Устройство для страховки работающихНА ВыСОТЕ Советский патент 1981 года по МПК A62B35/02 A62B1/08 

Описание патента на изобретение SU848041A1

1

Изобретение относится к технике безопасности, в частности к страховочным устройствам, предотвращающим падение грузов и человека при их перемещении по вертикальным или наклонным поверхностям.

Известны пружинные балансиры, предназначенные для уравновешивания грузов и-содержащие конический барабан со спиральной пружиной, на котором намотан трос, связанный с застрахованным грузом р. .

Недостатками этих балансиров являются ограниченная длина пружины и невозможность удерз ания тяжелых грузов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является прея1охранительное устройство для работающих на высоте, содержащее корпус и закрепленные на нем барабан с тросом, тормозной механизм и приспособпение для устранения провисания троса. Тормозной механизм выполнен в-виде подпружиненных штифтов, расположенных в пазах крышки, которые взаимодействуют с выступами на внутренней поверхности барабана Г).

Однако резкое срабатывание прдпружиненных штифтов, вступающих во

взаимодействие с выступами на внутренней поверхности барабана,, не устраняет резкой остановки падающего груза, что в ряде случаев неприемлемо, а также спиральная пружина барабана ограничивает зону страховки груза.

Цель изобретения - повьшение надежности работы путем обеспечения

10 торможения груза при аварийном падений и увеличение маневренности , перемещения груза за счет возможности применения троса произвольной длины.

Цель достигается тем, что тормозной механизм состоит из фрикционной

15 электромагнитной муфты с контактором и катушкой для включения контактора, а приспособление для устранения провисания троса выполнено в виде элект20родвигателя постоянного тока, вал которого кинематически соединен с барабаном, а обмотка якоря соединена последовательно с катушкой контактора.

Ни фиг. 1 показано устройство для

25 страховки, разрез,} на фиг. 2 - электрическая схема страховочного.устройства.

На корпусе устройства 1 закреплен SO кольцевой сердечник фрикционной электромагнитной муфты. Он состоит из периферийной 2 и центральной 3 части, неподвижных относительно корпуса 1. В сердечнике установлена обмотка 4 возбуждения. Вторая центральная часть сердечника 5 подвижна и подпружинена. Она центрируется валиком 6 и на ней в подшипниках смонтирован барабан 7 с тросом В..На боковой поверхности барабана 7 прикреплены фрикционные диски 9, Фрикционные диски закреплены также и на неподвижной части сердечника электро магнита 2, Двигатель 10 постоянного тока укреплен на корпусе 1, и его ва с роликом 11 связан гибкой передачей с тормозным барабаном 7, Последовательно с якорем двигателя 10 включен катушка 12 контактора, а его нормаль но разомкнутые контакты 13 включены последовательно с обмоткой 4. фрикционной электромагнитной муфты. Устройство для страховки работает следующим образом. Корпус устройства 1 закрепляется и подвешивается к неподвижной опоре, а трос 8 барабана прикрепляется к страхуемому грузу или человеку. Посл этого подключается питающее постоянное напряжение. Электродвигатель 10, включенный в режим стояния под током, т,е, на режиме сильно пониженного питающего напряжения, создает необходимый вращающий момент, и провисание старховочного троса уст раняется. При этом и в режиме нормал ного перемещения груза ток якоря невелик и Недостаточен для замыкания контактов 13 контактора- с катушкой 12, Таким образом, обмотка 4 возбуждения кольцевого электромагнита обес точена, и пружиной на валике 6 серде ник 5 отжимается вправо. При этом фрикционные диски 9 не соприкасаются друг с другом. Следовательно, барабан 7 свободно вращается, а провисание троса 8 устраняется двигателем 10. При внезапном падении груза трос 8 начинает быстро сматываться и частота вращения якоря, механически связанного с барабаном 7, резко увеличивается. Это приводит к значительному увеличению тока в якоре двигателя 10 и катушке 12 контактора. Контактор срабатывает, его нормально разомкнутые контакты 13 замыкаются, и включается возбуждение обмотки 4 тормозного электромагнита. После этого центральный сердечник электромагнита 5 перемещается влево, и фрикционные диски 9 прижимаются друг к другу. Так начинается плавное и надежное торможение застрахованного груза. Предлагаемое электромагнитное устройство для страховки .испытано при дефектации бортов судов, Испытания показали высокую надежность устройства. Формула изобретения Устройство для страховки работающих на высоте, содержащее корпус и закрепленные на нем барабан с тросом, тормозной механизм и приспособление для устранения провисания троса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, тормозной механизм состоит из-фрикционной электромагнитной муфты с контактором и катушкой для включения контактора, а приспособление .для устранения провисания троса выполнено в виде электродвигателя постоянного тока, вал которого кинематически связан с барабаном, а обмотка якоря соединена последовательно с катушкой контактора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Крыница М, Н. Механизация слесарно-монтажных работ на судах, Л,, 1976, с,101. 2.Авторское свидетельство СССР 371940, кл, А 62 в 35/02, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU848041A1

название год авторы номер документа
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством 1934
  • Кизима Л.И.
SU42580A1
ПРИВОД К МНОГОКОНТАКТНОМУ СТРЕЛОЧНОМУ И МАРШРУТНО-СИГНАЛЬНОМУ КОММУТАТОРУ АППАРАТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 1937
  • Пушкарев Б.Н.
SU57393A1
Самотормозящийся электродвигатель 1981
  • Покровский Сергей Васильевич
  • Гущина Ольга Алексеевна
  • Погодин Владимир Николаевич
SU1043793A1
Приспособление к фрезерному станку для автоматического прорезания шлицев в петушках коллектора 1953
  • Уголков Ф.И.
SU99608A1
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1993
  • Ромакер А.И.
  • Русаков Ю.А.
  • Нестерюк Н.Г.
  • Жуйков Б.П.
RU2051250C1
Устройство для автоматического регулирования натяжения троса электрической лебедки 1935
  • Мержвинский Л.К.
SU48710A1
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Малюгин А.П.
  • Пригаров В.В.
RU2010066C1
Станционный указатель направления, времени отхода поездов и т.п. 1925
  • Гринченко А.И.
SU689A1
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение 1959
  • Ружицкий Б.М.
SU148939A1
Устройство для автоматической подачи бурового инструмента при вращательном бурении 1934
  • Куликовский Л.Ф.
  • Скворцов М.М.
SU40913A1

Иллюстрации к изобретению SU 848 041 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для страховки работающихНА ВыСОТЕ

Формула изобретения SU 848 041 A1

SU 848 041 A1

Авторы

Симхес Арон Исаакович

Худяков Владимир Константинович

Даты

1981-07-23Публикация

1979-10-22Подача