1
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в устройствах для создания комфортных условий в каг бинах транспортных средств.
Известны устройства для кондиционирования воздуха в транспортном средстве, содержащие расположенную в потолочной части кузова транспортного средства панель, несущую гидрофильный элемент, связанный с источником подачи воды, и канал для прохода воздуха, сообщающийся с атмосферой и направленный выходным концом на гидрофильный злементВ зтом устройстве при испарении воды с гидрофильного злемента происходит охлаждение внутренней поверхности панели, направленной в салон транспортного средства 1. Однако эффективность работы такого устройства является недостаточной, так как интенсивное испарение воды происходит только при движении транспортного средства. Поэтому во время стоянки такое устройство не может обеспечить необходимый комфорт в салоне транспортного средства. Кроме того, испарение воды с гидрофильного элемента, установленного на наружной
поверхности такой панели, зависит от относительной влажности наружного воздуха. Одновременно поверхность нспарения гидрофильного элемента, вьтолненного из пористого материала с хорошей смачиваемостью, обдувается встречным потоком воздуха, который содержит взвешенные твердые частицы, что приводит к постепенному загрязнению гидрофильного здемента и уменьшению количества воды, испаряющейся в единицу времени, что также уменьшает зффективность работы этого устройства.
Наиболее близким к изобретению является устройство для кондиционирования воздуха в транспортном- средстве, содержащее корпус, разделенный перегородкой на полости, одна из которых сообщена с нсточником подачи воды, каналы для прохода воздуха и гидрофильный злемёнт, имеющий основные ребра 2.
Однако известное устройство имеет недостаточную интенсивность испарения воды. Этообъясняется тем, что интенсивность испареиия в значительной степеин зависит от смачиваемости гидрофильного злемента, а он в известном устройстве находится в контакте только с влажным наполнителем незначительной своей частью, в связи с чем его смачиваемость будет недостаточной. Кроме того, известное устройство имеет ограниченное применение, так как оно не может использоваться в районах с повышенной влажностью. Это снижает эффективность работы устройства. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем интенсификации процесса испарения. Указанная цель достигается тем, что перегородка образована гидрофильным элементом и выполнена перфорированной, а каждое основное ребро образовано попарно сопряженными стенками, при этом в полости корпуса, сообщающейся с источником поДачи воДы, расположены упомянутые каналы для прохода воздуха, а другая полость корпуса сообщена с вакуум-насосом. Кроме того, гидрофильный элемент снабжен дополнительными ребрами, направленными в полость корпуса, сообщающуюся с источником подачи воды. На фиг. 1 изображено устройство для конд ционирования воздуха, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б.Б. на фиг. 1. Устройство содеряотт корпус 1, разделенный на две герметичные полости - вакуумную 2 и водяную 3 гидрофильным элементом, который состоит из перфорированной перегородки 4, имеющей основные 5 и дополнительные 6 ребра, при этом основные ребра 5 направлены в вакуумную полость 2, связанную при помощи патрубка 7 с вакуум-насосом (не показан) Дополнительные ребра размещены в водяной полости 3, которая соединена посредством патрубка 8 с источником подачи воды. Перфорированная стенка со стороны полости 2 и основные ребра имеют покрытие 9, выполненное из хорощо смачиваемого материала, при этом каждое основное ребро имеет попарно сопряже ные стенки из упомянутого покрытия. Между перфорированной перегородкой 4, ребрами 5 и б.лмеется хороший тепловой контакт. В водяную полость 3 помещены каналы 10 для прохода воздуха, которые связаны между собой , входным 11 и выходным 12 коллекторами. Устройство для кондигдаонирования воздуха работает следующим образом. Вода по патрубку 8 поступает самотеком из источника подачи воды (не показан) и заполняет водяную полость 3 корпуса. Покрытие 9 из хорошо смачиваемого материала впитывает воду, которая испаряется в вакуумной полости 2 корпуса. Так как полость 2 по средством патрубка 7 соединена с вакуумнасосом, который создает вакуум, то это при24водит к интенсивному испарению воды со всей поверхности покрытия 9. При испарении воды с поверхности покрытия происходит отбор тепла с его поверхности, основных ребер 5 и перфорированной перегородки 4, которые охлаждаются. Так как между упомянутыми элементами имеется хороший тепловой контакт, то при испарении воды с поверхности покрытия 9 вода в полости 3 тоже интенсивно охлаждается. Охлаждение воды усиливается тем, что дополнительньге ребра 6 находятся в полости 3. Температура воды в полости 3 зависит от интенсивности испарения с поверхности покрьггия, т. е. от глубины вакуума в полости 2. Регулирование температуры воды в полости 3 осуществляют путем изменения производительности вакуум-насоса. Проходящий через каналы 10 воздух охлаждается. Так как корпус 1 устройства имеет ту же температуру, что и вода в полости 3 и покрытие 9, то охлаждение окружающего корпуса воздуха происходит за счет радиационного излучения, т. е. с помощью предложенного устройства можно создавать комфортные условия за счет конвекции и радиации и тем самым наиболее эффективно использовать температуру охлажденной воды. Предлагаемое устройство просто в конструктивном выполнении и позволяет изготовить его в виде плоской конструкции и тем самым значительно увеличить радиационную поверхность, что важно при размещении такой . конструкции, например, на транспортных средствах, где она может выполнять роль нетолько охлаждающей, но и несущей или ограждающей констрзтсции. Формула изобретения 1.Устройство для кондиционирования воздуха в транспортном средстве, содержащее корпус, разделенный перегородкой на полости, одна из которых сообщена с источником подачи воды, каналы для прохода воздуха и гидрофиШ)Ный элемент, имеющий основные ребра, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем интенсификации процесса испарения, перегородка образована гидрофильным элементом и выполиена перфорированной, а каждое основное ребро образовано попарно сопряженными стенками, при этом в полости корпуса, сообщающейся с источником подачи воды, расположены упомянутые каналы для прохода воздуха, а яругая полость корпуса сообщена с вакуумнасосом. . 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что гидрофильный элемент снабжен дополнительными ребрами, направленными
5846322
в полость корпуса, сообщающуюся с источником1. Патент ФРГ № 8870101, кл. 63 с 74,
подачи воды.опублик. 1953.
Источники информации,2. Авторское свидетельство СССР М 479936,
принятые во внимание при экспертизекл. В 60 Н 3/00, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1979 |
|
SU929469A1 |
БЕСШУМНАЯ ТЕПЛОТРУБНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2489665C1 |
Пропарочная камера | 1979 |
|
SU842076A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
Кондиционер кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1495148A1 |
Экологичный энергосберегающий комплекс системы кондиционирования | 2017 |
|
RU2652586C1 |
Отопитель-воздухоохладитель | 1987 |
|
SU1801794A1 |
УСТРОЙСТВО КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 2002 |
|
RU2221969C1 |
КОНДИЦИОНЕР | 1994 |
|
RU2079058C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2167370C2 |
К SuKyyMHaCOCl/ Q / М , .5 / &х У//////////// )
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-06-15—Подача