Центробежно-фрикционная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D43/18 

Описание патента на изобретение SU881423A1

(54) ЦЕНТРОБЕЖНО-ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU881423A1

название год авторы номер документа
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Филатов Дмитрий Владимирович
SU1772399A1
Центробежная двухскоростная муфта 1983
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1099137A1
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Стельмах Николай Николаевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1227826A1
МУФТА ПУСКОВАЯ ПОГРУЖНОГО НАСОСА 2005
  • Кузнецов Владимир Александрович
  • Лепехин Владислав Иванович
  • Маслак Евгений Пантелеевич
  • Шенгур Николай Владимирович
  • Шенгур Ирина Александровна
RU2292496C1
Центробежная пусковая муфта 1973
  • Поляков Владимир Сергеевич
  • Коськин Василий Николаевич
  • Кобцев Борис Георгиевич
SU473868A2
Кулачковая предохранительная муфта 1986
  • Гарцман Натан Моисеевич
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Бендик Николай Алексеевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Жук Николай Михайлович
  • Краско Владимир Васильевич
SU1344986A1
Муфта автоматического измерения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вашин Николай Петрович
  • Катольник Владимир Михайлович
SU566013A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1979
  • Чарнасов Василий Михайлович
SU868083A1
Ролик накопительного конвейера 1985
  • Вергелес Георгий Михайлович
SU1257037A1
Дифференциал свободного хода 1990
  • Дысин Юрий Борисович
  • Шувалов Евгений Алексеевич
  • Бузенков Георгий Иванович
  • Горелов Сергей Васильевич
SU1776582A1

Иллюстрации к изобретению SU 881 423 A1

Реферат патента 1981 года Центробежно-фрикционная муфта

Формула изобретения SU 881 423 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве пусковой муфты для облегчения разгона машин двигателями с малыми пусковыми моментами (асинхронные электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания) и получения плавной .характеристики пускового режима.

Известна центробежно-фрикционная колодочная муфта со свободными дополнительными грузами, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, причем ведущая полумуфта со спиралевидными окнами и свободно перемещающимися цилиндрическими гру зами расположена внутри ведомой полумуф ты 1.

Недостатком известной центробежнофрикционной муфты является то, что в результате свободно перемещающихся грузов колодки муфты вырабатываются неравномерно, что значительно снижает долговечность. Кроме этого, спиралевидные окна и свободно перемещающиеся в них цилиндрические грузы усложняют конструкцию.

Известна также центробежно-фрикцйон ная муфта, содержащая ведущую и ведО

мую полумуфты и размещенное между ними разрезное кольцо (2).

Недостатком данной является то, что муфта аналогичной конструкции не может использоваться в качест(зе пусковой, так как не дает плавной характеристики пускового режима. В муфте не автоматизирован процесс разжатия внутреннего разрезного кольца.

Для возврата кольца в первоначальное . положение необходимо иметь специальный } механизм возврата.

При использовании внутреннего разрезного кольца имеет место неравномерная деформация, так как силы сцепления распределяются неравномерно, что способствует чрезмерному локальному износу трущихся поверхностей.

Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и упрощение конструкции. .

Поставленная цель достигается тем, что 20 центробежно-фрикционная муфта, содержащая ведущую и, ведомую полумуфты и размещенное между ними разрезное кольцо, снабжена клиновидным сухарем с углом 3 наклона боковых рабочих поверхностей, превышающим угол трения, в ведущей полумуфте выполнен Т-образный паз,в котором установлен клиновидный сухарь, разрезное кольцо выполнено с углублением и выступом на диаметрально противоположной от разреза части кольца, а сопряженные с клиновидным сухарем поверхности кольца выполнены под углом, соответствующим углу наклона боковых рабочих поверхностей сухаря, при этом выступ разрезного кольца закреплен в ведущей полумуфте. На фиг. 1 показана центробежно-фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I (зазор между кольцом и корпусом показан в увеличенном масштабе); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I. Центробежно-фрикционная муфта содержит ведущую полумуфту I, имеющую Т-образный паз, в ; отором свободно размещен клиновидный сухарь 2, установленную на подшипниках 3 и 4 в ведомой полумуфте 5, жестко соединенной с корпусом 6. На. корпусе укреплена крышка 7. Разрезное кольцо 8 соединено с ведущей полумуфтой при помрщи своего выступа 9, расположенного в углубленин этой полумуфты. Цептробежно-фрикциоиная муфта работает следующим образом. . От ведущего вала крутящий момент передается ведущей полумуфте 1, при достижении которой определенной частоты вращеимя клиновидный сухарь 2 под воздействием центробежной силы удаляется от центра, разжи.мая упругий элемент 8 до соприкосновения с корпусом 6. Этим обеспечивается передача крутящего момента корпусу 6 и жестко связанной с ним полумуфте 5. При уменьшении частоты враще«ия до некоторого определенного значения сухарь 2 возвращается под воздействием сил упругости элемента 8 в направлении центра, к первоначальному положению. Для обеспе9 .r HP

и

г чения сухаря 2 предусмотрен наклон рабочих .боковых поверхностей сухаря. При этом угол наклона превышает угол трения. Этим исключается необходимость в до-. полкительных устройствах для возврата сухя; (пружины и т. д.). Муфта служит для автоматического соединения валов при достижении ведущим валом заданной частоты вращения. Предложенная центрс ежно-фрикционная муфта надежна и долговечна в эксплуатации, проста в изготовлении. Формцла изобретения Центробежно-фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и размещенное между ними разрезное кольцо, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, долговечности и упрощени-я конструкции, она снабжена клиновидным сухарем сугломнаклона боковь1х рабочих поверхностей, превыщающим угол трения в ведущей полумуфте выполнен Т-образный тз, в котором установлен клиновидный сухарь, разрезное кольцо выполнено с углубленнем и выступом на диаметрально лротивоположной от разреза части кольца, а сопряженные с клиновидным сухарем поверхности кольца выполнены под углом, соответствующим углу наклона боковых рабочих поверхностей сухаря, прн этом выступ разрезного кольца закреплен в ведущей полумуфте, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Поляков В. М. и др. Выбор размеров муфты со свободными грузами и определение момента ее включения.-«Вестник машиностроения, М., 1977, № 4, с. 10. 2.Иванов Е. Д., Муфты приводов. М., «Металлургия, 1959, с. 215.

SU 881 423 A1

Авторы

Бондарь Николай Иванович

Морозов Владимир Михайлович

Даты

1981-11-15Публикация

1979-03-28Подача