Устройство автоматического переключения передач транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU787201A2

Изобретение OTHOCIJTCH к устройствам автома тического переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств. По основному авт. св. № 634980 известна система автоматического переключения передач, содержащая задающий механизм, имеющий центробежный датчик с сигнальным клапаном, гидравл 1чески соединенным с нагнетательной ма гистралью, усилитель, исполнительные механизм состоящие из силовых цилиндров с подпружиненными поршнями, клапанов сброса давления с золотниками, и распределитель переключения передач t. Недостатком данного устройства является сравнительно невысокая точность определения загрузки двигателя, рассчитанная на его постоянные выходные параметры. Однако, как показьшают статистические исследования, эти параметры не остаются постоянными в течение эксплуатации. И если не вводить коррекцию в систему регулирования в соответствии с изменением параметров двигателя, то точность регулирования в течение эксплуатации уменьшается. снижается топливная экономичность и производительность транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности определения загрузки во всем диапазоне регулирования двигателя. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено муфтами с системой управления, состоящей из распределителя с электромагнитным управле1шем, сообщенного с одной стороны с источником давления и гидробаком, а с другой стороны - с упомянутыми муфтами для их сообщения с источником давления, и из переключателя, установленного в цепи управления электромагнитом, а сильный клапан и кинематическая связь его с рычагом управления подачей топлива вьшолнены в виде корпуса, в котором соосно расположены с возмо кностью перемещения шльзы с установленными и подпружиненными относительно них золотниками, причем гильзы прижаты при помощи упомянутых пружин к профилированным кулачкам, соединенным с рычагом управления подачей топлива, а между золотниками расположсг ны захваты, вьтолненные на двух рычагах, Причем последние соедлнены при помощи упомянутых муфт с рычагом центробежного датчика, а подвижный контакт упомянутого переключателя связан с рычагом управления подачей топлива. На фиг. 1 показано задающее устройство системы автоматического переключения передач; на фиг. 2 - привод рычагов переключения; на фиг. 3 - характеристика дизельного двигателя. Задающее устройство системы автоматического переключения передач (фиг. 1) содержит центробежный датчик 1, имеющий независимый привод от двигателя через вал 2 и связан тягой 3 с рычагом 4 управления подачей топлива. Рычаг 5 (фиг. 2) центробежного датчика связан с рычагами 6 переключения на низ1иие передаш муфтой 7, а с рычагом 8 переключения на выо ише передачи - муфтой 9. Муфты 7 и 9 (фиг2 гидравлически связаны каналами 10 и 11 (фиг.1 с распределителем 12, включающим золотник 13 удерживаемый пружиной 14 в крайнем, положении, а также электромагнит 15, связанный элект ропроводом 16 с пе.реклютателем 17, который, проходит через отверстие в основном рычаге 18 всйрежимного регулятора 19 топливного насоса двигателя. Сигнальный клапан 20 состоит из золотника 21 переключения на низшие передачи и золотника 22 переключения на высшие передачи, связанных с захватами 23 и 24 рычагов 6 и 8 (фиг. 2), золотники 21 и 22 прижаты к упорам 25 прумшнами 26 и 27. Подвижные гильзы 28 и 29 гидравлически сообщены с нагнетательной магистралью 30 и с каналами пере ключения 31 на низшие передачи и 32 - на высшие передачи и кинематически связаны посредством профилированных кулачков 33 и 34 с рычагом 4 управления подачей топлива. Устройство автоматического переключе шя передач работает следующим образом. ,При нагрузке двигателя меньше номинальной переключатель 17 не касается основного рьпага 18 регулятора 19 топливного насоса двигателя, цепь электромагнита 15 разомкнута и пружина 14 удерживает золотник 13 в крайнем левом положении, при этом масло поступает по каналу 11 к муфте 9, блокируя рычаг 8 с рычагом 5, Если нагрузка установившаяся, то золотник 21 находится в нейтральном положении и сигнал на переключение не поступает. При уменьшении нагрузки частота вращения двигателя возрастает, грузы датчика 1 расходят ся и рычаг 5 через рычаг 8 перемещает золотник 22 право, открывая доступ маслу из нагне тательной магистрали 30 в канал 32 включения высшей передачи. Частота вращения двигателя соответствует со (фиг. 3). При увеличении нагрузки до значения, равного номинальному (. 3) частота вращения двигателя уменьшается, основной рычаг 18 регулятора движется в сторону увеличения подачи топлива, при этом он упирается в переключатель 17, замыкая цепь электромагнита 15, который перемещает золотник 13 вправо, открьшая доступ маслу в канал 10, поступающему к муфте 7. Муфта блокирует рычаги 5 и 6. При дальнейшем увеличении нагрузки рычаг 5 через рычаг 6 перемещает золотник 21 влево, открывая доступ маслу из нагаетательной магистрали 30 в канал 31 включения низшей передачи. Частота вращения двигателя при этом соответствует со (фиг. 3). Подвижные гильзы 28 и 29 смещаются относительно золотников 21 и 22 посредством кулачков 33 и 34 в зависимости от положения рычага 4 подачи топлива двигателя (скоростного режима), корректируя при этом величину перекрытия гидравлических каналов между. золопшками 21,22 и гильзами. . Профили кулачков подобраны с учетом изменения численных величин зон частот вращения двигателя при переключении передач на различных скоростных режимах. Например (фиг.З), на внешней характеристике двигателя эти зоны равны: при переключе11ии передач на высшую - Дсо ; на низшую - на частотной характеристике соответственно Дсо и Acj . Вьшолнешюе подобным образом устройство позволяет наиболее оптимально поддерживать загрузку, близкую к номинальной на всех скоростных режимах двигателя, что обеспечивает увеличение производительности и топливной экономичности при работе транспортных средств с агрегатами, требующими различной мощности. Формула изобретения Устройство автоматического переключения . передач транспортного средства по авт. св. № 634980, отличающе-еся тем, что, с целью повышения точности определения загрузки во всем диапазоне регулирования двигателя, устройство снабжено муфтами с системой управления, состоящей из распределителя с электромагнитным управлением, сообщенного с одной стороны с источником Давления и гидробаком, а с другой стороны - с упомянутыми муфтами для их сообщения с источником давления, и из переключателя, установленного в цепи управления электромагнитом, а сигнальный клапан и кинематическая связь его с рычагом управления подачей топлива выполнены в виде корпуса, в котором соосно расположены с возможностью перемещения гильзы с установленными и подпружиненными относительно них золотниками, причем гильзы прижаты при помощи

5 JB120

упомянутых пружин к профилированным кулач-подвижный контакт упомянутого переключателя

кам, соединенным с рычагом управления пода-связан с рычагом управления подачей топлива,

чей топлива, а между золотниками рашоложе-Источники информации,

ны захваты, вьшолненные на двух рычагах, при-принятые во внимание при экспертизе

чем последние соединены при помощи упомяну-j 1. Авторское свидетельство СССР М 634980,

тых муфт с рычагом центробежного датчика, акл. В 60 К 41/06, , 08.04.76.

II

Похожие патенты SU787201A2

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Солонский Александр Степанович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU887285A1
Устройство для автоматическогопЕРЕКлючЕНия пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1978
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU846337A1
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU958153A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1976
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Солонский Александр Степанович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Волочкович Арсений Михайлович
  • Тарасик Владимир Петрович
SU634980A1
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства 1980
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Павлов Валентин Алексеевич
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Солонский Александр Степанович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU906735A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1028535A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1982
  • Бартошевич Зенон Иосифович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1046132A1
Устройство для автоматического управления фрикционами ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1984
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Тарасик Владимир Петрович
SU1371932A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 201 A2

Реферат патента 1980 года Устройство автоматического переключения передач транспортного средства

Формула изобретения SU 787 201 A2

SU 787 201 A2

Авторы

Козлов Евгений Николаевич

Мелешко Михаил Григорьевич

Болвако Иван Иванович

Пиляк Владимир Александрович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-01-22Подача