Отопитель-воздухоохладитель Советский патент 1993 года по МПК B60H1/20 

Описание патента на изобретение SU1801794A1

Изобретение относится к кондиционированию и может быть использовано в кабинетах транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик отопителя-воз- духоохладителя.

На фиг.1 представлен отопитель-возду- хоохладитель, вид спереди; нафиг.2-тоже, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.

Отопитель-воздухоохладитель содержит корпус 1, основную перегородку 2, делящую корпус на полости для прохода охлаждаемого воздуха 3 и увлажняемого воздуха 4, входные отверстия 5 и 6 для потоков охлаждаемого воздуха и горячего теплоносителя, выходные отверстия 7, 8, 9 для потоков использованного теплоносителя, охлажденного и увлажненного воздуха, расположенные внутри корпуса и проходящие корпуса и проходящие через перегородку.2 теплопередающие элементы 1, снабженные оребренными насадками 11 .поддон с водой 12, капиллярно-пористой материал 1.3, прикрепленный к ребрам и контактирующий с водой и в поддоне, окно с регулируемой заслонкой 14, сообщающее выходную часть полости для потока охлаждаемого воздуха С полостью для потока увлажняемого воздуха, вентиль 15 подачи потока горячего теплоносителя, Отопитель-воздухоохладитель снабжен дополнительной полостью 16, образованной дополнительной перегородкой 17, установленной между стенкой корпуса и основной перегородкой, а оребренная насадка 18, выполненная на теплопередаю- щих элементах в полости 16, установлена свободно, емкость для воды 19, имеющую гидравлическую связь с поддоном и снабженную регулятором уровня воды в поддоне, заслонку 20, установленную на отверстии 9 для выхода увлажненного воздуха, регулируемые заслонки 2.1 и 22, управляющие дополнительным потоком воздуха, горловину из поддона, кран 25 и трубку 26, регулирующие расход воды из емкости 19.

Устройство работает следующим образом..

В теплый период года вентиль 15 закрыт, регулируемая заслонка 14 и регулируемая заслонка 20 открыты, а регулируемые заслонки 21 и 22 закрыты. Емкость 19 и поддон 12 заполнены водой, кран 24 и горловины 23 закрыты. Горячий атмосферный воздух входит через отверстие 5 в полость 3 и на её выходе разделяется на два потока. Первый поток через выходное отверстие 8 направляется в кабину, а второй - через окно с заслонкой 14 и направляется в полость 4. где, омывая влажный капиллярно- пористый материал пластин 13 на оребрен- ных насадках 11, смачивается за счет контакта с водой в поддоне 12, вызывает испарение влаги. Испарение влаги из пластин 13 вызывает снижение температуры ребер, возникает градиент температуры между поверхностью ребер в полости 14 и поверхностью ребер в полости 3. Теплопроводящие

элементы 10 начинают функционировать по известному испарительно-конденсацион- ному циклу, отбирая теплоту у горячего атмосферного воздуха, проходящего через полость 4, выбрасывается в атмосферу через выходное отверстие 9. При испарении воды ее уровень в поддоне остается постоянным за счет жидкости, поступающей из емкости 19, и регулятора уровня. Такустрой- ство работает как охладитель воздуха.

в холодный период года вентиль 15 открыт, окно в перегородке 2 закрыто заслонкой 14, отверстие 9 закрыто заслонкой 20. заслонки 21 и 22 приоткрыты. Емкость 19 и поддон 12 заполнены водой, кран 24 и горловинрй 23 закрыты. Горячий теплоноситель через входное отверстие 6 поступает в полость 16 и, контактируя с ребрами насадки 18, нагревают их. Теплопередающие элементы 10 воспринимают теплоту передают

ребрам насадки 11, размещенными в полостях 3 и 4. За счет контакта холодного воздуха, поступающего в полость 3 через входное отверстие 5, с поверхностью ребер . в этой полости воздух нагревается, выходит

через отверстие 8 и отапливает кабину. Одновременно в полость 4 через отверстие 21

подается атмосферный холодный воздух, который увлажняется за счет воды, испаряющийся с поверхности пластин 13, подогревается и через выходное отверстие также поступает в кабину. Расход воздуха, его влажность и температура регулируются припомощи заслонок 21, 22 и вентиля 15. В тех случаях, когда увлажнение воздуха в Кабине

не требуется, а есть необходимость усилить отопление кабины, кран 25 закрывается, кран24 открывается, вода из поддона 12 сливается, и, после испарения воды из пластин 13, дополнительный поток холодного атмосферного воздуха будет а;нагреваться в полости 4 за счет теплоты, отбираемой от ребер насадки 11. Так устройства работает как ото- питель воздуха.

Формула изобретения

Отопитель-воздухоохладитель, содержащий корпус, разделенный основной и дополнительной перегородками на полости с входными и выходными отверстиями для потоков охлаждаемого и увлажняемого воздуха и горячего теплоносителя, окно в

основной перегородке, снабженное регулируемой заслонкой, размещенные внутри корпуса и проходящие через перегородки теплопередающие элементы с оребренны- ми насадками, снабженные в полости для прохода увлажняющего потока воздуха капиллярно-пористыми пластинами, концы которых расположены в поддоне с водой, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характе- ристик, он снабжен соединенной с поддоном емкостью для воды и регулятором уровня воды в поддоне, дополнительная перегородка расположена между стенкой корпуса и основной перегородкой, образует отдельную полость для прохода горячего теплоносителя, при этом оребренные насадки на теплопередающих элементах в образованной полости выполнены съемными, а на входных и выходных отверстиях для потока увлажняемого воздуха установлены регулируемые заслонки.

Похожие патенты SU1801794A1

название год авторы номер документа
Отопитель для кабины транспортного средства 1981
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Цимерман Александр Бенционович
  • Зексер Михаил Гершович
  • Соколова Людмила Александровна
SU975463A1
Отопитель для кабины транспортного средства 1982
  • Соколова Людмила Александровна
  • Кулик Елена Васильевна
  • Хвостанцев Владимир Борисович
  • Пушкин Евгений Георгиевич
SU1057334A2
Отопитель-воздухоохладитель для кабины транспортного средства 1986
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Гершуни Александр Наумович
  • Зарипов Владилен Коминович
  • Семена Михаил Григорьевич
SU1759664A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ 1991
  • Цимерман А.Б.
  • Вистяк В.Б.
  • Белобородов В.А.
  • Залесский Г.С.
  • Карасев В.В.
  • Печерская И.М.
  • Соколов А.В.
  • Султаев С.В.
RU2023605C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Хохряков В.П.
  • Сирота Г.И.
  • Хохрякова Н.А.
RU2231453C1
Кондиционер для транспортного средства 1986
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Майорский Артур Рудольфович
  • Якименко Виктор Яковлевич
  • Видяев Николай Петрович
SU1523404A1
КОНДИЦИОНЕР 1993
  • Юрманов Борис Николаевич
  • Юрманов Сергей Борисович
  • Юрманов Андрей Борисович
RU2067730C1
Кондиционер для транспортного средства 1979
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Цимерман Александр Бенционович
  • Зексер Михаил Гершович
  • Майорский Артур Рудольфович
SU887278A1
Способ обработки воздуха дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА и уСТАНОВКАдля ОСущЕСТВлЕНия СпОСОбА 1979
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Ивченко Александр Миронович
SU821236A1
ГРАВИТАЦИОННАЯ ТЕПЛОВАЯ ТРУБА 2008
  • Абросимов Александр Иванович
  • Гвоздик Виктор Иванович
  • Минкин Марк Абрамович
RU2373472C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 794 A1

Реферат патента 1993 года Отопитель-воздухоохладитель

Изобретение относится к кондиционированию и может .быть использовано в кабинах транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик отопителя-воздухоохла- дителя. Отопитель-воздухоохладитель содержит корпус 1, основную перегородку 2, дополнительную перегородку 17, установленную между стенкой корпуса 1 и основной перегородкой 2. В теплый период устройство работает как воздухоохладитель, а в холодный - как отопитель. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 801 794 A1

А-А

(ре/аз

SU 1 801 794 A1

Авторы

Майсоценко Валерий Степанович

Гершуни Александр Наумович

Зарипов Владилен Коминович

Левтеров Александр Ильич

Колосовский Михаил Олегович

Даты

1993-03-15Публикация

1987-10-09Подача