1
Изобретение относится к машинострйению.
Известна упругая торсионная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные торсионом, состоящим из плоских тшастин Г ЗНедостаток этой муфты заключается в сложности конструкции и больших напряжениях сжатия в местах крепления торсиона к полумуфтам.
Известна также торсионная муфта, снабженная клиновыми элементами, установленными между каждой полумуфтой и ее крышкой, а диаметральные пазы полумуфт выполнены с наклонными боковыми стенками 12.
Недостаток данной конструкции заключается ,в ТОМ, что за(;;емление концов торсиона в пазах полумуфты вызывает большие контактные нагрузки на концах торсиона и снижает надежность работы и долговечность муфты.
Цель изобретения - повьппение надежности работы за счет снижения контактных нагрузок на концах торсиона и увеличение долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена двумя стаканообразными корпусами, один из которых установлен между ведомой полумуфтой и ее крышкой, а другой - между ведущей полумуфтой и ее крышкой, при этом каждый и-з стаканообразных корпусов имеет .в днище отверстие с противоположно выполненными наклонными стенками.
Кроме того, торсион выполнен Х-образным с ромбовидным сечением.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, с торсионом Х-образного сечения; на фиг. 4 - то же, с торсионом ромбовидного сечения.
Упругая торсионная муфта содержит ведущий вал 1 с полумуфтой 2, снабженной стаканооб.разным корпусом 3, и ведомый вал 4 с полумуфтой 5 и корпусом 6. В днище корпуса 3 выполнено
отверстие 7, а в днище корпуса 6 - отверстие 8, имеющие противоположно расположенные наклонные стенки. Через отверстия 7 и 8 проходит пластинчатый торсион 9, закрепленньй при помощи клиновых элементов 10-13 и крьшек 14 и 15. Крышки 14 и 15 связаны болтами 16 и 17 со стаканообразными корпу.сами 3 и 6.
Нагрузка в виде крутящего момента передается- с ведущего вала 1 на полумуфту 2, затем через торсион 9 и корпус 6 на полумуфту 5 и с нее на ведомый вал 4. Торсион 9 может быть выполнен Х-образного или ромбовидного сечения.
В случае увеличения нагрузки, вы-. ше расчетной, происходит упругий поворот полумуфты 2 относительно полумуфты 5 за счет закручивания торсиона в пределах его упругих деформаций. С уменьшением величины нагрузки детали возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии закрученного торсиона.
Установка на каждой полумуфте стаканообразного корпуса, имеющего в днище отверстие с двумя противоположно расположенными наклонными стенками, через которые проходит пластинчатый торсион, закрепленный при помощи клиновых элементов, обеспечивает понижение контактных нагрузок на концах торсиона, что повьЕиает надежност и долговеч:ность работы. Выполнение торсиона Х-образного сечения позволяет увеличить нелинейность силовой характеристики, а ромбовидного сечения повысить энергоемкость торсиона.
Формула изобретения
1.Упругая торсионная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты
соединенные пластинчатым торсионом, закрепленным при помощи клиновых элементов, поджатых крышками, отличающаяся тем,что, с целью по15 вышенйя надежности и долговечности, она снабжена двумя стаканообразными корпусами, один из которых установлен между ведомой полумуфтой и ее крышкой а другой - между ВЕдущей полумуфтой
20 и ее крышкой, при этом каждый из стаканообразных корпусов имеет в днище отверстие с противоположно расположенными наклонными стенками.
2.Муфта поп. 1, отличаю25 щ а я- с я тем, что торсион имеет
Х-образное сечение..
3.Муфта по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем что торсион- имеет сечение ромбовидной формы.
30 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 531941, кл.Р 16 О 3/56,; 1976..
2.Авторское свидетельство СССР 35 № 669ПЗ, кл. F 16 D 3/56, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая торсионная муфта | 1978 |
|
SU669113A2 |
Электромагнитная муфта | 1987 |
|
SU1661511A1 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2014 |
|
RU2563380C1 |
МУФТА КОМПЕНСИРУЮЩАЯ | 2004 |
|
RU2267035C1 |
МУФТА ПУСКОВАЯ | 2004 |
|
RU2272190C2 |
Центробежно-фрикционная муфта | 1979 |
|
SU881423A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2019752C1 |
Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера | 1985 |
|
SU1291753A1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ НАКЛОННО НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2081986C1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-10—Подача