Опора скольжения Советский патент 1981 года по МПК F16C33/04 

Описание патента на изобретение SU846840A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах опор скольжения для передачи крутящего момента от вала на втулку подшипника из хрупкого материала в частности в конструкци ях опорскольжения герметичных электронасосов. Известна опора скольжения, содержащая цапфу вала с осевым, сквозным пазом и смонтированный в корпус вкладыш, а также втулку из хрупкого материала, зафиксированную на цапфе элементом для передачи крутящего момента, установленным в сквозном пазу, например шпонкой 1. Недостатки этой опоры скольжения малая надежность и ресурс работы по шипника скольжения из-за разрушения втулки их хрупкого материала, ввиду возникновения в момент пуска и остановки концентраторов напряжения в шпоночном пазу втулки, расположенном на торце. Цель изобретения - повышение надежности и ресурса работы опоры скольжения. Указанная цель достигается тем, что в опоре скольжения, содержащей цапфу вала с осевым сквозным пазом и смонтированный в корпусе вкладыш, а также втулку из хрупкого материала, зафиксированную на цапфе элементом для передачи крутящего момента, установленным в сквозном пазу, во втулке выполнено, по меньшей мере одно сквозное отверстие, а элемент для передачи крутящего момента выполнен в виде скобы, имеющей, по меньшей мере, один выступ, при этом вые- туп скобы размещен в отверстии втулки, а скоба выполнена с заплечиками, охватывающими торцы втулки. На фиг. 1 показана опора скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 втулка, в центральной части которой выполнен ряд отверстий со скобой, расположенной в пазу вала, выступы которой входят в соответствующие от верстия втулки; на фиг. 3 - скоба с заплечиками охватывающими тор1да вал Конструкция опоры скольжения сос тоит из корпуса 1 , вкладыша 2,закрепленного винтом 3 в корпусе и втулки 4 из хрупкого материала, установлен ной на цапфе вала 5 и зафиксированной на нем от осевого перемещения, например, с одной стороны кольцом 6, а с другой - буртиком 7 вала, в центральной части втулки выполнено отверстие 8, а в пазу 9 вала устано лена скоба 10 с выступом 11. . На фиг. 2 показана конструкция опоры скольжения, где в центральной части втулки выполнен ряд отверстий 8, расположенный друг за другом по оси втулки 4, а в пазу 9 вала 5, установлена скоба 10 с рядом выступо 1I, входящих в соответствующие отверстия втулки 4. На фиг. 3 показана конструкция опоры скольжения, где в скобе 10 выполнены заплечики 12 с любыми размерами, выходящими за пределы Етулки 4 в осевом направлении и охваты.вающими торцы втулки. Опора скольжения работает следующим образом. В результате того, что отверстие 8 выполнено в центральной части втул ки 4, то при передаче крутящего момента с вала 5 на втулку 4, через ныступ 11 скобы 10, который по своим размерам совпадает с отверстием во втулке и входит в него, но не выступает из него на наружную поверхность втулки, возникающие напряжения не разрушают втулку из хрупкого материала, так как круглые отверстия расположенные в центральной части втулки, не являютсх концентраторами напряжения. Применение предлагаемой конструкции повышает надежность и ресурс работы опоры скольжения, ввиду повышения долговечности работы втулки из хрупкого материала, что приводит к уменьшению расхода материалов, идущих на изготовление-, испытания и эксплуатацию втулок из хрупкого материала, а также упрощению эксплуатации опор скольжения из-за уменьшения количества их сборок и разборок. Формула изобретения 1.Опора скольжения, содержащая цапфу вала с осевым сквозным пазом и смонтированный в корпусе вкладыш, а также втулку из хрупкого материала, зафиксированную на цапфе элементом для передачи крутящего момента, установленным в сквозном пазу, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и ресурса, во втулке выполнено, по меньшей мере, одно сквозное отверстие, а элемент для передачи.крутящего момента выполнен в виде скобы, имеющей, по меньшей мере, один выступ при этом выступ скобы размещен в отверстии втулки. 2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что скоба выполнена с заплечиками, охватывающими торцы втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Васильцов Э.А. и др. Герметичные электронасосы. Л., Машиностроение-, 1968, с. 233.

Похожие патенты SU846840A1

название год авторы номер документа
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Щелконогов Г.А.
RU2206697C1
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Полей Николай Лейбович
RU2416015C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Орлов Г.В.
  • Сапелкин В.С.
  • Фирсов В.П.
RU2190786C2
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Козлов Вадим Николаевич
  • Кожаев Александр Юрьевич
  • Юрьев Николай Николаевич
  • Логинов Анатолий Родионович
RU2086816C1
СЕГМЕНТНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2010
  • Медведев Леонид Фёдорович
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Семёновых Александр Сергеевич
  • Казанцев Родион Петрович
  • Шуцкий Сергей Юрьевич
RU2474737C2
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
RU2405903C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОТОРА 2007
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Ковалев Михаил Юрьевич
  • Поплевина Наталия Васильевна
RU2328631C1
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
RU2132980C1
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2007
  • Муромцев Владимир Иванович
RU2347120C1

Иллюстрации к изобретению SU 846 840 A1

Реферат патента 1981 года Опора скольжения

Формула изобретения SU 846 840 A1

в

fut.J

SU 846 840 A1

Авторы

Васильев Валентин Васильевич

Гришин Александр Дмитриевич

Тучинский Борис Беньеминович

Фридман Александр Шмилович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-05-07Подача