Изобретение относится к горной промьгашенности, в частности к буровы установкам, использующимся для со- оружения гидрогеологических скважин, преимущественно водопонижающих. Известна буровая установка,включа ющая платформу с опорными домкратами и пневматическими колесами, жестKQ закрепленньми на платформе, а так же мачту и буровое оборудование.Транспортируется установка автотягачом, входящим в комплект установки П Недостатком этой установки является наличие непроизводительно испол зуемых узлов автомобильного шасси, не участвующих в процессе бурения, и необходимых только при перевозке от скважины к скважине или на боль пше расстояния. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является буровая установка, содержащая мачту с буровым оборудованием, опорную платформу с плоским основанием, опорные вертикальные домкраты и транспортное средство |2 . Недостатком известной установки является необходимость использования несвязанных друг с другом специальных транспортных тележек, приспособленных только для транспортирования данной установки и небезопасных при монтаже и перевозке в силу своей разобщенности. Цель изобретения - повьшгение надежности работы устройства и обеспечение безопасной перевозки установки на транспортном средстве с плоской несущей поверхностью. Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена горизонтальными домкратами и жестко связанными с ними захватными злементами, причем горизонтальные домкраты размещены на опорной платформе противоположно друг относительно друга, а захватные элементы установлены с возможностью
осевого перемещения для взаимодействия с транспортным средством.
На фиг. 1 изображена буровая установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, при транспортировке на автоприце пе; на фиг. 3 - то же, на санях; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг, 3.
Буровая установка содержит опорную платформу 1, опорные домкраты 2, мачту 3, буровое оборудование 4, горизонтальные домкраты 5, закрепленные во внутренней полости платформы 1 посредством пальцев 6 и оснащенные захватными элементами 7, выполненными заодно с цилиндром 8. Буровая уст новка закрепляется и транспортируется на автономных средствах 9 или 10 (автоприцепе, санях или гусеничной тлежке, не показанной на чертеже).
Устройство работает следующим образом.
Опорные домкраты 2, имея рабочую высоту, раздвигаются, поднимая опорную платформу на высоту, превышающую высоту транспортного средства. Под опорн то платформу 1 между опорными домкратами 2 подводится несущая рама транспортного средства 9 или 10, ширина которого меньше расстояния между опорными домкратами 2. Платформа 1 опускается на транспортное средство сокращением домкратов 2, Домкраты 5, сокращаясь, прводят захваты 7 из положения Б в положение В и во взаимодействие с краями рамы 10, вследствие чего происходит центрирование и фиксирование опорной платформы относительно рамы транспортного средства.
Использование предлагаемого устройства обеспечивает по сравнению с известными упрощение конструкции, позволяющее использовать стандартное автономное транспортное средство, например, автоприцеп, причем для эксплуатации нескольких буровых установок, повьш1ение надежности закрепления и безопасности перевозки на различных типах транспортных средс в зависимости от расстояния, климатических условий и рельефа местности, повьпаение производительности труда за счет снижения времени подготовительно-заключительных операций при подготовке к перевозке буровой установки и установке на новом месте.
Технико-экономический эффект на одну буровую установку составляет около 10 тыс. р и складйвается из ликвидации простоев автоприцепа и упрощения конструкции ходовой части буровой установки.
Формула изобретения
Буровая установка, содержащая мачту с буровым оборудованием, опорную платформу с плоским основанием, опорные вертикальные домкраты и транспортное средство, отличающаяс я тем,. 4TOj с целью повышения надежности работы устройства и обеспечения безопасной перевозки установки на транспортном средстве с плоской несущей поверхностью, она снабжена горизонтальными домкратами и жестко связанными с ними захватными элементами, причем горизонтальные домкраты размещены на опорной платформе противоположно друг относительно друга, а захватные элементы установлены с возможностью осевого перемещения для взаимодействия с транспортным средством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 2545096,
кл. Е 21 В 7/02, опублик. 1976.
2.Галиона А.А. Передвижная установка колонкового бурения УКБ-300/500 Сборник научных трудов ВИТР № 109,
Л., 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ НЕСУЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ С БУРОВЫМ АГРЕГАТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2196893C1 |
КОМПОНОВКА МОБИЛЬНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ МБУ 180 | 2008 |
|
RU2387785C1 |
САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА МОЗБТ G5 | 2008 |
|
RU2371564C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2213194C1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
МОБИЛЬНАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА ПОВЫШЕННОЙ МОНТАЖНОЙ СПОСОБНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1600, 2000 И 2250 кН | 2009 |
|
RU2420646C2 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
БУРОВАЯ МАЧТА | 2012 |
|
RU2509202C1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-16—Подача