.(54) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для автоматического управления ступенчатой трансмиссией. Известно устройство для автоматического переключения передач транспортного средства, содержащее центробежный регулятор, аналогодискреткый ттреобразователь, золотник которого связан с муфтой упомянутого регулятора, задающий механизм, кинематически связанньтй с органом управления подачей топлива и посредством Тфужины с упомянутой муфтой, и исполнительный механизм включения передач, связанный с упомянутым преобр зователем 1. Недостатком данного устройства является то, что оно имеет постоянные пороги срабатывания, независящие от задания скоростного режима двигателю. Цель изобретения - повышение тотшивной экояовничности путем обеспечения возможности изметения порогов срабатывания аналог дискретиого преобразователя. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Поставленная цель достигается тем, что упомянутый преобразователь выпо.пнен в виде корпуса с установленными в нем двумя подпружиненными относительно друг друга гильзами, в которых расположен упомянутый золотник, при этом каждая из гильз соответственно связана с профильным кулачком, каждый из кулачков кинематически связан с задающим механизмом. На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для автоматического переключения передач транспортного средства; на фиг. 2 - характеристики изменения noporqB срабатывания аналого-дискретного преобразователя. Устройство содержит центробежный регулятор 1, приводимый во вращение от вала 2 двигателя. Грузы 3 ретулятора взаимодействуйт с рычагом 4 посредством муфты 5 и ролика 6. Рычаг 4 связан ттружиной 7 с рычагом 8 задающего механизма, соединенным тягой с акселератором 9. Рычаг 8 и пружина 7 являются задающим механизмом устройства. Рычаг 10 управления центробежным peiyjtHтором двигателя соединен тягой 11 с акселератором 9. Рычаги 10 и 8 вместе с тягой 11 образуют параллелограмм, настройка которого осуществляется с помощью приспособления 12. Это позволяет обеспечить одинаковые углы поворота рычагов обоих регуляторов, а значит, и одинаковую настройку их на скоростной режим.
Рычаг 4 соединен тягой 13 с золотником 14, установленным, в гильзах 15 и 16, которые находятся в корпусе исполнительного механизма 17 и между которыми расположена пружина 18. Обе гильзь 15 и 16 взаимодействуют с профильными кулачками 19 и 20. Кулачок 19 неподвижно у станов на валу рычага 8 задающего механизма и связан с кулачком 20, расположенным на другом валу, с помощью передаточного механизма, например рычажного, состоящего из рычага 21 и тяги 22.
В корпусе исполнительного механизма 17 выполнен канал 23, по которому из гидросистемы коробки передач подается рабочая жидкость.
В гильзах 15 и 16 выполнены окна 24 и 25 и проточки 26 и 27, соединенные с магистралями 28 и 29 включения высщей и низщей передачи.
Устройство работает следующим образом. К золотнику 14 по каналу 23 подается под давлением рабочая жидкость гидросистемы коробки передач. В зависимости от его положения относительно окон 24 и 25, вьшолненных в подвижных гильзах 15 и 16, жидкость через правую 26 или левую 27 проточки подается в магистраль 28 или 29 на включение высшей или низщей передачи соответственно. С помощью исполнительного механизма 17. происходит включение передач.
Золотник 14 и подвижные гильзы 15 и 16 составляют аналогово-дискретный преобразователь, преобразующий аналоговый сигнал, вырабатываемый дентробежным регулятором в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов двигателя, в дискретные сигналы управления в виде давления рабочей жидкости.. .
Если бы гильзы были неподвижными относительно корпуса, то-характеристики переключения проходили бы так, как показано на фиг. 2 щтриховыми линиями, т.е. примерно при одной и той же нагрузке двигателя независимо от скоростного режима. Характеристика же минимального удельного расхода топлива, показанная штрихлунктирной линией, существенно отклоняется от упомян)тых характеристик переключения. Поскольку двигатель довольно часто работает в области средних скоростных режимов, такие характеристики
привели бы к ухудщению топливной экономичности автотракторного агрегата. Поэтому возникает необходимость автоматического изменения порогов срабатывания аналогово-дискретного преобразователя дпя получения оптимальных характеристик переключения, показанных сплощными линиями.
Профильные кулачки 19 и 20 в предлагаемом устройстве в зависимости от настройки скоростного режима устанавливают гильзы 15 и 16 в различные положения. Следовательно, переключение передач происходит при переменных положениях, золотника 14 относительно корпуса, т.е. при переменных
порогах срабатывания аналогово-дискретного преобразователя.
Устройство обеспечивает высокую топливную экономичность при работе двигатели на эксплуатационных скоростных режимах и может быть использовано для автоматического управления процессом переключения передач в ступенчатых трансмиссиях автомобилей и тракторов с дизельными двигателями.
Технико-экономический эффект состоит в
снижении расхода топлива автомобилем или трактором и составляет 200 рублей в год на одну мащину.
Формула изобретения
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства, содержащее центробежный регулятор, анапого-дискретный преобразователь, золотник которого связан с муфтой упомянутого регулятора, задающий механизм, кинематически связанный с органом управления подачей топлива и посредством пружины - с упомянутой муфтой, и исполнительный механизм включения передач, связанный с упомянутым преобразователем, отличающееся тем, что, с целью повыщения топливной экономичности путем обеспечения возможности
изменения порогов срабатывания аналого-дискретного преобразователя, упомянутый преобразователь , выполнен в виде корпуса с установленными в нем двумя подпружиненными относительно прут друга гильзами, в
которых расположен упомянутый золотник, при этом каждая из гильз соответственно связана с профильным кулачком, каждый из кулачков кинематически связан с задающим механизмом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 634980, кл. В 60 К 41/06, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU958153A1 |
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1979 |
|
SU887285A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1028535A1 |
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1980 |
|
SU906735A1 |
Устройство для автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1111901A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1979 |
|
SU787201A2 |
Устройство автоматического перек-лючЕНия пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797922A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1979 |
|
SU861124A2 |
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
/fO низшую /rejoef /tfovef/ujf
yopffHme/ounfrj
ЛА
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1978-12-25—Подача