1
Изобретение относится к амортизирующим устройствам и может быть использовано для гашения ударных нагрузок в различных машинах и механизмах. 5
Известны пружинно-пневматические амортизаторы, содержащие винтовую пружину, на которую надевается резиновый рукав, внутренняя полость амортизатора соединяется с окружающим.воз- |Q духом посредством дросселя. Отдача в таких амортизаторах уменьшается за счет пневматики при перекачке воздуха через дроссельное отверстие p.J.
Недостатком этого амортизатора является то, что его цикл нарушается , из-за засорения дроссельного отверстия.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является пру- jg жинный амортизатор, содержащий кор- . пус, установленный в нем толкатель и пружину, размещенную между корпусом и одним из торцов толкателя {2.
Недостатком амортизатора является 25 то, чтс он имеет довольно большую силу отдачи, а также ненадежен в рабо-v
те.
Цель -изобретения - уменьшение силы отдачи и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что толкатель выполнен полым с радиальными окнами, гилортизатор снабжен шгЕрнирно закрепленными на толкателе и подпружиненными относительно него рычагами, одни концы которых проходят через окно,толкателя, установленной в толкателе с возможностью осевого перемещения втулкой с фланцем, взаимодействующим с концами рычагов, проходящими через окна толкателя, дополнительной пружиной, размещенной между корпусом и фланцем втулки, и расположенным на внутренней поверхности корпуса кольцевым коническим упором, с которым периодически взаимодействуют свободные концы рычагов.
Кроме того, упор установлен на корпусе с возможностью осевого перемещения и фиксации, а свободные концы -рычагов взаимодействуют с упором посредством роликов.
На фиг. 1 изображён пружинный амортизатор до приложения ударной нагрузки, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, после приложения ударной нагрузки, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. i; на фиг . 4 - вариант выполнения с угловой фиксацией деталей.
Пружинный амортизатор содержит корпус 1, внутри которого установлен полый толкат.ель 2, имеющий подшипники 3 и .4 скольжения, благодаря чему он может перемещаться в осевом направлении. В проушинах 5 толкателя 2 на осях б установлены рычаги 7, no/tпружиненные пружинами 8 относительно толкателя 2. Одни концы 9 рычагов 7 проходят через радиальные окна 10 толкателя в его полость. Перемещение конца 9 рычага 7 внутрь ограничивает ся упором 11, а перемещение самого толкателя 2 относительно корпуса упором 12 корпуса 1. Снизу толкатель , 2 подпружинен относительно корпуса 1 пружиной 13. Внутри толкателя 2с возможностью осевого перемещения установлена втулка 14 с фланцем 15. Мёгхду фланцем 15 и направляющей втулкой 16 установлена дополнительная пружина 17, один конец которой соеди нен с фланцем 15, а другой - с направляющей втулкой 16. Корпус 1 имеет на своей внутренней поверхности кольцевой конический упор 18, который может быть выполнен в виде отдельной детали, установленной на корпусе 1 с возможностью перемещения и фиксации. Для предотвращения жесткого удара толкателя 2 о корпус 1 предусмотрен демпфер 19, выполненный, например, в виде резиновой прокладки.
Предлагаемый амортизатор предназначен для гашения ударной нагрузки объекта 20, имеющего стержень 21, проходящий по оси втулки 14, концы 22 рычагов 7 могут иметь на конце ролики (не показаны) , которые периодически взаимодействуют с конической поверхностью .23,
Амортизатор работает следующим образом.
При соударении объекта 20 с ,толкателем 2, последний начинает перемещаться вниз. Поскольку концы 9 рычагов 7 находятся в сцеплении с фланцем 15 втулки 14, то при перемещении толкателя 2 происходит сжатие пружины 17, воспринимающей в основном усилие удара. В определенный момент (на величине 80-90% хода амортизатора) концы 22 рычагов 7 находят на коническую поверхность 23 упора 18,что вызывает поворот рычага 7 вокруг осе б и расцепление концов 9 с фланцем 15. Пружина 17 резко разжимается, перемещая втулку 14 вверх. Расстояние от торца 24 толкателя до торца 25 направляюгцей втулки выбирается конструктивно таким, чтобы фланец 15 не ударился о торец 24. Энергия сжатой пружины 17 передается в виде импульса толчка на корпус 1, который являе ся неподвижным телом. Оставшаяся часть ударной нагрузки воспринимаетс пружиной 13 и демпфером 19, аккумулируется в них, что может вызвать незначительный отскок объекта 20. Для полного устранения отскока амортизатор может иметь в нижней части захват (шариковый, клиновой и т. п.), удерживающий толкатель 2.
При отходе объекта 20 ,от толкателя 2, он под действием пружины 13 поднимается вверх, когда концы 22 рычагов 7 сойдут с упора 18, рычаги 7 поворачиваются под действием пружин 8, их концы 9 входят в окна 10 толкателя 2. При дальнейшем перемещении толкателя концы 9 рычагов натыкаются на фланец 15 втулки 14, но усилие пружины 13 преодолевает усилие пружины 8, разводит рычаги 7, после чего толкатель еще немного перемещается вверх до упора 12 корпуса 1, а рычаги 7 защелкиваются своими концами 9 за фланец 15. Амортизатор снова го-тов к работе.
Применение предлагаемого амортизатора уменьшает силу отдачи за счет снижения потенциальной энергии пружины и обеспечения автоматического возврата амортизатора.
формула изобретения
1.Пружинный амортизатор, содержащий корпус, установленный в нем толкатель и пружину, размещенную между корпусом и одним из торцов толкателя отличающийся тем, что, с целью уменьшения силы отдачи и повышения надежности, толкатель выполнен полым с радиальными окнами,а амортизатор снабжен шарнирно закрепленными на толкателе и подпружиненными относително него рычагами,одни концы которых проходят через окна толкателя,установленной в толкателе с возможностью осевого перемещения втулкой с фланцем, взаимодействующим с концами рычагов, проходящими через окна толкателя, дополнительной пружиной, размещенной между корпусом и фланцем втулки, и расположенным на внутренней поверхности корпуса коническим упором, с которым периодически взаимодействуют свободные концы рычагов.
2.Амортизатор по п. 1 , отличающийся тем, что упор установлен на корпусе с возможностью осевого перемещения и фиксации.
.3. Амортизатор по пп. 1 и 2, о тличающийся тем, что свободные концы рычагов взаимодействуют с упором-посредсTBQM роликов. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1,Патент Швейцарии № 460459, кл. 47 а 16/10, 1969.
2.Патент Франции 2031814, кл. F 16 F 7/00, 1970 (прототип).
20
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2001 |
|
RU2210689C2 |
ПИСТОЛЕТ С ПОДВИЖНЫМ СТВОЛОМ | 2006 |
|
RU2355987C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВТОРНЫХ УДАРОВ СТОЛА УДАРНОГО СТЕНДА | 2003 |
|
RU2251088C2 |
Устройство для временной заделки течи в заполненных жидкостью жестких полых изделиях | 2023 |
|
RU2797094C1 |
УДАРНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1995 |
|
RU2100597C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБРОСА ПТИЦ И ДРУГИХ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2010 |
|
RU2452931C1 |
Ударный механизм | 1986 |
|
SU1481051A1 |
ВИБРОУДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ С УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 1998 |
|
RU2179919C2 |
Устройство для закрепления детали | 1991 |
|
SU1821329A1 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1976-01-08—Подача