(54) ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОПРУЖИННЫЙ ЦИЛИНДР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Пневмопружинная тормозная камера | 1982 |
|
SU1024330A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2008 |
|
RU2577496C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2486084C2 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1988 |
|
SU1527053A1 |
Тормозной привод тягача | 1986 |
|
SU1328234A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
1
Изобретение Относится к тормозным нневмопружинным цилиндрам транспортных средств, например автомобилей.
Известны тормозные пневмопружинные дилипдры, состоящие из органа рабочего торможения, органа аварийно-стояночного торможения с пружинным энергоаккумулятором и стопорного механизма, содержащего пневматическую камеру с поршнем и двуплечие подпружиненные рычаги, одними концами удерживающие хвостовик аварийно-стояночного органа в нерабочем его положении, а другими концами взаимодействующие с поршнем пневматической камеры.
Орган рабочего торможения в известных конструкциях - это пневматическая камера, управляемая от тормозного крана и имеющая шток, который связан с тормозным рычагом. Орган аварийно-стояночного торможения представляет собой расположенную в том же корпусе, что и орган рабочего торможения, пневматическую камеру с пружинным энергоаккумулятором.
Недостатком известной конструкции является то, что из-за неточностей изготовления невозможно обеспечить равномерную загрузку двуплечих подпружиненных рычагов - одпи из них будут загружены недостаточно, а другие перегружены. Это вызывает ненадежность работы стопорного механизма и всего цилиндра в целом.
Цель изобретения - повыщение надежности цилиндра.
Для этого между рычагами и поршнем стопорного механизма размещен подпружиненный клиновой разжим, установленный с возможностью осевого и радиального перемещения по направляющей, закрепленной в хвостовике органа аварийно-стояночного торможения.
На фиг. 1 изображен тормозной пневмопружинный цилиндр, в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, при срабатывании аварийно-стояночного органа.
В сборном корпусе 1 цилиндра между полостями А и Б справа от впускного отверстия 2 расположена диафраг.ма 3 рабочего торможения, соединенная штоком 4 управления тормозами. Диафрагма подпрзжинена возвратной пружиной 5, которая стремится удерживать диафрагму в крайнем левом положении.
Слева от впускного отверстия 2 расположен порщень 6 аварийно-стояночного торможения. На рабочем фланце поршня имеется уплотнение 7. Слева на поршень передает усилие пружинный энергоаккумулятор 8, сжатый в исходном положении. Внутри поршня
по его оси отходит хвостовик 9, посредством которого стопорпый механизм фиксирует поршепь аварийпо-стояночиого торможения в исходном положении. На хвостовике выполнена окружная канавка, в которую входят Г-образные захваты двуплечих подпружипенпых рычагов 10 стопорного механизма. Рычаги установлены в крышке 11 на осях 12 и в исходном положении расположены вдоль оси цилиндра. На рычаги 10 воздействуют пружины 13, стремясь удержать их в расфиксированном положении. Клиновой разжим 14, приводяш,ий рычаги в зафиксированное положение, расположен с радиальным зазором на свободном конце закрепленного в хвостовике 9 паправляюн его стержня 15. Со стороны хвостовика клиповой разжим поджат пружиной 16, и иа него воздействует поршень 17 цилиндра управления 18. Рычаги стопорного механизма упираются в клиновой разжим 14 закрепленными па них роликами 19.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении тормозного цилиндра органы рабочего и аварийно-стояночного торможения находятся в крайних левых положениях. Диафрагма 3 рабочего торможения поджата пружиной 5 до упора в поршень аварийио-стояночного торможения, который в исходном положении держат Г-образные захваты рычагов 10. При рабочем торможении воздух под давлением проходит через отверстие 2 в полость Б и, преодолевая усилие возвратной пружины 5, перемещает диафрагму вместе со щтоком 4 управления тормозами вправо, приводя тормоза в действие. При умепьщении давления воздуха в полости Б диафрагма 3 вместе со штоком 4 под воздействием пружины 5 возвращается в исходное положение.
При аварийном или стояночном торможении сжатый воздух подается в полость В цилиндра управления 18. Поршень 17 под действием воздуха перемещается вправо, сжимая пружину 16 и передвигая клиповой разжим, освобождает рычаги стопорного мехапизма, которые под воздействием пружин 13 выходят Из окружной канавки хвостовика 9. Освобожденный поршень- 6 под воздействием пружикь энергоаккумулятора 8, толкая диафрагму 3 вместе со щтоком 4, перемещается вправо, производит торможение.
Процесс растормаживапия производится подачей сжатого воздуха в полость Б через отверстие 2. При этом поршень 6 вместе с разжимом 14 перемещается влево, сжимая пружину 8. Клиновой разжим 14 набегает на
ролики 19 и заставляет рычаги 10 поворачиваться па осях 12, так что их захваты входят в кольцевую канавку штока 9. Затем воздух из полости Б стравливается. Диафрагма 3 со штоком 4 возвращаются в исходное положение, -а порщень 6 под действием, пружины 8 нес1млько смещается вправо, так что захваты рычагов 10 упираются в буртик канавки на щтоке 9 и в таком положении удерживают поршень 6.
Благодаря тому, что клиновой разжим 14 установлен иа направляющем стерл :ие 15 с радиальным зазором, усилия на рычаги 10 выравниваются, компенсируя неточности изготовления стопорного мехапизма. Радиальная
подвижность разжима 14 может быть также достигнута за счет унругости направляющего стержпя 15.
Предмет изобретения
Тормозной нневмопружипный цилиндр, состоящий из органа рабочего торможения, органа аварийно-стояночного торможения с пружинным эпергоаккумулятором и стопорного механизма, содерл ащего пневматическую камеру с поршнем и двуплечие подпружиненные рычаги, одними концами удерживающие хвостовик аварийно-стояночного органа в не.рабочем его положении, а другими концами взаимодействующие с поршнем ппевматической камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности цилиндра, между рычагами и порщнем стопорного механизма размещен подпружинепный клиновой разжим, установленный с возможностью осевого
и радиального перемепхения по направляющей, закрепленной в хвостовике органа аварийностояночного торможения.
/2а .т Л1 ; I
/ /. Ч X X 1 i f..( 1 I .:/ I
I Т 7 ; 1 т-
tNF.i И
г
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1971-11-02—Подача