Амортизирующая подвеска Советский патент 1981 года по МПК F16F15/00 

Описание патента на изобретение SU846887A1

54) АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА

Похожие патенты SU846887A1

название год авторы номер документа
Амортизирующая опора 1975
  • Беляков Михаил Владимирович
  • Хенин Юрий Николаевич
  • Дьяконов Владимир Александрович
  • Зубкова Надежда Ивановна
  • Поплавский Владимир Чеславович
  • Чернов Анатолий Петрович
SU596762A1
Виброзащитная подвеска 1986
  • Аванесов Юрий Леонидович
  • Иванов Николай Михайлович
  • Поплавский Владимир Чеславович
SU1442748A1
Виброзащитная подвеска 1988
  • Иванов Николай Михайлович
  • Куклан Николай Александрович
  • Поплавский Владимир Чеславович
  • Чернов Анатолий Петрович
SU1672035A1
Амортизирующая опора 1981
  • Аванесов Юрий Леонидович
  • Андреев Геннадий Иванович
  • Беляков Михаил Владимирович
  • Капулкина Наталия Вольфовна
  • Поплавский Владимир Чеславович
SU1017857A1
Устройство для амортизации 1979
  • Аванесов Юрий Леонидович
  • Беляков Михаил Владимирович
  • Выговский Константин Александрович
  • Лебедев Николай Александрович
  • Поплавский Владимир Чеславович
  • Чернов Анатолий Петрович
SU902338A1
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 2011
  • Милых Владимир Александрович
RU2464461C1
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) 2023
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2820180C1
Амортизатор 1984
  • Сумачев Юрий Николаевич
SU1165828A1
Виброзащитная подвеска 1988
  • Иванов Николай Михайлович
  • Куклан Николай Александрович
  • Поплавский Владимир Чеславович
  • Чернов Анатолий Петрович
SU1504413A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Зубарев Александр Викторович
RU2335672C1

Иллюстрации к изобретению SU 846 887 A1

Реферат патента 1981 года Амортизирующая подвеска

Формула изобретения SU 846 887 A1

1

Изобретение относится к средствам защиты приборов, установленных на подвижных объектах, и может быть использовано в общем магаиностроении, где требуется защита изделий от динамических воздействий.

Известна амортизирующая опора, содержащая основание, платформу для крепления амортизируемого объекта и связывающие основание с платформой амортизирующие элементы и стержневые элементы 1

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает защиты амортизируемого объекта от действия всенаправленных перегрузок.

Наиболее близкой к-предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является амортизирующая подвеска,содержащая основа- . ние, платформу для крепления амортизируемого объекта, стержневые элементы, каждый из которых выполнен в виде телескопически соединенных между собой частей, одни из которых соединены с основанием, а другие - с платформой посредством промежуточных элементов, упругие элементы и фиксирующие устройства стержневых - чоментов CsQ.

Недостатком данной подвески явля ется то, что части стержневых элементов связаны с основанием посредством шаровых шарниров и промежуточные элементы выполнены также в виде шаровых шарниров. Шаровой шарнир представляет собой сложный узел, включающий шар, пяту шара и крышку. Изготовление таких шарниров - процесс

10 трудоемкий и сложный. Закрепление элементов на основании и платформе с помощью шаровьах шарниров требует высокой точности выполнения установочных размеров элементов или

5 обеспечения возможности регулировки установочной длины каждого элемента. Это ведет к усложнению конструкции и при погрешностях в выполнении ведет к снижению эффективности вибро20изоляции.

Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции.

Указанная цель достигается тем, что каждый упругий элемент располо25жен между частями стержневого элемента, соединение частей элементов с основанием выполнено в виде жесткой связи, каждый промежуточный элемент выполнен в виде блока, за30крепленного на основании посредстBOM цилиндрического шарнира, и охватывающего его троса, один конец которого связан с платформой, а другой - с частью стержневого элемента.

На фиг. 1 изображена предлагаемая амортиризующая подвеска, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - упругий элемент со стержневым элементом.

Подвеска содержит основание 1, выполненное в виде жесткой пространственной рамы, платформу 2 для крепления амортизируемого объекта,, стержневые элементы, состоящие из двух телескопически сопряженных частей 3 и 4. Часть 4 каждого стержневого элемента связана с основанием. Эта связь выполнена в виде жесткого кронштейна 5, закрепленного на основании 1 винтa ли б. Часть 3 каждого стержневого элемента связана с платформой посредством промежуточного элемента, который выполнен в виде блока 7, закрепленного на основании 1 посредством цилиндрического шарнира 8, и охватывающего блок 7 отрезка троса 9. Один конец троса 9 связан с платформой 2, а другой с частью 3 стержневого элемента. Каждый упругий элемент 10 подвески расположен между частями 3 и 4 стержневого элемента. Стержневые элементы снабжены фиксирующими устройствами, каждое из которых выполнено в виде плоских пружин 11, закрепленных на конце части 4 стержневого элемента и контактирующих своими концами с конусом 12, выполненным на наружной поверхности части 3 стержневого элемента.

Подвеска работает следующим образом.

При приложении внешнего воздействия или перегрузки к платформе 2 растягиваклцие усилия через трос 9 передаются на часть 3 стержневого элемента. При приложении растягивающего усилия меньше порогового значения осуществляется жесткая связь между частями 3 и 4 элемента и обеспечивается фиксация платформы 2 -относительно основания 1. Величина предварительной деформации упругих

элементов 10 выбирается так, чтобы при максимальных рабочих ходах подвески на тросы 9 действовали растягивающие усилия,т.е. чтобы они не провисали. При нагрузках, превышаю, щих допустимые, происходит срабатывание фиксирующих устройств тех стержневых элементов, в которых растягиваклцие усилия превысили пороговую величину. При этом концы плоских пружин 11 разжимаются конической

0 поверхностью 12 части 3 стержневого элемента, и погашение нагрузки осуществляется упругими элементами 10,

Предлагаемая подвеска по сравнению с известными проще по конструкции и позволяет повысить эффективность виброизоляции за счет исключения из устройства шаровых шарниров.

Формула изобретения

Амортизирующая подвеска, содержащая основание, платформу для креп)ления амортизируемого объекта, стержневые элементы, каждый из которых выполнен в виде телескопически соединенных между собой частей, одни из которых соединены с основанием, а другие - с платформой посредством промежуточных элементов, упругие элементы и фиксирукядие устройства

стрежневых элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, . каждый упругий элемент расположен между частями стержневого элемента,

соединение частей элементов с основанием выполнено в виде жесткой связи, каждый промежуточный элемент выполнен в виде блока, закрепленного на основании посредством цилиндрического шарнира, и охватывающего его троса, один конец которого связан с платформой, а другой - с частью стержневого элемента.

Источники информации, принятьге во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1412371, кл. G 01 С, 1965.2. Авторское свидетельство СССР №596762, -кл. F 16 F 15/00, 1975 (прототип).

s

cpt/r. /

. J

SU 846 887 A1

Авторы

Поплавский Владимир Чеславович

Беляков Михаил Владимирович

Парфенов Олег Иванович

Агроскин Бенициан Натанович

Даты

1981-07-15Публикация

1978-02-06Подача