В устройстве для реализации предлагаемого способа распредалительный вал двигателя снабжен дополнительными кулачками, установленными на нем под углом 180,относительно кулачков газораспределения, а устройство допо нительно йодержит механизм подключения коро1 1сел к кулачкам газораспределения или одновременно к кулачкам газораспределения и к дополнительным кулачкам. Механизм подключения может быть .выполнен в виде подпружиненных подвижных элементов, каждый из которых соединен с одним из коромысел. Механизм подключения может быть выполнен с возможностью осевого смещения подпружиненных подвижных; элементов параллельно оси распределительного вала. Привод механизма подключения может быть выполнен гидравлическим или пневматическим или электрическим. Механизм подключения может быть размещен рядом с распределителывлм балом, параллельно ему и осикоромысел. Дополнительные кулачки мйгут быть выполнены с возможностью осевого сме - щения.; На фиг. 1 изображена система упр ления клапанами, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, причем Kopowbicna представлены в различных положениях: на фиг. 3 - то же, вариант. Устройство содержит по меньшей м ре один цилиндр с поршнем, подогреватель всасываемого воздуха, головку 1, цилиндра с впускным 2 и выпус ным 3 клапанаки. удерживаемыми в своем концевом положении пружинами 4. На оси 5 с возможностью .углового и осевого смещений в подшипниках ус тановлены коромысла 6, которые свое криволинейной направляющей 7 скольжения контактируют с кулачками 8 газораспределения и дополнительными кулачками 9 ,Установленными на. распределительном валу 10 под углом 180 относительно кулачков 8 газора пределения. В ступице коромысла б в полнена выемка 11, в которую входит поясок 12 втулки 13, охватывакгцей цилиндр 14, закрепленный в стенке 15 головки 1 цилиндра и служащий для втулки 13 в качестве направляющей. В торцовой стороне втулки 13 в полнено глухое отверстие 16, в кот ром установлена пружина 17 сжатия, опиргиоцаяся свободным концом на сте ку 15 и направляемая штифтом 18. Ци линдр 14 снабжен каналами 19 для по вода и отвода рабочей жидкости, например масла двигателя. Запуск четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с восплг мене нцем от сжатия, осуществляется след щим образом. Двигатель приводится а ;н-ч1сч вне посторонним источником. При .1 поршень перемещается в цилиндре между верхней и нижней мертвыми точками, осуществляется предварительный подогрев всасываемого воздуха. Детали двигателя, соприкасающиеся со всасываемлм воздухом, дополнительно подо1Т евают при помсяци всасывания подогретого воздуха в процессе каждого перемещения порш.ня от верхней мертвой точки к нижней и вытеснения его при каждом перемещении поршня в противоположном направлении. Это достигается тем, |что распределительный вал 10 снабжен дополнительными кулачками 9, установленными на нем под углом 180° относительно кулачков 8 газораспределения, а устройство дополнительно содержит механизм подключения коромлсел б к указанным кулачкам 8 и 9. Причем, при запуске механизм подключения смещает коро1 асло 6 таким образом, что оно взаимодействует одновременно с кулачком 8 и кулачком 9. Затем определяют температуру в надпоршневом пространстве путем измер рения температуры вводимого туда или находящегося там или выводимого оттуда воздуха или путем измерения тем.пературы стенок деталей, образующих надпоршневое прост занство, сравнивают ее с заданным значением, достаточным для запуска, и в случае превышения этого значения отключают предварительный подогрев воздуха. В случае применения горелки для предварительного подогрева всасываемого воздуха после ее выключения рекомендуется провернуть двигатель на несколько оборотов в прежнем режиме для заполнения в достаточной степени цилиндра чистым воздухом. Далее, воздействуя на механизм подключения гидравлическими, пневматическими или электрическими средствами, смещают корО1Ллсло б, так что оно взаимодействует только с кулачком 8. При этом в цилиндре двигателя происхотдит сжатие всосанного воздуха при перемещении поршня от нижней мерт- его воспламенение и сгорание и расширение продуктов сгорания при перемещении поршня в противоположном направлении. Таким образом двигатель . запускается. : Предлагаемое изобретение позволяет сократить время запуска и повысить его надежность. Формула изобретения 1. Способ запуска четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с вое пламенением от сжатия путём перемещения поршня в цилиндре между верхней и нижней мертвыми точками, предварительного подогрева всасываемого воздуха i „ рпрыска топлива в сжатый воздух, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени запуска и повышения его надежности, детали двигателя, соприкасающиеся со всасываемым воздухом, вают при помощи всасывания подогрето го воздуха в процессе каждого переме щения Поршня от верхней мертвой точки к нижней и вытеснения его при каждом перемещении поршня в противоп жном направлении, затем определяют температуру в надпоршнввом про стоанстве, сравнивают ее с заданным Ьна ением: достаточным запуска iT в случае превышения этого значения Отключают предварительный подопрев воздуха, сжимают его при перемеще НИИ от нижней мертвой точки 5ГГпрот вопопожном направлении 7 Способ ПО П. 1 О Т Л и м «и С Я тем, что, температуру в димого т л и ч а ю J Способ по п. Т стеойяво даигатвя, Г Г пГ„йГеЯ мер ii/bLL --p.osrr.j n eSr«rpa°Jpii -b« набжен дополнительными кулачками, становленными на нем под углом 180 тносительно кулачков газораспредеения, а устройство дополнительно соержит механизм подключения коромл- ел к кулачкам газораспределения или дновременно, к кулачкам газораспрееления и к дополнительным кулачкам. 5. Устройстве по п. 4, о т л и ающееся тем, что механизм подлючения выполнен в виде подпружиненных подвижных элементов каждый из которых соединен с одним из коромл б Устройство ПО ПП.4 и 5, о Т-л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм подключения выполнен с возможностью осевого смеиения подпружиненных подвижных элементов параллельно оси распределительного вала. 7 Устройство по пп. 4 и 5, о т личающееся тем, что привод механизма подключения выполнен гидравлическим.. с.- , 8. Устройство по пп. 4 и ь, от личающееся тем, что привод механизма подключения выполнен пневматическим.с г. т9 Устройство по пп. 4 и э, от личающееся тем, что привод механизма подключения выполнен электрическим. „ «10.Устройство по п. 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм ; подключения размещен Р«Я° Pf°: пределительным валом, параллельно ему и оси коромысел.о т л и 11.Устройство по п. 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительдае кулачки выполнены с возможностью осевого смещения. Источники информации, принятые во внимание Р 1. патент ФРГ 1576017, кл. 46 с 31/16, опублик. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2231658C2 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1787199A3 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2265731C1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2150588C1 |
ПРИВОД КЛАПАНОВ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2606723C1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1560746A1 |
Регулируемый клапанный привод с системой кулачков с регулируемым положением для двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2778596C2 |
ОДНОКЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136902C1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1978-08-16—Подача