Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU887285A1

например с помощью рычагов 17 и 18 и тяг 19 и 20, с рычагом 21 управления регулятором двигателя. По каналу 22 в полость 16 подводится в качестве рабочей жидкости дизельное топливо из системы низкого давления топливного насоса, которое в зависимости от положения золотника 9 относительно радиальных отверстий 23 и 24 подается по каналам 25 и 26 к преобразователям 3 или 4. Слив рабочей лшдкости происходит при открытии золотником радиальных отверстий 27 и 28 по каналам 29 и 30 в топливный бак 31.

Таким образом, аналого-дискретный преобразователь 2 служит для преобразования аналогового сигнала в виде перемещения золотника 9 в дискретные сигналы управления в виде давления рабочей жидкости в каналах 25 или 26.

Преобразователи 3 и 4 преобразуют сигналы управления в виде давления рабочей жидкости в каналах 25 или 26 в электрический сигнал управления включением высшей или низшей передачи.

От преобразователей 3 и 4 электрический сигнал управления поступает к электромагнитам 32 и 33 электрогидравлических клапанов 5 и 6, к которым из гидросистемы коробки передач по каналу 34 под давлением подается масло. При включении соответствующего электрогидравлического клапапа масло по каналу 35 или 36 подается в исполнительный механизм 7, с помощью которого происходит включение высшей или низшей передачи.

Устройство работает следующим образом.

При настройке двигателя на максимальный скоростной режим и загрузке, близкой к номинальному крутящему моменту, золотник 9 находится в нейтральном положении и сигнал управления на переключение передачи не поступает. При уменьшении нагрузки частота вращения вала двигателя возрастает, и золотник 9 под действием центробежной силы инерции грузов 37 регулятора двигателя, преодолевающей усилие пружины 38, перемещается вправо. При загрузке двигателя на 70-ь80% от номинального крутящего момента золотник 9 открывает радиальное отверстие 23, сообщая тем самым канал 22 с каналом 25. Таким образом, сигнал управления в виде давления рабочей жидкости поступает к преобразователю 3 и после преобразования в электрический сигнал управления происходит включение электромагнита 32, электрогидравлический клапан 5 направляет масло под давлением из канала 34 по каналу 35 в исполнительный механизм 7, с помощью которого происходит включение высшей передачи. После включения высшей передачи нагрузка на двигатель увеличивается, а частота вращения вала уменьшается, золотник 9 перемещается

влево, открывает радиальное отверстие 27, и по капалу 30 происходит слив рабочей жидкости в топливный бак 31. При превышении загрузки двигателя на 5-г-10% по

сравнению с номинальным крутящим моментом золотник 9 сообщает канал 22 с каналом 26 путем открытия радиального отверстия 24. С помощью преобразователя 4, электромагнита 33, электрогидравлического

клапана 6 и исполнительного механизма 7 происходит включение низшей передачи. Таким образом, при настройке двигателя на максимальный скоростной режим обеспечивается его работа в диапазоне, близком к номинальному крутящему моменту. При настройке двигателя на частичные скоростные режимы для получения оптимальных характеристик переключения передач при минимальном удельном расходе топлива профильные кулачки 14 и 15 устанавливают гильзы 10 и 11 в различиые положения в зависимости от настройки скоростного режима, определяемого углом 1оворота рычага 21 управления регулятором двигателя. Переключение передач происходит при переменных положениях золотника 9 относительно корпуса 8. Профили кулачков 14 и 15 выполнены таким образом, чтобы характеристика изменения

порогов срабатывания аналого-дискретного преобразователя соответствовала оптимальным характеристикам переключения передач. Устройство имеет простую конструкцию,

обеспечивает надежность в работе и получение оптимальных характеристик переключения передач.

Формула изобретения

Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства, содержащее исполнительный механизм, гидравлически связанный посредством электрогидравлических клапанов с преобразователями сигналов управления, кинематически связанный с топливным насосом аналого-дискретный преобразователь, выполненный в виде корпуса, в котором установлены две гильзы, образующие в нем

управляющую полость, и золотника, установленного в гильзах с возможностью сообщения управляющей полости с соответствующими преобразователями сигналов управления, отличающееся тем, что, с

целью упрощения конструкции, аналогодискретный преобразователь установлен в корпусе топливного насоса, а его управляющая полость связана с магистралью низкого давления, а золотник - непосредственно с рейкой упомянутого насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2726015, кл. В 60 К 41/06,

25.12.78.

Похожие патенты SU887285A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства 1980
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Павлов Валентин Алексеевич
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Солонский Александр Степанович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU906735A1
Устройство автоматического переключения передач 1981
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU1088960A1
Устройство для управления автоматическим переключением передач транспортного средства 1980
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU994310A1
Устройство автоматического перек-лючЕНия пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU797922A1
Устройство автоматического переключения передач 1983
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Широченко Виктор Александрович
SU1131689A1
Устройство автоматического переключения передач тягово-транспортной машины 1981
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU1031807A1
Устройство автоматического переключения передач 1983
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Широченко Виктор Александрович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU1111900A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Солонский Александр Степанович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Сафонов Иван Иванович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Семенов Владимир Мефодьевич
SU861124A2
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU958153A1
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Солонский Александр Степанович
  • Павлов Валентин Алексеевич
  • Кохановский Александр Александрович
SU948708A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 285 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства

Формула изобретения SU 887 285 A1

SU 887 285 A1

Авторы

Тарасик Владимир Петрович

Ксеневич Иван Павлович

Амельченко Петр Адамович

Галюжин Сергей Данилович

Солонский Александр Степанович

Мрочек Владимир Иванович

Даты

1981-12-07Публикация

1979-11-29Подача