  • Гапоян Д.Т.
  • Кежун И.-С.В.
  • Мамончик А.И.
  • Махомет Н.А.
RU2040418C1
ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ 1998
  • Баранов О.К.
  • Щанкин М.М.
RU2177891C2
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ ПРУЖИННЫХ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Афанасьев А.А.[Su]
  • Булдаков В.А.[Su]
  • Гурьянов И.П.[Su]
  • Климов Л.К.[Su]
  • Ли В.Д.[Su]
  • Иордан Радосавлевич[Yu]
  • Миливое Бабич[Yu]
  • Светислав Младенович[Yu]
SU1383666A1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 2011
  • Цехан Владимир Николаевич
RU2495772C2
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 1988
  • Иванова Валентина Егоровна
  • Иванов Юрий Иванович
SU1527053A1
Рабочий тормозной цилиндр транспортногоСРЕдСТВА 1973
  • Чарльз Ньюстед
  • Эндрю Чарльз Волден Райт
  • Дэвид Вильям Ги
SU845761A3

Иллюстрации к изобретению SU 821 260 A1

Реферат патента 1981 года Пружинный энергоаккумулятор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 821 260 A1

.1 Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приводам тормозных механизмов с пружинными электроаккумуляторами. . Известны пружинные глектроаккумуляторы для транспортных средств, включающие корпус с крышкой, поршень пружину, полый шток, механизм принудительного растормаживания 1. Механизм растормаживания этих энер гоаккумуляторов не позволяет удовлетворять требование нормативных докумен тов по наименьшему времени, в течение которого должны быть механически расторможены -пружинные электроаккумуляторы всех тормозных механизмов транспортного средства. Известен также пружинный энергоак кумулятор для транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, в полости которого установлен поршень, связанный втулочной частью с полым штоком посредством механизма растормаживания, состоящего из установленного в полости штока поворотного замка, выполненного с ргцдиальными канавками под сухарные элементы, раз мещенные в радиальных отверстиях полого штока с возможностью захода в кольцевую канавку втулочной части поршня 2. Фиксация механизма растормаживания с помощью дополнительной пружины кручения не обеспечивает нгщежиого удержа.ййя энергоаккумулятора в расторможенном состоянии. Вибрации в трансмиссии, возникающие при движении транспортного средства в сочетании с производственными отклонениями при изготовлении деталей ьтаханиэма растормаживания и снижением упругости дополнительной пружины кручения со временем могут привести к вы1ходу из строя системы стояночного тормо.;ения. Кроме того, установка дополнительной пружины кручения внутри энергоаккумулятора усложняет его конструкцию и вынуждает увеличивать ,его габариты. Блокирование поршня с полым штоком или их разблокирование происходит в результате радиального перемещения сухарных элементов за счет поворота замка относительно штока. При повороте замка на полый шток через сухарные элементы действует тангенциальная сила, которая может вызвать совместный проворот полого штока с

поршнем .без радиального перемещений сухарных элементов.

Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения самопроизвольной разблокировки поршня со штоком и упрощения конструкции. е

Поставленная цель достигается тем, что в каждой из радиальных канавок замка выполнен профилированный выступ, разделяющий канавку на два участка разной глубины, при этом Q наиболее удаленная от оси поворота замка точка п1рофиля упомянутого выступа расположена на большем расстоянии от указанной оси, чем ближайшая к данной оси точка профиля более мелкого участка; радиальной канавки. 5 При этом полый шток зафиксирован от вращения.

На фиг.1 изображен пружинный знергоаккумулятор, при отсутствии давления текучей среды в рабочей полости, 20 сжатой пружине и включенном положений механизма растормаживания, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - то хсе, в начале выключения механизма растор- 25 маживания; на фиг.4 - то же, при выключенном механизме растормаживания; на фиг.З - пружинный энергоаккумулятор, при отсутствии давления текучей среды в рабочей полости и выключен- ч ном положении механизма растормажи-в вания; на фиг.6: - пружинный энергоаккумулятор с вариантом фиксирующего устройства, продольный разрез; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.6; на .,.8 - пружинный энергоаккумулятор с вариантом фиксирующего устройства, продольный разрез; на фиг.9 - разрез В-В на фиг.8.

Пр гжинный энергоаккумулятор включает корпус 1 с крышкой 2, поршень 40 3 с полым штоком 4, прухсину 5, механизм 6 растормаживания и его привод 7.

Поршень 3 разделяет корпус 1 на рабочую полость 8, предназначенную 45 для подачи в нее текучей среды (например сжатого воздуха) под давлением, и полость 9, в которой установлена пружина5 {фиг.1). Полый шток 4 связан с поршнем 3 посредством механиз- JQ ма 6 растормалсивания, который состоит из.сухарных элементов, например шариков 10, замка 11, канавки о в поршне 3 и радиальных отверстий b в полом штоке 4. Шарики 10, размещен- ные в радиальных отверстиях b штока 4, входят в кольцевую канавку а поршня 3 и опираются на мелкие ргщиальные канавки С , которые как глубокие канавки d являются частью фигурных поверхностей, выполненных, на 60 замке Ц для каждого шарика (фиг.2).

Пружина-5 создает на поршне 3 активную силу Р, которая совместно с реактивной силой R на штоке 4 от тормозного привода (не показан) за- 65

клини ает шарики между канавками Ли с радиальными отверстиями 1. в этом положении механизм растормаживания теоретически находится в состоянии безразличного равновесия. Однако тангенциальные силы, которые могут воздействовать на замок 11 изза производственных отключений или при эксплуатации пружинного энергоаккумулятора, в состоянии нарушить указанное равновесие, вызвав поворот замка 11 и перемещение шариков 10 из канавок с в глубокие канавки d фигурных поверхностей замка, т.е. произвести самопроизвольное выключение энергоаккумулятора.

Для удержания замка 11 от самопроизвольного проворота между ради- альными канавками С и с} : каждого шарика выполнены выступы е , которые представляют собой поверхности более удалённые от оси замка/ чем канавки с . Вследствие этого для перекатывания шариков 10 через выступы в необходимо преодолеть радиальные составляющие активной силы Р, стремящиеся прижать шарики к канавкам с .

Для компенсации радиального перемещения шариков 10 при перекатывании их через выступы е между шариками 10 и -канавкой О поршня 3 предусмотрен радиальный зазор 12.

Пружинный энергоаккумулятор снабжен фиксирующим устройством, выполненным, например, в виде рычага 13, шарнирно связанного с полым иггоком 4 (фиг.1).

Фиксирующее устройство т,акже может быть выполнено и в .виде стержня 14, соединенного с корпусом и введенного через направляющий продольный паз в полый шток (фиг.б и фиг.7) или в виде соединенной с полым штоком втулки 15 с профилированной в радиальном направлении поверхностью (фиг.8 и фиг.9).

Пружинный энергоаккумулятор работает следующим образом.

Для выключения механизма растррмаживаНия 6 необходимо с помощью привода 7 повернуть замок 11, в результате чего шарики 10, преодолевая воздействие со стороны поршня 3, поднимаются на выступы в ,использу.я радиальный зазор 12 (фиг. 3) .При дальнейшем повороте замка 11 шарики 10 перемещаются в глубокие канавки d (фиг.4) . Связь поршня 3 со штоком 4 через шарики 10 прекращается, поршень 3 под действием пружины 5 перемещается вправо до упора в крышку 2, а шток освобождается (фиг.З).

, Последующее включение механизма растормаживания производится автоматически посредством подачи сжатого воздуха в рабочую полость 8 и одновременно поворота замка 11 под действием привода 7 дистанционного управления. , При совмещении канавки О поршня 3 с радиальными OTsepcTHHtm Ъ полог штока 4 шарики 10 входят в канавку а и блокируют поршень 3 со штоком 4. При работе механизма б растормаживания как на|блокирование поршня 3 с полым штоком 4 г так и на их раэ блокирован:.е, к эаМку 11 для его по ворот.а через привод 7 прикладываетс крутящий момент. Тангенциальная сила, возникающая на полом штоке 4 от крутящего момента при перекатывании шариков 10, по фигурной поверхности замка 11, стремится повернуть полый turoK 4 в направлении вращения замка 11. Рычаг 13, связанный шарнирно с штоком 4, позволяет надежно удерживать последний от проворота при любом его осевом смещении, а та же при любом направлении вращения замка 11. Фиксирующие устройства, показанные на фиг.б,7,8 и 9 позволяет осущест вить удержание штока от проворста аналогично варианту с рычагом, описанному выше. Формула изобретения i. Пружинный энергоаккумулятор :для транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, в,полости которого установлен поршень, связанный

////////7/

%г.1 втулочной частью с полым штоком посредством механизма растормаживания, состоящего из установленного в полости штока поворотного замка, выполненного с радиальными канавками под сухарные элементы, размещенные в радиальных отверстиях полого штока с возможностью згисода в кольцевую канавку втулочной части поршня,jo т сличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения самопроизвольной разблокировки поршня со штоком и упрощения конструкции, в каждой из радиальных, канавок замка выполнен профилированный выступ, разделяющий канавку на два участка разной глубины., при этом наиболее удаленная от оси поворота замка точка профиля упомянутого выступа расположена на большем расстоянии от указанной оси,чем ближайшая к данной оси точка профиля более мелкого участка радиальной канавки. 2. Энергоаккумулятор по п.1, о т личаю%1ийся тем, что полый шток зафиксирован от вращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Унгер Э.В. и др. Устройство и техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ, м., Транспорт, 1976, .228, рис.135. 2.Патент Великобритании № 1403653, кл. Р 2 F, 1972.

SU 821 260 A1

Авторы

Чупахин Виктор Семенович

Куперман Эдуард Михайлович

Крупенин Георгий Тимофеевич

Даты

1981-04-15Публикация

1978-08-03Подача