Изобретение относится к кондиционированию и может быть использовано в кабинетах транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик отопителя-воз- духоохладителя.
На фиг.1 представлен отопитель-возду- хоохладитель, вид спереди; нафиг.2-тоже, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Отопитель-воздухоохладитель содержит корпус 1, основную перегородку 2, делящую корпус на полости для прохода охлаждаемого воздуха 3 и увлажняемого воздуха 4, входные отверстия 5 и 6 для потоков охлаждаемого воздуха и горячего теплоносителя, выходные отверстия 7, 8, 9 для потоков использованного теплоносителя, охлажденного и увлажненного воздуха, расположенные внутри корпуса и проходящие корпуса и проходящие через перегородку.2 теплопередающие элементы 1, снабженные оребренными насадками 11 .поддон с водой 12, капиллярно-пористой материал 1.3, прикрепленный к ребрам и контактирующий с водой и в поддоне, окно с регулируемой заслонкой 14, сообщающее выходную часть полости для потока охлаждаемого воздуха С полостью для потока увлажняемого воздуха, вентиль 15 подачи потока горячего теплоносителя, Отопитель-воздухоохладитель снабжен дополнительной полостью 16, образованной дополнительной перегородкой 17, установленной между стенкой корпуса и основной перегородкой, а оребренная насадка 18, выполненная на теплопередаю- щих элементах в полости 16, установлена свободно, емкость для воды 19, имеющую гидравлическую связь с поддоном и снабженную регулятором уровня воды в поддоне, заслонку 20, установленную на отверстии 9 для выхода увлажненного воздуха, регулируемые заслонки 2.1 и 22, управляющие дополнительным потоком воздуха, горловину из поддона, кран 25 и трубку 26, регулирующие расход воды из емкости 19.
Устройство работает следующим образом..
В теплый период года вентиль 15 закрыт, регулируемая заслонка 14 и регулируемая заслонка 20 открыты, а регулируемые заслонки 21 и 22 закрыты. Емкость 19 и поддон 12 заполнены водой, кран 24 и горловины 23 закрыты. Горячий атмосферный воздух входит через отверстие 5 в полость 3 и на её выходе разделяется на два потока. Первый поток через выходное отверстие 8 направляется в кабину, а второй - через окно с заслонкой 14 и направляется в полость 4. где, омывая влажный капиллярно- пористый материал пластин 13 на оребрен- ных насадках 11, смачивается за счет контакта с водой в поддоне 12, вызывает испарение влаги. Испарение влаги из пластин 13 вызывает снижение температуры ребер, возникает градиент температуры между поверхностью ребер в полости 14 и поверхностью ребер в полости 3. Теплопроводящие
элементы 10 начинают функционировать по известному испарительно-конденсацион- ному циклу, отбирая теплоту у горячего атмосферного воздуха, проходящего через полость 4, выбрасывается в атмосферу через выходное отверстие 9. При испарении воды ее уровень в поддоне остается постоянным за счет жидкости, поступающей из емкости 19, и регулятора уровня. Такустрой- ство работает как охладитель воздуха.
в холодный период года вентиль 15 открыт, окно в перегородке 2 закрыто заслонкой 14, отверстие 9 закрыто заслонкой 20. заслонки 21 и 22 приоткрыты. Емкость 19 и поддон 12 заполнены водой, кран 24 и горловинрй 23 закрыты. Горячий теплоноситель через входное отверстие 6 поступает в полость 16 и, контактируя с ребрами насадки 18, нагревают их. Теплопередающие элементы 10 воспринимают теплоту передают
ребрам насадки 11, размещенными в полостях 3 и 4. За счет контакта холодного воздуха, поступающего в полость 3 через входное отверстие 5, с поверхностью ребер . в этой полости воздух нагревается, выходит
через отверстие 8 и отапливает кабину. Одновременно в полость 4 через отверстие 21
подается атмосферный холодный воздух, который увлажняется за счет воды, испаряющийся с поверхности пластин 13, подогревается и через выходное отверстие также поступает в кабину. Расход воздуха, его влажность и температура регулируются припомощи заслонок 21, 22 и вентиля 15. В тех случаях, когда увлажнение воздуха в Кабине
не требуется, а есть необходимость усилить отопление кабины, кран 25 закрывается, кран24 открывается, вода из поддона 12 сливается, и, после испарения воды из пластин 13, дополнительный поток холодного атмосферного воздуха будет а;нагреваться в полости 4 за счет теплоты, отбираемой от ребер насадки 11. Так устройства работает как ото- питель воздуха.
Формула изобретения
Отопитель-воздухоохладитель, содержащий корпус, разделенный основной и дополнительной перегородками на полости с входными и выходными отверстиями для потоков охлаждаемого и увлажняемого воздуха и горячего теплоносителя, окно в
основной перегородке, снабженное регулируемой заслонкой, размещенные внутри корпуса и проходящие через перегородки теплопередающие элементы с оребренны- ми насадками, снабженные в полости для прохода увлажняющего потока воздуха капиллярно-пористыми пластинами, концы которых расположены в поддоне с водой, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характе- ристик, он снабжен соединенной с поддоном емкостью для воды и регулятором уровня воды в поддоне, дополнительная перегородка расположена между стенкой корпуса и основной перегородкой, образует отдельную полость для прохода горячего теплоносителя, при этом оребренные насадки на теплопередающих элементах в образованной полости выполнены съемными, а на входных и выходных отверстиях для потока увлажняемого воздуха установлены регулируемые заслонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель для кабины транспортного средства | 1981 |
|
SU975463A1 |
Отопитель для кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1057334A2 |
Отопитель-воздухоохладитель для кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1759664A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2231453C1 |
Кондиционер для транспортного средства | 1986 |
|
SU1523404A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 1993 |
|
RU2067730C1 |
Кондиционер для транспортного средства | 1979 |
|
SU887278A1 |
Способ обработки воздуха дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА и уСТАНОВКАдля ОСущЕСТВлЕНия СпОСОбА | 1979 |
|
SU821236A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ТЕПЛОВАЯ ТРУБА | 2008 |
|
RU2373472C1 |
Изобретение относится к кондиционированию и может .быть использовано в кабинах транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик отопителя-воздухоохла- дителя. Отопитель-воздухоохладитель содержит корпус 1, основную перегородку 2, дополнительную перегородку 17, установленную между стенкой корпуса 1 и основной перегородкой 2. В теплый период устройство работает как воздухоохладитель, а в холодный - как отопитель. 3 ил.
А-А
(ре/аз
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1987-10-09—Подача