(54) ЦЕНТРОБЕЖНО-ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1772399A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1099137A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1227826A1 |
МУФТА ПУСКОВАЯ ПОГРУЖНОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2292496C1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1344986A1 |
Центробежная пусковая муфта | 1973 |
|
SU473868A2 |
Муфта автоматического измерения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU566013A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
Ролик накопительного конвейера | 1985 |
|
SU1257037A1 |
Дифференциал свободного хода | 1990 |
|
SU1776582A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве пусковой муфты для облегчения разгона машин двигателями с малыми пусковыми моментами (асинхронные электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания) и получения плавной .характеристики пускового режима.
Известна центробежно-фрикционная колодочная муфта со свободными дополнительными грузами, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, причем ведущая полумуфта со спиралевидными окнами и свободно перемещающимися цилиндрическими гру зами расположена внутри ведомой полумуф ты 1.
Недостатком известной центробежнофрикционной муфты является то, что в результате свободно перемещающихся грузов колодки муфты вырабатываются неравномерно, что значительно снижает долговечность. Кроме этого, спиралевидные окна и свободно перемещающиеся в них цилиндрические грузы усложняют конструкцию.
Известна также центробежно-фрикцйон ная муфта, содержащая ведущую и ведО
мую полумуфты и размещенное между ними разрезное кольцо (2).
Недостатком данной является то, что муфта аналогичной конструкции не может использоваться в качест(зе пусковой, так как не дает плавной характеристики пускового режима. В муфте не автоматизирован процесс разжатия внутреннего разрезного кольца.
Для возврата кольца в первоначальное . положение необходимо иметь специальный } механизм возврата.
При использовании внутреннего разрезного кольца имеет место неравномерная деформация, так как силы сцепления распределяются неравномерно, что способствует чрезмерному локальному износу трущихся поверхностей.
Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и упрощение конструкции. .
Поставленная цель достигается тем, что 20 центробежно-фрикционная муфта, содержащая ведущую и, ведомую полумуфты и размещенное между ними разрезное кольцо, снабжена клиновидным сухарем с углом 3 наклона боковых рабочих поверхностей, превышающим угол трения, в ведущей полумуфте выполнен Т-образный паз,в котором установлен клиновидный сухарь, разрезное кольцо выполнено с углублением и выступом на диаметрально противоположной от разреза части кольца, а сопряженные с клиновидным сухарем поверхности кольца выполнены под углом, соответствующим углу наклона боковых рабочих поверхностей сухаря, при этом выступ разрезного кольца закреплен в ведущей полумуфте. На фиг. 1 показана центробежно-фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I (зазор между кольцом и корпусом показан в увеличенном масштабе); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I. Центробежно-фрикционная муфта содержит ведущую полумуфту I, имеющую Т-образный паз, в ; отором свободно размещен клиновидный сухарь 2, установленную на подшипниках 3 и 4 в ведомой полумуфте 5, жестко соединенной с корпусом 6. На. корпусе укреплена крышка 7. Разрезное кольцо 8 соединено с ведущей полумуфтой при помрщи своего выступа 9, расположенного в углубленин этой полумуфты. Цептробежно-фрикциоиная муфта работает следующим образом. . От ведущего вала крутящий момент передается ведущей полумуфте 1, при достижении которой определенной частоты вращеимя клиновидный сухарь 2 под воздействием центробежной силы удаляется от центра, разжи.мая упругий элемент 8 до соприкосновения с корпусом 6. Этим обеспечивается передача крутящего момента корпусу 6 и жестко связанной с ним полумуфте 5. При уменьшении частоты враще«ия до некоторого определенного значения сухарь 2 возвращается под воздействием сил упругости элемента 8 в направлении центра, к первоначальному положению. Для обеспе9 .r HP
и
г чения сухаря 2 предусмотрен наклон рабочих .боковых поверхностей сухаря. При этом угол наклона превышает угол трения. Этим исключается необходимость в до-. полкительных устройствах для возврата сухя; (пружины и т. д.). Муфта служит для автоматического соединения валов при достижении ведущим валом заданной частоты вращения. Предложенная центрс ежно-фрикционная муфта надежна и долговечна в эксплуатации, проста в изготовлении. Формцла изобретения Центробежно-фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и размещенное между ними разрезное кольцо, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, долговечности и упрощени-я конструкции, она снабжена клиновидным сухарем сугломнаклона боковь1х рабочих поверхностей, превыщающим угол трения в ведущей полумуфте выполнен Т-образный тз, в котором установлен клиновидный сухарь, разрезное кольцо выполнено с углубленнем и выступом на диаметрально лротивоположной от разреза части кольца, а сопряженные с клиновидным сухарем поверхности кольца выполнены под углом, соответствующим углу наклона боковых рабочих поверхностей сухаря, прн этом выступ разрезного кольца закреплен в ведущей полумуфте, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Поляков В. М. и др. Выбор размеров муфты со свободными грузами и определение момента ее включения.-«Вестник машиностроения, М., 1977, № 4, с. 10. 2.Иванов Е. Д., Муфты приводов. М., «Металлургия, 1959, с. 215.
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-03-28—Подача