(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА | 1971 |
|
SU412512A1 |
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 2009 |
|
RU2406074C2 |
Способ комбинированного торможения объекта испытаний | 2022 |
|
RU2815360C2 |
Тормозное устройство ударного испытательного стенда | 1981 |
|
SU976322A2 |
Тормозное устройство ударного испытательного стенда | 1982 |
|
SU1033894A1 |
ТАЛРЕП | 1995 |
|
RU2095659C1 |
ТРУБОРЕЗ ВНУТРЕННИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ | 2010 |
|
RU2510451C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВТОРНЫХ УДАРОВ СТОЛА УДАРНОГО СТЕНДА | 2003 |
|
RU2251088C2 |
РЕЗЕЦ, В ЧАСТНОСТИ, РЕЗЕЦ С КРУГЛЫМ ХВОСТОВИКОМ | 2010 |
|
RU2522607C2 |
МНОГОКРАТНО ПЕРЕТАЧИВАЕМЫЙ РЕЗЕЦ | 2002 |
|
RU2226453C2 |
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к тормозным устройствам, служащим для формирования заданных режимов нагружения при испытании изделий на ударных стендах. Известно тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее коль цевой резец с внутренней круговой режущей кромкой и цилиндр с продольными выступами, расположенными на его внешней поверхности. При действии падающей массы стенда резец перемещается вдоль цилиндра и срезает выступы последнего. Амплитуда ударных импульсов определяется толщиной и шириной срезаемой стружки, а также количеством выступов в ряду. Форма ударного импульса зависит от характера изменения толщины срезаемой стружки 1. Недостатком этого тормозного ус1;ройства является большой расход металла, так как объем срезаемых выступов намного меньше общего объема цилиндра, и большая трудоемкость изготовления цилиндра с выступами сложной геометрической формы, который используется всего лишь для одного испытания. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее резец и полый цилиндрический корпус, имеющий срезаемые упомянутым резцом элементы с различной формой сечения.-Срезаемые элементы выполнены заодно со сменным вкладышем, который крепится внутри цилиндрического корпуса. При взаимном перемещении резца и корпуса выступы вкладыша срезаются и таким образом формируется ударный импульс, параметры которого определяются конфигурацией срезаемых элементов вкладыша и его материалом 2. Недостатком этого устройства также является большой расход материала и сложность изготовления используемых один раз вкладышей со срезаемыми элементами. Цель изобретения - уменьшение расхода материалов и трудоемкости испытаний. Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен составным по длине, из цилиндрических звеньев, каждое из которых содержит два кольца, имеющих на сопряженных торцах радиальные цилиндрические выемки, и втулки, вставленные в отверстия, образованные выемками, а срезаемые элементы представляют собой выдвижные стержни, установленные во втулках.
Кроме того резец выполнен с бу)тиком, а на корпусе установлен упругий элемент для взаимодействия с буртиком резца по окончании резания.
На чертеже представлено тормозное устройство, общий вид с частичным продольным разрезом.
Устройство содержит резец 1 с наружной режущей круговой кромкой и составной корпус 2, состоящий из цилиндрических звеньев, каждое из которых содержит два К9льца 3, имеющих на сопряженных торцах радиальные цилиндрические выемки, которые в сборе образуют отверстия 4. В отверстия 4 вставлены втулки 5-7, в которых расположены стержни 8-10 различного поперечного сечения, которые являются срезаемыми элементами. Отверстия во втулках 5-7 совпадают по форме с поперечными сечениями стержней 8-10. Для соединения звеньев корпуса 2 друг с другом служат болты 11. С внешней стороны корпуса 2 на стержни .8-10 установлены хомутики 12, служащие для их фиксации. На верхнем торце корпуса 2 установлен упругий элемент 13 в виде тарельчатой пружины.
Тормозное устройство работает следующим образом.
Под действием падающей массы на резец 1 он перемещается вдоль оси корпуса 2 и срезает своей режущей кромкой выступающие внутрь корпуса 2 концы стержней 8- .10. Характер изменения силы торможения, а следовательно, формы, величины и длительности ударных импульсов зависит от характера изменения толщины и щирины срезаемой стружки. Для получения необходимой формы и длительности ударных импульсов устанавливаются стержни с требуемым профилем сечения. Амплитуда импульсов регулируется толщиной срезаемой стружки и количеством стержней, установленных в одном звене. Например, при постоянной ширине среза сила торможения практически постоянна, следовательно, создается прямоугольный ударный импульс. При линейно возрастающей, а затем убывающей ширине среза сила торможения изменяется по закону треугольника, в этом случае создается треугольный ударный импульс. При круглом поперечном сечении стержня создается ударный импульс, близкий к синусоидальному. Аналогично формируются ударные импульсы другой формы.
При соединении в пакет нескольких звеньев создается последовательность ударных импульсов одинаковой или разной формы и амплитуды.
Толщина срезаемой стружки задается путем установки хомутика 12 на требуемом расстоянии от торцов втулок 5-7, после чего резец 1 поднимается в-исходное положение, стержни 8-10 перемещаются внутрь корпуса 2 до упора хомутиков 12 в торцы
втулок 5-7.
Упругий элемент, выполненный в виде тарельчатой пружины 13, служит для поглощения избыточной энергии падающей MJacсы и скрепленного с ней объекта испытания,
что предотвращает возникновение неконтролируемых перегрузок и поломку элементов тормозного устройства.
Применение предлагаемого тормозного устройства позволяет снизить расход металла на проведение испытаний за счет более
полного использования материала срезаемых элементов. Максимальная экономия достигается при использовании в качестве срезаемых элементов стандартных профилей.
Формула изобретения
. Тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее резец и полый цилиндрический корпус, имеющий срезаемые упомянутым резцом элементы с различной формой сечения, отличающееся тем, что, с целью, уменьщения расхода материалов и трудоемкости испытаний, корпус выполнен составным по длине из ц линдрических звеньев, каждое из которых содержит два кольца, имеющих на сопряженных торцах радиальные цилиндрические выемки, и втулки, вставленные в отверстия, образованные выемками, а срезаемые элементы представляют собой выдвижные стержни, установленные на втулках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. G 01 N 3/30, 1977 (прототип).
(3 „ p.
(2
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-03—Подача