Канатный конвейер Советский патент 1981 года по МПК B65G19/18 

Описание патента на изобретение SU846430A1

(54) КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU846430A1

название год авторы номер документа
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2405727C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПРИВОДА ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463571C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА С ПОДВЕСНЫМИ ОПОРАМИ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2336213C1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1989
  • Емельянов Александр Григорьевич
  • Штойк Гарри Гвидович
  • Штро Валерий Яковлевич
  • Абдеев Борис Масгутович
SU1726324A1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2340529C1
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463236C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Селинов В.И.
  • Вершинин А.В.
  • Куркин С.А.
  • Коптюх В.А.
  • Шувалов Е.С.
RU2206486C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 1964
SU166273A1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2336214C1

Иллюстрации к изобретению SU 846 430 A1

Реферат патента 1981 года Канатный конвейер

Формула изобретения SU 846 430 A1

I

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к канатньм конвейерам, используемым в осной ном для транспортирования лесоматериалов.

Известен канатный конвейер, содержащий грузонесупще траверсы, закрепленные на канате, огибающие приводной и натяжной блоки, которые снабжены расположенными по обеим их сторонам роликами, изготовленными из упругого материала и имеющие эластичные бандажи. Ролики установлены на оси, имеющей канавку с профилем, соответс.твующим профилю каната l .

Однако данная конструкция конве йера сложна, поскольку требует точного выполнения осейс канавкой, устанавливаемых на блоках. К тому же при раОоте такого конвейера наблюдается неравномерное распределение общего тягового усилия на траверсах.

Известен канатный конвейер, содержащий тяговый канат с закрепленными

на нем грузонесущими траверсами, огибаю1ций приводной и натяжной шкивы, каждый из которых имеет опору для каната, закрепленную на параллельно расположенных пластинах с размещенными по их периметру выступами криволинейной формы с увеличиваюп51мися в сторону вращения радиусами 2.

Однако в данном конвейере канат в местах крепления траверс подвержен резкому изгибу на щкивах, что приводит к быстрому его износу.

Целью изобретения является равномерное распределение тягового усилия на траверсы и уменьшение износа каната.

Для этой цеди опора для каната приводного шкива выполнена из участков с дугообразньтми упругими основаниями, одни концы которых шарнирно соединены с пластинами, а другие свободно опираются на ограничитель, которым снабжены пластины. Дугообразное упругое основание каждого участка выполнено в виде рессорных пластин. Конвейер снабжен направляющими, установленными в зоне сбегания травере с приводного шкива. На чертеже изображен предложенный канатный конвейер, общий вид. Канатный конвейер состоит из тягового каната 1, на котором закреплены грузонесущие траверсы 2. Канат 1 огибает приводной и натяжной шкивы Приводной шкив выполнен в виде спаренных пластин 3, имеющих по перимутру выступы криволинейной формы с увеличивающимися в сторону вращающимися радиусами. Пластины приводного шкива закреплены на валу 4. Между пластинами расположены опоры для кан та, выполненные в виде участков с желобами 5, расположенными на дугооб разных упругих основа:ниях, выполненных из рессорных пластин 6. Желоба 5 имеют профилЬд соответствующий профил каната. Рессорные пластины 6 шарнирн смонтированы посредством пальцев 7 на пластинах 1 с возможностью поворо та в вертикальной плоскости. Огранич телями поворота желобов 5 служат рол ки 8, расположенные между пластинами и прикрепленные к ним. В зоне схода траверс 2 с приводного шкива конвейера установлены направляющие 9. При вращении приводного шкива на желоба 5 набегает канат 1, а траверсы 2 упираются в выступы на пластинах 3 При этом участок каната 1, расположенный межДу двумя соседними секция ми, где закреплена траверса 2, раепо лагается по прямой линии, касательно к двумсоседним желобам 5. В случае вытягивания каната шаг траверс 2 по отношению к шагу выступов компенси. руется за счет прогиба рессор 6. Наличие закруглений на выступах дает возможность плавно войти траверсам 2 в зацепление. При сбегании со шки04ва траверса 2 упирается в направляющую 9, и также плавно на закруглейной части выступа выходит из зацепления. .Данный канатный транспортер надежен в работе, долговечен, позволяет равномерно распределить тяговые усилия на все траверсы. Формула изобретения 1.Канатный конвейер, содержащий тяговый канат с закрепленными на нем грузонесущими траверсами, огибающий приводной и натяжной шкивы, каждый из которых имеет ondpy . для каната, закрепленную на параллельно расположенных пластинах с размещенными по их периметру выступами криволинейной формы, с увеличивающимися в сторону вращения радиусами, отличающ и и с я тем, что, с целью равномерного распределения тягового усилия на траверсы и уменьшения износа каната,- опора для каната приводного шкива выполнена из участков с дугообразньми упругими основаниями, одни концы которых шарнирно соединены с пластинами, а другие свободно опираются на ограничители, которыми снабжень1| пластины. 2.Конвейер по П.1, отличающийся тем, что дугообразное упругое основание каждого участка выполнено в виде рессорных пластин. 3.Конвейер поп.1, отличающийся тем, что он снабжен направляющими установленными в зоне сбегания траверсы с приводного шкива. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторскоесвидетельство СССР 562467, кл. 8 65 G 19/14, 1975. 2.Авторское свиде ельство СССР 204914, кл. 8 65 G 19/04, 1965 (прототип).

SU 846 430 A1

Авторы

Сутягин Николай Андреевич

Даты

1981-07-15Публикация

1979-10-29Подача