(54) ВОЗДУХОЗАБОРНИК Изобретение относится к двигателе строению, а именно к устройствам дл забора и очистки воздуха, поступающе го в воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Известен воздухозаборник, наприме для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический каркас с пылезащитной сеткой и торцевыми крыш ками, одна из которых закреплена на всасывающем патрубке воздухоочистителя, а на другой установлен механизм ручного привода с неподвижной осью и щетки, контактирующие с сеткой и установленные с возможностью вращения от механизма ручного привода 1 . Недостатком воздухозаборника является значительная трудоемкость, обусловленная тем, что даже для однократной очистки периметра cetKH необходимо сделать несколько оборотов рукоятки механизма ручного приво да. Кроме того, во время очистки рабочие элементы щетки перегибаются и стансэвятся перпендикулярно поверхнос ти сетки, что приводит к закусыванию и обрыву элементов рабочей поверхности щётк, снижающему надеж- . ность работы. При этом элементы рабо чей поверхности щетки во время контакта с сеткой не только стряхивают пыль, но и проталкивают ее внутрь сетки, чем снижается качество очист Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение качества очистки сетки. Поставленная цель достигается тем, что на оси механизма ручного привода жестко закреплена траверса, а щетки закреплены вокруг сетки и снабжены соединительным рычагом, установленным на оси с возможностью вращения и связанным с траверсой возвратной пружиной. На фигЛ изображен воздухозаборник, общий вид; на фиг.2 - воздухозаборник со снятой крышкой в увеличенном масштабе, вид в плане. Воздухозаборник содержит .цилиндрический каркас 1 с всасывающим патрубком 2 воздухоочистителя 3, который неподвижно закреплен на трубе 4 при помощи хомута 5. Каркас 1 с внешней стороны обтянут.пылезащитной сеткой 6 и имеет торцевые крышки 7, одна- из которых закреплена на всасывающем патрубке 2 воздуХоочис титепв-, а на другой закреплена неподвижно ось 8. На оси 8 с возможностью вращения расположен соединительный рычаг 9, на концах 10 которого закреплены щетки, 11, контактирующие с сеткой 6 по образующей каркаса 1. На оси 8 установлен механизм ручного привода, содержащий ролик 12 f на. который намотан трос 13 с ручкой 14. Возвратная пружина 15 одним концом закреплена к роли,ку 12, другим - к траверсе 16, жестк закрепленной на оси 8. Траверса 16 имеет на своих концах упоры 17 и 18, один для закрепления наружного конца пружины 15, другой - для направления троса 13. Трос 13 намотан на ролик 12, установленный с возможностью вращения совместно с рычагом 9 на оси 8, и проходит сквозь щель корпуса 19 механизма ручного привода
Внутри воздухозаборника на трубе 4 закреплен моноциклон с пылесборным бункером 20.
Очистка запыленного воздуха от крупных частиц осуществляется при прхождении его через пылезащитную сетку б, более мелкие (тяжелые) частицы, прошедшие через сетку, улавливаются мотоциклоном. Удаление задержанных сеткой частиц пыли осуществляется щетками 11, приводимыми в движение механизмом ручного привода.
Движением ручки 14 трос 13 сматывается с ролика 12, .приводя его во вращение. При этом жестко закрепленный с ним рычаг 9 со щетками 11 вращаются вокруг оси 8, осуществляя очистку сетки 6 от пьши.
Ролик 1-2 выполнен диаметром 70 мм что позволяет при одном движении руки оператора совершать цеткам 11 пяти - шестикратное обегание сетки 6 воздухозаборника и обеспечить высокое качество очистки.
Возврат троса 13 в исходное положение осуществляется спиральной пружиной 15, при этом направление движения щеток 11 меняется на противоположное, и происходит дополнительная очистка сетки 6.
Использование предлагаемого воздухозабо рника позволяет повысить качество очистки сетки при снижении трудоемкости обслуживания. Существенным достоинством предлагаемой конструкции является обеспечение возможности очистки сетки воздухозаборника без его разборки как на работающем, так и на остановленном двигателе.
Формула изобретения
Воздухозаборник, например для 0 двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический каркас с пылезащитной сеткой торцевыми крышками, одна из которых закреплена на всасывающем патрубке воздухоочисти5 телязд а на другой установлен механизм ручного привода с неподвижной осью, и щетки контактирующие с сеткой и установленные с возможностью вращения от механизма ручного привода, отличак)щийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества очистк-и сетки, на оси жестко закреплена траверса, а щетки размещены вокруг сетки и снабжены соединительным рычагом, установленным на оси с возможностью вращения и связанным с траверсой воз вратной пружиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1- Патент Франции № 643015, кл. 46 , 1928. 9 15 12 19 В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухозаборник для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU816507A1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА | 2022 |
|
RU2797876C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772392A1 |
Воздухозаборник | 1975 |
|
SU577306A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165541C2 |
Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1333813A1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151902C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009356C1 |
r,f
tjr.2
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-04-18—Подача