Тормозной пневмопружинный цилиндр Советский патент 1974 года по МПК F16D65/30 

Описание патента на изобретение SU442325A1

(54) ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОПРУЖИННЫЙ ЦИЛИНДР

Похожие патенты SU442325A1

название год авторы номер документа
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства 1986
  • Телешов Петр Михайлович
SU1384444A1
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
SU1245465A1
Пневмопружинная тормозная камера 1982
  • Титов Александр Васильевич
SU1024330A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2577496C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2486084C2
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155484A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 1988
  • Иванова Валентина Егоровна
  • Иванов Юрий Иванович
SU1527053A1
Тормозной привод тягача 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Пильгуй Владимир Борисович
SU1328234A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1

Иллюстрации к изобретению SU 442 325 A1

Реферат патента 1974 года Тормозной пневмопружинный цилиндр

Формула изобретения SU 442 325 A1

1

Изобретение Относится к тормозным нневмопружинным цилиндрам транспортных средств, например автомобилей.

Известны тормозные пневмопружинные дилипдры, состоящие из органа рабочего торможения, органа аварийно-стояночного торможения с пружинным энергоаккумулятором и стопорного механизма, содержащего пневматическую камеру с поршнем и двуплечие подпружиненные рычаги, одними концами удерживающие хвостовик аварийно-стояночного органа в нерабочем его положении, а другими концами взаимодействующие с поршнем пневматической камеры.

Орган рабочего торможения в известных конструкциях - это пневматическая камера, управляемая от тормозного крана и имеющая шток, который связан с тормозным рычагом. Орган аварийно-стояночного торможения представляет собой расположенную в том же корпусе, что и орган рабочего торможения, пневматическую камеру с пружинным энергоаккумулятором.

Недостатком известной конструкции является то, что из-за неточностей изготовления невозможно обеспечить равномерную загрузку двуплечих подпружиненных рычагов - одпи из них будут загружены недостаточно, а другие перегружены. Это вызывает ненадежность работы стопорного механизма и всего цилиндра в целом.

Цель изобретения - повыщение надежности цилиндра.

Для этого между рычагами и поршнем стопорного механизма размещен подпружиненный клиновой разжим, установленный с возможностью осевого и радиального перемещения по направляющей, закрепленной в хвостовике органа аварийно-стояночного торможения.

На фиг. 1 изображен тормозной пневмопружинный цилиндр, в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, при срабатывании аварийно-стояночного органа.

В сборном корпусе 1 цилиндра между полостями А и Б справа от впускного отверстия 2 расположена диафраг.ма 3 рабочего торможения, соединенная штоком 4 управления тормозами. Диафрагма подпрзжинена возвратной пружиной 5, которая стремится удерживать диафрагму в крайнем левом положении.

Слева от впускного отверстия 2 расположен порщень 6 аварийно-стояночного торможения. На рабочем фланце поршня имеется уплотнение 7. Слева на поршень передает усилие пружинный энергоаккумулятор 8, сжатый в исходном положении. Внутри поршня

по его оси отходит хвостовик 9, посредством которого стопорпый механизм фиксирует поршепь аварийпо-стояночиого торможения в исходном положении. На хвостовике выполнена окружная канавка, в которую входят Г-образные захваты двуплечих подпружипенпых рычагов 10 стопорного механизма. Рычаги установлены в крышке 11 на осях 12 и в исходном положении расположены вдоль оси цилиндра. На рычаги 10 воздействуют пружины 13, стремясь удержать их в расфиксированном положении. Клиновой разжим 14, приводяш,ий рычаги в зафиксированное положение, расположен с радиальным зазором на свободном конце закрепленного в хвостовике 9 паправляюн его стержня 15. Со стороны хвостовика клиповой разжим поджат пружиной 16, и иа него воздействует поршень 17 цилиндра управления 18. Рычаги стопорного механизма упираются в клиновой разжим 14 закрепленными па них роликами 19.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении тормозного цилиндра органы рабочего и аварийно-стояночного торможения находятся в крайних левых положениях. Диафрагма 3 рабочего торможения поджата пружиной 5 до упора в поршень аварийио-стояночного торможения, который в исходном положении держат Г-образные захваты рычагов 10. При рабочем торможении воздух под давлением проходит через отверстие 2 в полость Б и, преодолевая усилие возвратной пружины 5, перемещает диафрагму вместе со щтоком 4 управления тормозами вправо, приводя тормоза в действие. При умепьщении давления воздуха в полости Б диафрагма 3 вместе со штоком 4 под воздействием пружины 5 возвращается в исходное положение.

При аварийном или стояночном торможении сжатый воздух подается в полость В цилиндра управления 18. Поршень 17 под действием воздуха перемещается вправо, сжимая пружину 16 и передвигая клиповой разжим, освобождает рычаги стопорного мехапизма, которые под воздействием пружин 13 выходят Из окружной канавки хвостовика 9. Освобожденный поршень- 6 под воздействием пружикь энергоаккумулятора 8, толкая диафрагму 3 вместе со щтоком 4, перемещается вправо, производит торможение.

Процесс растормаживапия производится подачей сжатого воздуха в полость Б через отверстие 2. При этом поршень 6 вместе с разжимом 14 перемещается влево, сжимая пружину 8. Клиновой разжим 14 набегает на

ролики 19 и заставляет рычаги 10 поворачиваться па осях 12, так что их захваты входят в кольцевую канавку штока 9. Затем воздух из полости Б стравливается. Диафрагма 3 со штоком 4 возвращаются в исходное положение, -а порщень 6 под действием, пружины 8 нес1млько смещается вправо, так что захваты рычагов 10 упираются в буртик канавки на щтоке 9 и в таком положении удерживают поршень 6.

Благодаря тому, что клиновой разжим 14 установлен иа направляющем стерл :ие 15 с радиальным зазором, усилия на рычаги 10 выравниваются, компенсируя неточности изготовления стопорного мехапизма. Радиальная

подвижность разжима 14 может быть также достигнута за счет унругости направляющего стержпя 15.

Предмет изобретения

Тормозной нневмопружипный цилиндр, состоящий из органа рабочего торможения, органа аварийно-стояночного торможения с пружинным эпергоаккумулятором и стопорного механизма, содерл ащего пневматическую камеру с поршнем и двуплечие подпружиненные рычаги, одними концами удерживающие хвостовик аварийно-стояночного органа в не.рабочем его положении, а другими концами взаимодействующие с поршнем ппевматической камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности цилиндра, между рычагами и порщнем стопорного механизма размещен подпружинепный клиновой разжим, установленный с возможностью осевого

и радиального перемепхения по направляющей, закрепленной в хвостовике органа аварийностояночного торможения.

/2а .т Л1 ; I

/ /. Ч X X 1 i f..( 1 I .:/ I

I Т 7 ; 1 т-

tNF.i И

г

SU 442 325 A1

Авторы

Тимонин Вячеслав Викторович

Гурин Александр Иванович

Спасенко Валерий Ильич

Власов Александр Дмитриевич

Мацак Александр Григорьевич

Даты

1974-09-05Публикация

1971-11-02Подача