Изобретение относится к отрасли автомобительной и тракторной про1«Л1шенности. Шаровой шарнир, преимущественно для рулевой тяги, содержащий корпус с размещенным в нем корпусным элементом с отверстиями, разделянлдую и .внутреннюю полость корпуса на две ч ти, в одной из которой размещен шар вой палец с сухарями для взаимодействия с вкладышем, закрепленным в корпусе l |. Недостатками данного шарнира явл ется ненадежность в работе, сложность в изготовлении, общирная трущаяся поверхность и высокий коэффициент трения. Все это затрудняет , управление шарниром и снижает его долговечность. Цель изобретения - повьмение дол говечности . Йоставленная цель достигается тем, что отношение объема полости корпуса, в которой размещен шаровой палец, к объему другой части его полости не менее 10, кройе того, корпус и корпусный элемент выполнен в виде усеченного конуса. На чертеже изображен шаровой шар нир, разрез. Шаровой шарнир содержит корпус 1, в котором размещен корпусный элемент 2. В этом элементе выполнены отверс-, тия 3 и 4. Корпусный элемент делит корпус на две части 5 и 6. В чаети 5 размещен шаровой палец 7. На указанном пальце закреплены сухари 8, находящиеся в контакте с вкладшием 9, смонтированным в корпусе 1, которилй стопорится пешьцем 10. К корпусу 1 при помсици обоймы 11 крепится уплотнение 12. Для слива отстоя и смазки имеется прйбка 13. В нижнем положении шаровой палец 7 контактирует с пятой 14, которая поджимается к шаровсялу пальцу пружиной 15. Предлагаемый шарнир работает.следующим образом. При вращении или перемещении в вертикальной плоскости шарового пальца 7 происходит трение в верхнем положении между вкладышем 9, сухарями 8 и шаровым пальцем 7, в нижнем, ..жении - между пальцем 7 и пятой 14, прижатой пружиной 15. По мере трения, что сопряжено износом контактирующих поверхностей, продукты износа под собственным весом уносятся в жидкое масло и оседают на дно шарнира, а их место занимают соответствующие
объемы масла, уровень которого поднимается вверх по мере оседания механических примесей и продуктов износа.
При использовании шарнира предлагаемой конструкции значительно уменыиается Трение в рулевом управлении, сокращаются затраты средств на обслуживание шарниров и время на проведение смазочных работ, в раз сокращаются простои машин на техническом обслуживании и на 10-15% повышается их производительность.
Формула изобретения
1. Шаровой шарнир, преимущественно дли рулевой тяги, содержащий норпус с размещенным в нем корпусным элементом с отверстиями, разделяющую им внутреннюю полость корпуса на две части, в одной из которых размещен шаровой палец с cyxapя Qf для взаимодействия с вкладышем, закрепленным в корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, отношение объема полости корпуса, в которой размещен шаровой палец, к объему дргой части его полости не менее 10.
2. Шарнир по П.1, отличающийся тем, что корпус и корпусны{1 элемент выполнены в виде усеченного конуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 1087019, кл. 65 с 47, 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВАЯ ОПОРА | 2021 |
|
RU2768950C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2010 |
|
RU2440517C1 |
Шаровой шарнир | 1990 |
|
SU1739099A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР НЕДИКОВА | 1998 |
|
RU2121613C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2011 |
|
RU2475652C1 |
ВКЛАДЫШ ШАРОВОГО ШАРНИРА | 2007 |
|
RU2338936C1 |
Сферическая опора скольжения | 1980 |
|
SU964285A1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2501995C1 |
ШАРНИР С ЭЛАСТИЧНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2012 |
|
RU2578958C2 |
ШАРОВАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2352829C1 |
1г
W
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-15—Подача