Амортизатор Советский патент 1981 года по МПК F16F7/08 

Описание патента на изобретение SU848800A1

(54) АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU848800A1

название год авторы номер документа
Амортизатор 1986
  • Карасов Игорь Сергеевич
  • Бунаев Александр Васильевич
SU1362877A1
АМОРТИЗАТОР 2001
  • Белый Д.М.
RU2210687C1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2023
  • Кривенков Виктор Иванович
RU2822346C1
Амортизатор 1982
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Крутиков Игорь Андреевич
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Угаров Владимир Иванович
  • Цыпышев Геннадий Иннокентьевич
  • Крайзгур Георгий Борисович
SU1024609A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА 2018
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2696949C2
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) 2023
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2799276C1
Фрикционный амортизатор 2016
  • Головач Олег Николаевич
RU2646764C2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ УДАРНЫХ И ТЯГОВЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК (ВАРИАНТЫ) И ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Спрэйнис Рональд
  • Ринг Майкл Э.
  • Андерсон Брэдли
  • Марлоу Джонатон
  • Мейер Дэвид
  • Мориарити Майкл Дж.
  • Канджо Ваджих
RU2456190C2
СТЫКОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2016
  • Яскевич Андрей Владимирович
  • Павлов Виктор Николаевич
  • Шепелкин Николай Алексеевич
  • Бурцев Максим Александрович
  • Чернышев Иван Евгеньевич
  • Рассказов Ярослав Владимирович
RU2706639C2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, ИМЕЮЩИЙ БОЛЬШОЙ РАБОЧИЙ ХОД 2001
  • Карлстед Ричард А.
RU2225306C2

Иллюстрации к изобретению SU 848 800 A1

Реферат патента 1981 года Амортизатор

Формула изобретения SU 848 800 A1

1

Изобретение относится к устройствам гашения вибраций и ударов & машинах и механизмах.

Известен дешифер нелинейного трения, содержащий и размещенные в нем распорный элемент, выполненный в виде рычагов с ограничителями угла развсша, фрикционные накладки, закрепленные, на распорных элементах и пружину fl3.

Недостатком дешифера является малая эффективность сложного проскгшьзывания накладок вдоль liopnyca без сопротивления с последующим ударом в конце хода.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержгиций корпус, закрепленный в нем нелинейный упругий элемент с двумя положениями устойчивого равновесия и упругий упор, взаимодействуояцйй с упругим элементен

Недостатком известного устройства является малая эффективность, обусловленная малым дешифированием при действии ударов и вибрации.

Цель изобретения - повышение эффективности амортизации при виброударных воздействиях.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен двумя фрцкционнымн упорами, каждый из которых выполнен в виде двух пакетов пластинчатых клиньев, обращенных друг к другу навстречу, и концы которых образуют паз взаимодействующий с периферийной частью нелинейного упругого, элемента, двумя пакетами пластинчатых

10 упруго-фрикционных накладок, связанных с корпусом и расположенных перпендикулярно пластинам фрикционных упоров к взаимодействующих с ними, четырьмя ограничителями, установленISными в корпусе попарно с каждой стороны нелинейного упругого элемента и выполненными в виде пакетов пластин, расположенных перпендикулярно пластинам накладок и пластинам фрикционных

20 упоров и взаимодействующих с последними, а нелинейный упругий элемент и корпус выполнены в виде пакетов тонкостенных упруго-фрикционных пластин, связанных между собой упругими регулируемьши стяжками.

На фиг. 1 показан предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Амортизатор содержит корпус 1, нелинейный упругий элемент 2, выполненный в виде пакета тонкостенных упругих пластин, упругие упоры 3 и 4,два фрикционных упора 5 и б, каждый из которых состоит из двух пакетов пластинчатых клиньев, обра1ценных навстречу друг другу, и концы которых образуют паз, взаимодействующий с пери- ; ферийной частью нелинейного упругого элeмeнтa 2, два пакета пластинчатых упруго-фрикционных накладок 7 и 8, связанных с корпусом 1 и расположенных перпендикулярно пластинам фрикционных упоров 5 и б в зонах ях контактов, четыре ограничителя 9-12, выполненные в виде пакетов пластин,расположенных перпендикулярно пластинам накладок 7 и 8 и пластинам фрикционных упорой 5 и б в .зонах их контактов. Все пакеты пластин имеют стяжки 13, 14 и 15,.

Упругий упор 3 выполнен в виде пневмокамеры с регулируемым давлением, а упор 4 - в,виде регулируемого пневмосильфона. Упругий упор 3 соединен, верхним торцом с толкателем 1ё, несущим П-образный элемент 17, который имеет возможность перемещения вдоль корпуса 1. На П-образном элем нте имеются отверстия 18 , а на корпусе - ушки 19 для соединения амортизатора с объектом и опорой.

Корпус 1 имеет повышенную жесткость в углах, а стенки корпуса пред ставляют собой тонкостенный гофрированный кожух 20.

Амортизатор работает следующим образом.

При действии нарастгиощих виброударных нагрузок происходит переброс нелинейного упругого элемента 2 в другое положение устойчивого равнове сия с величиной перемещения Н + Н. Резкое воздействие на объект исключается за счет - упругости ynojJoB 3 и 4.

В пррцессе перебросов упругого элемента 2 происходит интенсивное рассеивание кинетической энергии колебаний за счет трения в элементах конструкции. .

В случае аварийных нагрузок П-образный элемент 17 сминает центральную часть амортизатора, пластины в

пакетах ломаются и режут друг друга, при этом происходит рассеивание энергии аварийной нагрузки.

Применение предлагаемого амортизатора позволяет уменьшить динамичес. кие нагрузки на защищаемый объект и, в конечном счете, повысить надежность работы конструкции.

формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус, закрепленный в нем нелинейный упругий элемент с двумя положениями устойчивого равновесия и упругий упор, взаимодействующий с упругим элемент том, о.тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации при виброударных воздействиях, амортизатор снабжен двумя фрикционными упорс1ми, каждый из которых выполнен в виде двух пакетов пластинчатых клиньев, обращённых друг к- другу навстречу, и концы которых образуют паз, взаимодействующий с периферийной частью нелинейно- го упругого элемента, двумя пакетами пластинчатьрс упруго-фрикционных накла ок, связанных с корпусом и расположенных перпендикулярно пластинам фрикционных упоров и взаимодействую)4их с ними, четырьмя ограничителями, установленными в корпусе попарно с каждой стороны нелинейного упругого элемента и выполненными в виде пакетов пластин, расположенных перпендикулярно пластинам накладок и пластинам фрикционных упоров и взаимодействующих с последними, а нелинейный упругий элемент и корпус выполнены в виде пакетов тонкостенных упруго-фриционных пластин, связанных между собой упругими регулируемыми стяжками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 3.11068, кл. F 16 F 7/08.2.Авторское свидетельство СССР

652390, кл. F 16 F 13/00, 1977 (пртотип) .

17

17

Кб

SU 848 800 A1

Авторы

Цыфанский Семен Львович

Набока Евгений Михайлович

Алнис Янис Александрович

Даты

1981-07-23Публикация

1976-11-09Подача