Тормозное устройство ударного испыта-ТЕльНОгО СТЕНдА Советский патент 1981 года по МПК G01M7/00 

Описание патента на изобретение SU847119A1

(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА

Похожие патенты SU847119A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА 1971
SU412512A1
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ 2009
  • Субботин Сергей Григорьевич
  • Баранов Владимир Ефремович
  • Комаров Валерий Иванович
  • Мельникова Алла Юрьевна
RU2406074C2
Способ комбинированного торможения объекта испытаний 2022
  • Гинятуллин Дамир Салихзянович
RU2815360C2
Тормозное устройство ударного испытательного стенда 1981
  • Добровольский Евгений Григорьевич
SU976322A2
Тормозное устройство ударного испытательного стенда 1982
  • Добровольский Евгений Григорьевич
SU1033894A1
ТАЛРЕП 1995
  • Бордачев Е.Ф.
  • Корнилович Э.П.
RU2095659C1
ТРУБОРЕЗ ВНУТРЕННИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ 2010
  • Тихонов Олег Владиславович
  • Варнин Эдуард Викторович
RU2510451C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВТОРНЫХ УДАРОВ СТОЛА УДАРНОГО СТЕНДА 2003
  • Иванов А.И.
  • Кияткин А.Е.
RU2251088C2
РЕЗЕЦ, В ЧАСТНОСТИ, РЕЗЕЦ С КРУГЛЫМ ХВОСТОВИКОМ 2010
  • Ленерт Томас
  • Фридерихс Хайко
RU2522607C2
МНОГОКРАТНО ПЕРЕТАЧИВАЕМЫЙ РЕЗЕЦ 2002
  • Ракунов Ю.П.
  • Хрульков В.А.
  • Золотова Н.А.
  • Тихонов Н.А.
RU2226453C2

Иллюстрации к изобретению SU 847 119 A1

Реферат патента 1981 года Тормозное устройство ударного испыта-ТЕльНОгО СТЕНдА

Формула изобретения SU 847 119 A1

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к тормозным устройствам, служащим для формирования заданных режимов нагружения при испытании изделий на ударных стендах. Известно тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее коль цевой резец с внутренней круговой режущей кромкой и цилиндр с продольными выступами, расположенными на его внешней поверхности. При действии падающей массы стенда резец перемещается вдоль цилиндра и срезает выступы последнего. Амплитуда ударных импульсов определяется толщиной и шириной срезаемой стружки, а также количеством выступов в ряду. Форма ударного импульса зависит от характера изменения толщины срезаемой стружки 1. Недостатком этого тормозного ус1;ройства является большой расход металла, так как объем срезаемых выступов намного меньше общего объема цилиндра, и большая трудоемкость изготовления цилиндра с выступами сложной геометрической формы, который используется всего лишь для одного испытания. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее резец и полый цилиндрический корпус, имеющий срезаемые упомянутым резцом элементы с различной формой сечения.-Срезаемые элементы выполнены заодно со сменным вкладышем, который крепится внутри цилиндрического корпуса. При взаимном перемещении резца и корпуса выступы вкладыша срезаются и таким образом формируется ударный импульс, параметры которого определяются конфигурацией срезаемых элементов вкладыша и его материалом 2. Недостатком этого устройства также является большой расход материала и сложность изготовления используемых один раз вкладышей со срезаемыми элементами. Цель изобретения - уменьшение расхода материалов и трудоемкости испытаний. Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен составным по длине, из цилиндрических звеньев, каждое из которых содержит два кольца, имеющих на сопряженных торцах радиальные цилиндрические выемки, и втулки, вставленные в отверстия, образованные выемками, а срезаемые элементы представляют собой выдвижные стержни, установленные во втулках.

Кроме того резец выполнен с бу)тиком, а на корпусе установлен упругий элемент для взаимодействия с буртиком резца по окончании резания.

На чертеже представлено тормозное устройство, общий вид с частичным продольным разрезом.

Устройство содержит резец 1 с наружной режущей круговой кромкой и составной корпус 2, состоящий из цилиндрических звеньев, каждое из которых содержит два К9льца 3, имеющих на сопряженных торцах радиальные цилиндрические выемки, которые в сборе образуют отверстия 4. В отверстия 4 вставлены втулки 5-7, в которых расположены стержни 8-10 различного поперечного сечения, которые являются срезаемыми элементами. Отверстия во втулках 5-7 совпадают по форме с поперечными сечениями стержней 8-10. Для соединения звеньев корпуса 2 друг с другом служат болты 11. С внешней стороны корпуса 2 на стержни .8-10 установлены хомутики 12, служащие для их фиксации. На верхнем торце корпуса 2 установлен упругий элемент 13 в виде тарельчатой пружины.

Тормозное устройство работает следующим образом.

Под действием падающей массы на резец 1 он перемещается вдоль оси корпуса 2 и срезает своей режущей кромкой выступающие внутрь корпуса 2 концы стержней 8- .10. Характер изменения силы торможения, а следовательно, формы, величины и длительности ударных импульсов зависит от характера изменения толщины и щирины срезаемой стружки. Для получения необходимой формы и длительности ударных импульсов устанавливаются стержни с требуемым профилем сечения. Амплитуда импульсов регулируется толщиной срезаемой стружки и количеством стержней, установленных в одном звене. Например, при постоянной ширине среза сила торможения практически постоянна, следовательно, создается прямоугольный ударный импульс. При линейно возрастающей, а затем убывающей ширине среза сила торможения изменяется по закону треугольника, в этом случае создается треугольный ударный импульс. При круглом поперечном сечении стержня создается ударный импульс, близкий к синусоидальному. Аналогично формируются ударные импульсы другой формы.

При соединении в пакет нескольких звеньев создается последовательность ударных импульсов одинаковой или разной формы и амплитуды.

Толщина срезаемой стружки задается путем установки хомутика 12 на требуемом расстоянии от торцов втулок 5-7, после чего резец 1 поднимается в-исходное положение, стержни 8-10 перемещаются внутрь корпуса 2 до упора хомутиков 12 в торцы

втулок 5-7.

Упругий элемент, выполненный в виде тарельчатой пружины 13, служит для поглощения избыточной энергии падающей MJacсы и скрепленного с ней объекта испытания,

что предотвращает возникновение неконтролируемых перегрузок и поломку элементов тормозного устройства.

Применение предлагаемого тормозного устройства позволяет снизить расход металла на проведение испытаний за счет более

полного использования материала срезаемых элементов. Максимальная экономия достигается при использовании в качестве срезаемых элементов стандартных профилей.

Формула изобретения

. Тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее резец и полый цилиндрический корпус, имеющий срезаемые упомянутым резцом элементы с различной формой сечения, отличающееся тем, что, с целью, уменьщения расхода материалов и трудоемкости испытаний, корпус выполнен составным по длине из ц линдрических звеньев, каждое из которых содержит два кольца, имеющих на сопряженных торцах радиальные цилиндрические выемки, и втулки, вставленные в отверстия, образованные выемками, а срезаемые элементы представляют собой выдвижные стержни, установленные на втулках.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что резец выполнен с буртиком, а на корпусе установлен упругий элемент для взаимодействия с буртиком резца по окончании резания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.А.вторское свидетельство СССР № 412512, кл. G Ol М 7/00, 1974.2.Патент США № 4020672,

кл. G 01 N 3/30, 1977 (прототип).

(3 „ p.

(2

SU 847 119 A1

Авторы

Кучумов Юрий Федорович

Иванов Александр Михайлович

Разживенков Игорь Александрович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-10-03Подача