1
Изобретение относится к технике безопасности, в частности к страховочным устройствам, предотвращающим падение грузов и человека при их перемещении по вертикальным или наклонным поверхностям.
Известны пружинные балансиры, предназначенные для уравновешивания грузов и-содержащие конический барабан со спиральной пружиной, на котором намотан трос, связанный с застрахованным грузом р. .
Недостатками этих балансиров являются ограниченная длина пружины и невозможность удерз ания тяжелых грузов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является прея1охранительное устройство для работающих на высоте, содержащее корпус и закрепленные на нем барабан с тросом, тормозной механизм и приспособпение для устранения провисания троса. Тормозной механизм выполнен в-виде подпружиненных штифтов, расположенных в пазах крышки, которые взаимодействуют с выступами на внутренней поверхности барабана Г).
Однако резкое срабатывание прдпружиненных штифтов, вступающих во
взаимодействие с выступами на внутренней поверхности барабана,, не устраняет резкой остановки падающего груза, что в ряде случаев неприемлемо, а также спиральная пружина барабана ограничивает зону страховки груза.
Цель изобретения - повьшение надежности работы путем обеспечения
10 торможения груза при аварийном падений и увеличение маневренности , перемещения груза за счет возможности применения троса произвольной длины.
Цель достигается тем, что тормозной механизм состоит из фрикционной
15 электромагнитной муфты с контактором и катушкой для включения контактора, а приспособление для устранения провисания троса выполнено в виде элект20родвигателя постоянного тока, вал которого кинематически соединен с барабаном, а обмотка якоря соединена последовательно с катушкой контактора.
Ни фиг. 1 показано устройство для
25 страховки, разрез,} на фиг. 2 - электрическая схема страховочного.устройства.
На корпусе устройства 1 закреплен SO кольцевой сердечник фрикционной электромагнитной муфты. Он состоит из периферийной 2 и центральной 3 части, неподвижных относительно корпуса 1. В сердечнике установлена обмотка 4 возбуждения. Вторая центральная часть сердечника 5 подвижна и подпружинена. Она центрируется валиком 6 и на ней в подшипниках смонтирован барабан 7 с тросом В..На боковой поверхности барабана 7 прикреплены фрикционные диски 9, Фрикционные диски закреплены также и на неподвижной части сердечника электро магнита 2, Двигатель 10 постоянного тока укреплен на корпусе 1, и его ва с роликом 11 связан гибкой передачей с тормозным барабаном 7, Последовательно с якорем двигателя 10 включен катушка 12 контактора, а его нормаль но разомкнутые контакты 13 включены последовательно с обмоткой 4. фрикционной электромагнитной муфты. Устройство для страховки работает следующим образом. Корпус устройства 1 закрепляется и подвешивается к неподвижной опоре, а трос 8 барабана прикрепляется к страхуемому грузу или человеку. Посл этого подключается питающее постоянное напряжение. Электродвигатель 10, включенный в режим стояния под током, т,е, на режиме сильно пониженного питающего напряжения, создает необходимый вращающий момент, и провисание старховочного троса уст раняется. При этом и в режиме нормал ного перемещения груза ток якоря невелик и Недостаточен для замыкания контактов 13 контактора- с катушкой 12, Таким образом, обмотка 4 возбуждения кольцевого электромагнита обес точена, и пружиной на валике 6 серде ник 5 отжимается вправо. При этом фрикционные диски 9 не соприкасаются друг с другом. Следовательно, барабан 7 свободно вращается, а провисание троса 8 устраняется двигателем 10. При внезапном падении груза трос 8 начинает быстро сматываться и частота вращения якоря, механически связанного с барабаном 7, резко увеличивается. Это приводит к значительному увеличению тока в якоре двигателя 10 и катушке 12 контактора. Контактор срабатывает, его нормально разомкнутые контакты 13 замыкаются, и включается возбуждение обмотки 4 тормозного электромагнита. После этого центральный сердечник электромагнита 5 перемещается влево, и фрикционные диски 9 прижимаются друг к другу. Так начинается плавное и надежное торможение застрахованного груза. Предлагаемое электромагнитное устройство для страховки .испытано при дефектации бортов судов, Испытания показали высокую надежность устройства. Формула изобретения Устройство для страховки работающих на высоте, содержащее корпус и закрепленные на нем барабан с тросом, тормозной механизм и приспособление для устранения провисания троса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, тормозной механизм состоит из-фрикционной электромагнитной муфты с контактором и катушкой для включения контактора, а приспособление .для устранения провисания троса выполнено в виде электродвигателя постоянного тока, вал которого кинематически связан с барабаном, а обмотка якоря соединена последовательно с катушкой контактора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Крыница М, Н. Механизация слесарно-монтажных работ на судах, Л,, 1976, с,101. 2.Авторское свидетельство СССР 371940, кл, А 62 в 35/02, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-10-22—Подача