например с помощью рычагов 17 и 18 и тяг 19 и 20, с рычагом 21 управления регулятором двигателя. По каналу 22 в полость 16 подводится в качестве рабочей жидкости дизельное топливо из системы низкого давления топливного насоса, которое в зависимости от положения золотника 9 относительно радиальных отверстий 23 и 24 подается по каналам 25 и 26 к преобразователям 3 или 4. Слив рабочей лшдкости происходит при открытии золотником радиальных отверстий 27 и 28 по каналам 29 и 30 в топливный бак 31.
Таким образом, аналого-дискретный преобразователь 2 служит для преобразования аналогового сигнала в виде перемещения золотника 9 в дискретные сигналы управления в виде давления рабочей жидкости в каналах 25 или 26.
Преобразователи 3 и 4 преобразуют сигналы управления в виде давления рабочей жидкости в каналах 25 или 26 в электрический сигнал управления включением высшей или низшей передачи.
От преобразователей 3 и 4 электрический сигнал управления поступает к электромагнитам 32 и 33 электрогидравлических клапанов 5 и 6, к которым из гидросистемы коробки передач по каналу 34 под давлением подается масло. При включении соответствующего электрогидравлического клапапа масло по каналу 35 или 36 подается в исполнительный механизм 7, с помощью которого происходит включение высшей или низшей передачи.
Устройство работает следующим образом.
При настройке двигателя на максимальный скоростной режим и загрузке, близкой к номинальному крутящему моменту, золотник 9 находится в нейтральном положении и сигнал управления на переключение передачи не поступает. При уменьшении нагрузки частота вращения вала двигателя возрастает, и золотник 9 под действием центробежной силы инерции грузов 37 регулятора двигателя, преодолевающей усилие пружины 38, перемещается вправо. При загрузке двигателя на 70-ь80% от номинального крутящего момента золотник 9 открывает радиальное отверстие 23, сообщая тем самым канал 22 с каналом 25. Таким образом, сигнал управления в виде давления рабочей жидкости поступает к преобразователю 3 и после преобразования в электрический сигнал управления происходит включение электромагнита 32, электрогидравлический клапан 5 направляет масло под давлением из канала 34 по каналу 35 в исполнительный механизм 7, с помощью которого происходит включение высшей передачи. После включения высшей передачи нагрузка на двигатель увеличивается, а частота вращения вала уменьшается, золотник 9 перемещается
влево, открывает радиальное отверстие 27, и по капалу 30 происходит слив рабочей жидкости в топливный бак 31. При превышении загрузки двигателя на 5-г-10% по
сравнению с номинальным крутящим моментом золотник 9 сообщает канал 22 с каналом 26 путем открытия радиального отверстия 24. С помощью преобразователя 4, электромагнита 33, электрогидравлического
клапана 6 и исполнительного механизма 7 происходит включение низшей передачи. Таким образом, при настройке двигателя на максимальный скоростной режим обеспечивается его работа в диапазоне, близком к номинальному крутящему моменту. При настройке двигателя на частичные скоростные режимы для получения оптимальных характеристик переключения передач при минимальном удельном расходе топлива профильные кулачки 14 и 15 устанавливают гильзы 10 и 11 в различиые положения в зависимости от настройки скоростного режима, определяемого углом 1оворота рычага 21 управления регулятором двигателя. Переключение передач происходит при переменных положениях золотника 9 относительно корпуса 8. Профили кулачков 14 и 15 выполнены таким образом, чтобы характеристика изменения
порогов срабатывания аналого-дискретного преобразователя соответствовала оптимальным характеристикам переключения передач. Устройство имеет простую конструкцию,
обеспечивает надежность в работе и получение оптимальных характеристик переключения передач.
Формула изобретения
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства, содержащее исполнительный механизм, гидравлически связанный посредством электрогидравлических клапанов с преобразователями сигналов управления, кинематически связанный с топливным насосом аналого-дискретный преобразователь, выполненный в виде корпуса, в котором установлены две гильзы, образующие в нем
управляющую полость, и золотника, установленного в гильзах с возможностью сообщения управляющей полости с соответствующими преобразователями сигналов управления, отличающееся тем, что, с
целью упрощения конструкции, аналогодискретный преобразователь установлен в корпусе топливного насоса, а его управляющая полость связана с магистралью низкого давления, а золотник - непосредственно с рейкой упомянутого насоса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2726015, кл. В 60 К 41/06,
25.12.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1980 |
|
SU906735A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1981 |
|
SU1088960A1 |
Устройство для управления автоматическим переключением передач транспортного средства | 1980 |
|
SU994310A1 |
Устройство автоматического перек-лючЕНия пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797922A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1131689A1 |
Устройство автоматического переключения передач тягово-транспортной машины | 1981 |
|
SU1031807A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1111900A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1979 |
|
SU861124A2 |
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU958153A1 |
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU948708A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-11-29—Подача