(54)РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СОРТОВОГО ПЛАНЕТАРНОГО СТАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛЕТЬ СОРТОВОГО ПЛАНЕТАРНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 2005 |
|
RU2302914C1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПЛАНЕТАРНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 2015 |
|
RU2593551C1 |
Клеть планетарного стана поперечно-винтовой прокатки | 1990 |
|
SU1814935A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПЛАНЕТАРНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 2008 |
|
RU2386495C1 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
Клеть прокатного стана | 1980 |
|
SU910238A1 |
Механизм синхронизации сепараторов клети планетарной прокатки | 1983 |
|
SU1135506A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 2008 |
|
RU2364452C1 |
Планетарный стан для прокатки сорта, сортовой заготовки и труб | 1958 |
|
SU118795A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
1
Изобретение относится к прокатному производству и .может быть использовано для усовершенствования конструкции планетарных станов для прокатки сорта.
Известна рабочая клеть сортового планетарного стана для попеременного обжатия проката в двух взаимно перпендикулярных направлениях, содержащая станину, холостые рабочие валки, сепаратор с приводом, включающим коническое зацепление 1
Недостаток конструкции этой клети - отсутствие приводного опорного валка, что приводит к передаче усилия прокатки подшипникам рабочего валка. Это обстоятельство способствует быстрому выходу их из строя, а проскальзывание холостого рабочего валка по металлу в момент соприкосновения ухудшает качество проката, так как раскручивание холостых рабочих валков происходит при контакте с металлом и приводит к более интенсивному износу рабочих валков.
Известна также рабочая клеть планетарного стана, содержащая станину, рабочие валки, сепараторы с приводом, включающим коническое зацепление, опорные валки, кинематически жестко связанные каждый с ведущим валом привода с помощ1ю дополнительной конической зубчатой пер дачи 2.
Недостаток данной клети заключает я в том, что из-за установки зубчатых заце iлений для связи сепараторов и опорных вглков, имеющих раздельный привод, внут клети ее настройка на требуемый разм р проката сложна, трудоемка и может быть oiyществлена в узком диапазоне.
Цель изобретения - устранение заз ров в зацеплениях привода опорного и р; бочего валков в процессе прокатки и те самым снижение ударных нагрузок и повыщение надежности и долговечности дет; лей.
Указанная цель достигается тем, что кле сортового планетарного стана, содержащ. станину, рабочие валки, сепараторы с npf водом, включающим коническое зацеплени опорные валки, кинематически жестко ев занные каждый с ведущим валом привод 20 с помощью дополнительной конической зуС чатой передачи, снабжена фрикционной муотой, установленной между коническими ше терня.ми на ведущем валу привода сепара тора, и обгонной муфтой, установленной на валу опорного валка. На фиг. 1 показана клеть, общий вид, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема изменения окружных скоростей рабочего и опорного валков и скорости металла в зоне обжатия. Рабочая клеть включает станину 1, крестообразный корпус 2, установленный шарнирно на осях 3 в станине 1, нетыре подвижные корпуса 4, сепараторы 5, опорные 6 и рабочие 7 валки. Для установки требуемого раствора валков клеть снабжена нажимными винтами 8, гайками 9 и пружинами 10, смонтированными во вставке 11. Для привода сепаратора 5 установлены ведущая шестерня 12 и ведомое колесо 13, а для привода опорного валка 6 применена фрикционная муфта 14 с наибольшим передаваемым ею крутящим моментом, составляющим около 0,2 от основного момента в цепи привода сепаратора, ведущая шестерня 15, ведомое колесо 16 и обгонная муфта 17. Клеть работает следующим образом. В предлагаемой клети передаточные числа зацеплений, а также основные размеры сепаратора, опорного и рабочего ралков подбираются так, что в точке касания рабочим валком прокатываемого металла 18 их скорости в начальный момент (точка а) одинаковы. В процессе прокатки с ростом скорости металла в мгновенном очаге деформации (V, точка а ) опорный валок начинает притормаживаться (точка в ). Ведущий тек фрикционной муфты 14 при,этом начинает проворачиваться относительно ведомого, а зазоры между зубьями ведущей щестерни 15 и ведомого колеса 16 цепи привода опорного валка остаются выбранными в ту же сторону. В последующий момент сепаратор берет привод «на себя и начинает разгонять опорный валок. Свободное вращение опорного валка обеспечивает обгонная муфта 17, сопротивление вращению ведомого колеса 16 цепи привода опорного валка ослабевает. Последнее начинает вращаться в.месте с ведущей шестерней 15, причем зазоры в этом зацеплении остаются выбранными в ту же сторону. При постоянной жесткой кинематической связи сепаратора и опорного валка наличие указанных элементов в конструкции клети позволяет в процессе прокатки подстраиваться рабочему и опорному валкам под скорость металла без изменения направления выбора зазоров в зацеплениях, что улучшает качество проката, снижает ударные нагрузки в зацеплениях, повышает надежность, а наличие в клети опорного валка позволяет разгрузить подшипники рабочего валка, тем самым повышая их стойкость. Жестк ая кинематическая связь сепаратора и опорного валка внутри клети позволяет каждой паре (сепаратор-опорный валок) иметь единый обший привод, а привод сепаратора и опорного валка от единого вала позволяет регулировать раствор между рабочими валками в большем диапазоне, быстро настраивать планетарную клеть на заданный размер проката, что расширяет сортамент и повышает производительность труда. Привод от единого вала позволяет также упростить конструкцию планетарного стана. Формула изобретения Рабочая клеть сортового планетарного стана, содержащая станину, рабочие валки, сепараторы с приводом, включающим коническое зацепление, опорные валки, кинематически жестко связанные каждый с ведущим валом привода с помощью дополнительной конической зубчатой передачи, отличающаяся тем, что, с целью устранения зазоров 13 зацеплениях привода опорного и рабочего валков в процессе прокатки и тем самым снижения ударных нагрузок и повышения надежности и долговечности дета .„ лей, она снабжена фрикционной муфтой, установленной между коническими шестерними на ведущем валу привода сепаратора, и обгонной муфтой, установленной на валу опорного валка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1111584, кл. В 21 В 13/18, опублик. 1955. 2.Авторское свидетельство СССР 118795, кл. В 21 В 13/18, 1958.
H npu8ady
A-A
6 5
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-11-19—Подача