54) АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующая опора | 1975 |
|
SU596762A1 |
Виброзащитная подвеска | 1986 |
|
SU1442748A1 |
Виброзащитная подвеска | 1988 |
|
SU1672035A1 |
Амортизирующая опора | 1981 |
|
SU1017857A1 |
Устройство для амортизации | 1979 |
|
SU902338A1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
Амортизатор | 1984 |
|
SU1165828A1 |
Виброзащитная подвеска | 1988 |
|
SU1504413A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2335672C1 |
1
Изобретение относится к средствам защиты приборов, установленных на подвижных объектах, и может быть использовано в общем магаиностроении, где требуется защита изделий от динамических воздействий.
Известна амортизирующая опора, содержащая основание, платформу для крепления амортизируемого объекта и связывающие основание с платформой амортизирующие элементы и стержневые элементы 1
Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает защиты амортизируемого объекта от действия всенаправленных перегрузок.
Наиболее близкой к-предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является амортизирующая подвеска,содержащая основа- . ние, платформу для крепления амортизируемого объекта, стержневые элементы, каждый из которых выполнен в виде телескопически соединенных между собой частей, одни из которых соединены с основанием, а другие - с платформой посредством промежуточных элементов, упругие элементы и фиксирующие устройства стержневых - чоментов CsQ.
Недостатком данной подвески явля ется то, что части стержневых элементов связаны с основанием посредством шаровых шарниров и промежуточные элементы выполнены также в виде шаровых шарниров. Шаровой шарнир представляет собой сложный узел, включающий шар, пяту шара и крышку. Изготовление таких шарниров - процесс
10 трудоемкий и сложный. Закрепление элементов на основании и платформе с помощью шаровьах шарниров требует высокой точности выполнения установочных размеров элементов или
5 обеспечения возможности регулировки установочной длины каждого элемента. Это ведет к усложнению конструкции и при погрешностях в выполнении ведет к снижению эффективности вибро20изоляции.
Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции.
Указанная цель достигается тем, что каждый упругий элемент располо25жен между частями стержневого элемента, соединение частей элементов с основанием выполнено в виде жесткой связи, каждый промежуточный элемент выполнен в виде блока, за30крепленного на основании посредстBOM цилиндрического шарнира, и охватывающего его троса, один конец которого связан с платформой, а другой - с частью стержневого элемента.
На фиг. 1 изображена предлагаемая амортиризующая подвеска, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - упругий элемент со стержневым элементом.
Подвеска содержит основание 1, выполненное в виде жесткой пространственной рамы, платформу 2 для крепления амортизируемого объекта,, стержневые элементы, состоящие из двух телескопически сопряженных частей 3 и 4. Часть 4 каждого стержневого элемента связана с основанием. Эта связь выполнена в виде жесткого кронштейна 5, закрепленного на основании 1 винтa ли б. Часть 3 каждого стержневого элемента связана с платформой посредством промежуточного элемента, который выполнен в виде блока 7, закрепленного на основании 1 посредством цилиндрического шарнира 8, и охватывающего блок 7 отрезка троса 9. Один конец троса 9 связан с платформой 2, а другой с частью 3 стержневого элемента. Каждый упругий элемент 10 подвески расположен между частями 3 и 4 стержневого элемента. Стержневые элементы снабжены фиксирующими устройствами, каждое из которых выполнено в виде плоских пружин 11, закрепленных на конце части 4 стержневого элемента и контактирующих своими концами с конусом 12, выполненным на наружной поверхности части 3 стержневого элемента.
Подвеска работает следующим образом.
При приложении внешнего воздействия или перегрузки к платформе 2 растягиваклцие усилия через трос 9 передаются на часть 3 стержневого элемента. При приложении растягивающего усилия меньше порогового значения осуществляется жесткая связь между частями 3 и 4 элемента и обеспечивается фиксация платформы 2 -относительно основания 1. Величина предварительной деформации упругих
элементов 10 выбирается так, чтобы при максимальных рабочих ходах подвески на тросы 9 действовали растягивающие усилия,т.е. чтобы они не провисали. При нагрузках, превышаю, щих допустимые, происходит срабатывание фиксирующих устройств тех стержневых элементов, в которых растягиваклцие усилия превысили пороговую величину. При этом концы плоских пружин 11 разжимаются конической
0 поверхностью 12 части 3 стержневого элемента, и погашение нагрузки осуществляется упругими элементами 10,
Предлагаемая подвеска по сравнению с известными проще по конструкции и позволяет повысить эффективность виброизоляции за счет исключения из устройства шаровых шарниров.
Формула изобретения
Амортизирующая подвеска, содержащая основание, платформу для креп)ления амортизируемого объекта, стержневые элементы, каждый из которых выполнен в виде телескопически соединенных между собой частей, одни из которых соединены с основанием, а другие - с платформой посредством промежуточных элементов, упругие элементы и фиксирукядие устройства
стрежневых элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, . каждый упругий элемент расположен между частями стержневого элемента,
соединение частей элементов с основанием выполнено в виде жесткой связи, каждый промежуточный элемент выполнен в виде блока, закрепленного на основании посредством цилиндрического шарнира, и охватывающего его троса, один конец которого связан с платформой, а другой - с частью стержневого элемента.
Источники информации, принятьге во внимание при экспертизе
s
cpt/r. /
. J
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1978-02-06—Подача