(54) КАТУШКАДЛЯ ХРАНЕНИЯ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кресло-тренажер | 1989 |
|
SU1703097A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМОТКИ ПАКОВКИ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА | 1997 |
|
RU2136519C1 |
КАТУШКА ДЛЯ НАМОТКИ | 2014 |
|
RU2561539C1 |
Устройство для сборки болтовых фланцевых соединений трубопроводов | 1988 |
|
SU1720852A1 |
Барабан для намотки,хранения и транспортировки проводов, кабелей и подобных нитевидных материалов | 1983 |
|
SU1344240A3 |
Устройство для раскатки проводов при помощи вертолета | 1975 |
|
SU568103A1 |
СТАНОК ДЛЯ ВСТАВКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОБОК ВО ВТУЛКАХ КАТУШЕК | 1928 |
|
SU20801A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
Клещевая подача для универсально-гибочных автоматов с приводом от центральной шестерни | 1987 |
|
SU1547916A1 |
Изобретение относится к текстильному машиностроению и монет быть использовано для хранения и перевозки нитевидного материала, преимуществен но кабеля. Известна катушка для хранения .нитевидного материала, содержащая сердечник, фланцы, выполненные из двух шарнирно связанн лх с сердечником час тей, и средство для фиксации положения каждой из частей фланца Однако известное устройство не обеспечивает надежной защиты материа ла от повре)эдения, так как 50-70% по верхности витков, прилегающих к флан дам, не защищено от повреждения- из-з располо) напротив зазоров, имеющихся между соседними фланцами. Так как средство для фиксации положения каждой из частей фланца выполнено в виде упругих элементов,.то под действием нагрузок, возникающих при перевозке.катушки, возможен повор.от частей фланца вовнутрь нее и смятие прилегающих к ним витков кабеля. Под действием динамических нагрузок, возникающих при перевозке кат5Ш1 ки наружные конщл частей фланца, не имеющие жесткой фиксации в раск ялтом положении, теряют устойчивость и Дв-.. формируются до опирания наружного : слоя кабеля на пол транспортного средства, что приводит к повреждению изоляции кабелей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Поставленная цель достигается тем, что каждый фланец снабжен пластиной, установленной на торце сердечника, а каждая из частей фланца шарнирно смонтирована на пластине, при этом средство для фиксации положения частей каждого фланца имеет шарнирно установленный на сердеч нике, с внешней стороны фланца, двуплечий рычаг и за- . хваты, закрепленные на противополоз ных концах двуплечего р«лчага с возможностью взаимодействия с каждой частью; фланца. При этом кадцый захват выполнен в виде цилиндрического стержня с шайбой на конце, а на частях фланца выполнены фигурные пазы для прохода стержня с шайбой,. На фиг. 1 изобргшена катушка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1, на ФИГ. 4 - разрез В-В на фиг. 3J на фиг. 5 - транспортная сборка катуш и, общий вид на, фиг. б - вид Д а фиг. 5.
Катушка содержит фланцы, выполненные из двух частей 1, шарнирно смонтированных на пластине 2, установенной на торце сердечника 3, и средство для фиксации положения кажои из частей фланца.
Средство для фиксации положения аждой из частей фланца имеет двуплечий рычаг 4, шарнирно установленный на сердечнике 3 с внешней стороны фланца и закрепленный от осевого перемещения гайкой 5.
На противоположных концах двуплечего рычага 4 закреплены захваты б, установленные с возможностью взаимодействия с каждой частью 1 фланца. Каждый захват б выполнен в виде ввинченного в двуплечий рычаг 4 цилиндрического 7 с шайбой 8 на конце.
Для увеличения жесткости части 1 фланца и пластина 2 имеют отбортовки 9 и радиальные выпуклые гофры 10. На частях 1 фланца имеются соосные отверстия 11, в которые устанавливаются стяжные болты 12, попарно скрепля эщие между собой при перевозке катушки в транспортной сборке, т.е. без кабеля. Кроме того, на частях. 1 фланца и на пластине 2 выполнены фигурные пазы 13, частично расположенные в зоне гофр 10. Фигурный паз 13 представляет собой паз, выполненный по радиусу, одина.ковому с радиусом, на котором на двуплечем рычаге 4 закреплены захваты 6, и с одного конца переходящий в круговой вырез 14. Ширина паза 13 и диаметр кругового выреза 14 соответствуют размерам цилиндрического стержня 7 и шайбы 8 захвата б. Фигурные пазы 13 имеют противоположно расположенные круговые вырезы 14 .
Для повышения надежности стопорения частей 1 фланца, прижатых захватами б к двуплечему рычагу4, круговые вырезы 14 пазов 13 расположены на торцовой поверхности частей 1 фланца, а ра,циусный участок паза 13 оканчивается в зоне радиального гофра 10, ширина которого соответствует диаметру шайбы 8% захвата б. Такое конструктивное исполнение фигурного паза 13.исключает возможность самопроизвольного выхода захвата б из паза 13 даже при ослаблении его затяжки в,двуплечем рычаге 4, так как боковая поверхность гофра 10 препятствует перемещению шайбы 8.
Для того, чтобы переместить по пазу 13 захват б, находящийся в углублении гофра 10, необходимо предварительно вывинтить цилиндрический стержень 7 из двуплечего рычага 4 до тех пор, чтобы шайба 8 захвата б выиша из гофра 10 и оказалась над торцовой поверхностью части 1 фланца.
На внешней стороне двуплечих рычагов 4 предусмотрены скобы, в которых при перевозке катушки с кабелем крепятся гайками стержня болты 12. Стяжные болты 12 выполнены в виде ступенчатых по диаметру стержней, причем длина средней ступени, диаметр которой больше диаметра отверстия 11 в частях 1 фланца, равна расстоянию шарнираг ш 15 пластины 2. ТаjKoe выполнение стяжных болтов исключает деформацию частей 1 фланца при перевозке катушки без кабеля.
Катушку собирают следующим образом
Устанавливают части 1 фланца -в вертиксшьное положение и совмещают захваты б двуплечего рычага 4 с круговыми вырезами 14 пазов 13 частей 1 фланца. Затем,вывинтив цилиндрические стержни 7 захватов б из двуплечего рычага 4, заводят шайбы 8 захватов б в пазы 13 частей 1 фланца и смещают их по пазам в крайнее положение до упора цилиндрических стержней 7 захватов 6 в концы пазов 13. После чего, завинчивая в двуплечий рычаг 4 стержни захватов б, прижимают части 1 фланца к двуплечему рычагу 4 при помощи шайб 8 захватов б. Стяжные болты 12 закрепляют в скобах двуплече rq рычага 4.
Укладку катушки в транспортную сборку для перевозки ее без кабеля производят в следующей последовательности.
Вывинчивают из двуплечего рычага 4 цилиндрические стержни 7 захватов б до тех пор пока шайбы 8 выйдут из углубления гофр 10 и окажутся над торцовой поверхностью частей 1 фланца, а затем, последовательно поворачивая двуплечий рычаг 4 вокруг оси сердечника 3, а части 1 фланца - вокруг осей шарниров 15 пластины 2, выводят захваты 6 из фигурных пазов 13 частей 1 фланца, и, повернув двуплечий рычаг 4 до совмещения захватов б с фигурными пазами 13 пластины 2, закрепляют двуплечий рычаг 4 к пластине 2.
После этого снимают со скоб двуплечего рычага 4 стяжные болты 12 и устанавливают их между частями 1 фланца, заведя концы болтов 12 в отверстия 11, при этом гайки навинчивают на болты 12 жестко скрепляя между собой части 1 фланца.
Предлагаемое устройство обеспечивает расширение технологических возможностей за счет исключения повреждения изоляции кабелей, намотанных на катушку, при хранении и перевозке.
Формула изобретения
2, Катушка по п. 1, отличаю сц а я с я тем, что каждый захват выполнен в виде цилиндрического стержня с шгШбой на конце, а на частное фланца выполнены фигурные пазы для прохода стержня, с шайбой.
Источники информсщии, принятые во внимание при экспертиз®
Л
3
ю п
.:4sa
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-01-10—Подача