Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к поршневым и сальниковым уплотнениям компрессоров и двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения утечек по торцовым поверхностям уплотнительных колец и уменьшения трения.
На фиг. 1 показано сальниковое уплотнение; на фиг. 2 - уплотнение поршня; на фиг. 3 - сальниковое уплотнение в лабиринтном режиме работы; на фиг. 4 - уплотнение поршня в лабиринтном режиме работы.
Уплотнение содержит установленные в канавке 1 корпуса 2 два неразрезных.уплотнительных кольца 3 и 4, на торцовых поверхностях которых, обращенных друг к другу, выполнена расточка с конусными поверхностями 5 и 6, в которую установлено неразрезное металлическое кольцо 7. Наружные поверхности кольца.7 выполнены в виде усеченного конуса с вершиной, направленной от уплотнительной поверхности вала 8, совершающего возвратно- поступательное движение, причем конусность кольца 7 и поверхностей 5 и 6 одинаковая. Между поверхностями 5 и 6 и коль- цом 7 обеспечен зазор а.
Уплотнительные кольца 3 и 4 предварительно поджаты к уплотняемой поверхности вала 8 упругим элементом 9, например экспандерной пружиной, и установлены в канавке 1 с зазором в.
Уплотнение может быть также использовано для герметизации поршня. В этом случае уплотнительные разрезные кольца 10 и 11 с неразрезным кольцом 12 и упругим элементом 13 помещаются в канавку 14 поршня 15, совершающего возвратно-посту- пательное движение относительно цилиндра 16. Между коническими поверхностями 17 и 18 и кольцом 12 обеспечен также зазор а, а кольца 10 и 11 установлены в канавке 14 с зазором в.
Под действием упругого элемента 9 и перепада давления кольца 3 и 4 прирабатываются к поверхности вала 8 при его возвратно-поступательном движении. При этом конусные поверхности металлического неразрезного кольца 7 контактируют с сопряженными конусными поверхностями
0
Q 5
0
5
0
5 и 6 колец 3 и 4 и зазор а лик- видируется. По мере дальнейщей приработки колец 3 и 4 они постепенно перемещаются по конусным поверхностям кольцом 7 и в итоге внещним давлением прижимаются к торцовым стенкам, ликвидируя по ним утечки. Между внутренними торцовыми поверхностями колец 3 и 4 образуется зазор е, практически равный зазору в, бывшему да приработки колец.
Для обеспечения рабочего давления в закольцевом объеме колец 3 и 4 в него подводится газ из области высокого давления перед кольцами 3 и 4 через каналы (не показаны).
При дальнейшей работе между рабочими поверхностями колец 3 и 4 и поверхностью вала 8 образуется минимальный зазор с, и уплотнение работает в лабиринтном режиме.
Усилие упругого элемента 9 и перепада давления на кольцах 3 и 4 воспринимается конусным неразрезным металлическим кольцом 7.
Набор таких уплотнительных лабиринтных элементов образует уплотнение вала с большим сроком его службы, малыми утечками и минимальными потерями на трение.
Аналогичным путем происходит уплотнение порщня 15.
Под действием упругого элемента 13 и перепада давления уплотнительные кольца 10 и 11 прирабатываются к рабочей поверхности цилиндра 16 при возвратно- поступательном движении поршня 15. При этом конусные поверхности неразрезного кольца 12 контакт1 руют с сопряженными поверхностями 17 и 18 колец 10 и 11 и зазор а ликвидируется. По мере дальнейшей приработки колец 10 и 11 они постепенно перемещаются по конусным поверхностям кольца 12, внешним давлением прижимаются к торцовым стенкам канавки 14. Между кольцами 10 и 11 образуется зазор е, практически равный зазору в, бывшему до приработки колец.
При дальнейшей работе между рабочими поверхностями колец 10 и 11 и поверхностью цилиндра 16 образуется минимальный зазор с, и уплотнение работает в лабиринтном режиме.
Ф1/г.7.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820111A1 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1820112A1 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820110A1 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820109A1 |
Уплотнительное устройство | 1985 |
|
SU1303777A1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1993 |
|
RU2037077C1 |
Сальник штока | 1980 |
|
SU985520A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ САЛЬНИКА ШТОКА | 2016 |
|
RU2662750C2 |
Ступень поршневого компрессора | 1989 |
|
SU1760163A1 |
УПЛОТНЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПАРЫ ЦИЛИНДР - ПОРШЕНЬ | 1995 |
|
RU2091647C1 |
13
15
//
ФигЛ
Сальник штока | 1980 |
|
SU985520A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1984-05-24—Подача