Изобретение относится к уплотнительной технике. Известны уплотнения вала/ выполненные в виде упругого разрезного кольца, установленного в канавке вала и взаимодействующего с корпусом l Недостатком известных уплотнений является повышенный износ уплотнительного кольца при относительных пе ремещениях вала и корпуса, вследстви чего появляются радиальные зазоры, способствующие выходу, кольца из канавки вала. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения. Для достижения цели на выступающей над валом поверхности упругого металлического кольца установлено эластичное кольцо, внутренняя поверх ность которого повторяет поверхность упругого кольца, а внутренняя поверх ность корпуса снабжена дополнительной расточкой, взаимодействующей с наружной поверхностью эластичного кольца. На чертеже изображено предлагаемое уплотнение вала, продольный разрез .: Уплотнение состоит из вгша 1, эла тичного кольца 2, упругого металлаческого разрезного кольца 3, установленного в кольцевой канавке 4 вала и корпуса 5. Эластичное кольцо 2 изготавливается таким образом, что диаметр внутренней его канавки гюд металлическое кольцо 3 равен наружному диаметру упругого кольца в сжатом состоянии. Уплотнение работает следующим обра зом. Метошлическое кольцо 3 разжимает эластичное кольцо 2 и прижимает его к выточке корпуса 5. Кроме того,давлением уплотняемой среды кольцо 2 прижимается к выступу корпуса 5 со стороны подшипника. Надежность уплотнения создается за счет одновременного контактирования кольца 2 от радийльного и осевого усилий, передаваемых эластичному кольцу 2 через металлическое кольцо 3. Благодаря этому обеспечивается герметичность уплотнения подшипника при повышенных скоростях и возможных перепадах давления на уплотнении. Формула изобретения Уплотнение вгша с упругим металлическим кольцом, установленным в
кольцевой канавке вала и взаимодействующим наружной поверхностью с внутренней поверхностью корпуса, отличающееся тем, что, с целью, повышения надез сности уплотнения, на выступающей над валом поверхности упругого металлического кольца установлено эластичное кольцо, внутренняя поверхность которого повторя.ет поверхность упругого кольца, а
на внутренней поверхности корпуса выполнена дополнительная расточка, взаимодействующая с наружной поверхностью эластичного кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , 1. Раздолин М.В. Уплотнения авиационных гидравлических агрегатов. М., Машиностроение, 1965, с. 57.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1989 |
|
SU1723634A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2018 |
|
RU2679291C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МОНОБЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2384743C1 |
Уплотнение | 1981 |
|
SU976177A1 |
НАСОС | 1994 |
|
RU2103553C1 |
Шаровой пробковый кран А.А.Шишкина | 1987 |
|
SU1588970A1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2003 |
|
RU2229048C1 |
Безманжетное уплотнение штока или вала в гидравлических и пневматических приводах | 2018 |
|
RU2674838C1 |
Уплотнение | 1984 |
|
SU1225957A1 |
3 8
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1978-10-27—Подача