Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к уст ройствам, предназначенным для защит транспортируемых грузов при ударных нагружениях, и может бьлть использовано для амортизации контейнеров и грузов, перевозимых на железнодорож ных и автомобильных транспортных средствах. Известен амортизатор ля защиты грузов от ударов, содержащий корпус в котором расположены основная и дополнительная пружинно-фрикционные системы, первая из которых включает в себя нажимную чашу, контактирующую с фрикционньлми клиньями, опирающимися на пружину, и стяжной болт Г , Недостатками такого амортизатора ЯВЛЯЮТСЯ нестабильность силовой характеристики из-за невозможности ограничения и поддержания на постоявном уровне передаваемого амортизатором УСИЛИЯ на груз, так как с возрастанием хода амортизатора увеличивается сила сопротивления удару и достигает величины, превьш1ающей допустимую; невозможность регулирования силовой характеристики амортизатора взависимости от массы и рода перевозимых грузов, что не дает .возможности ее оптимизировать,- малая энергоемкость из-за небольшой площади трения фрикционных клиньев в пружинно-фрикционных системах, что приводит к недостаточному рассеиванию энергии; значительные габариты амортизатора при установке его на платформе транспортного средства,.что уменьшает ее полезную площадь при размещении на ней контейнеров, Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения силовой характеристики амортизатора повышение его энергоемкости. Поставленная цель достигается тем, что амортизатор для защиты грузов от ударов, содержащий корпус, в котором расположены основная и дополнительная пружинно-фрикционные системы, первая из которых включает в себя нажимную чашу, контактирующую с фрикционными клиньями, опирающимис на пружину и стяжной болт, снабжен воспринимающей нагрузку нажимной плитой, взаимодействующей с оснойгиой пружинно-фрикционной системой и уста навливаемой на несущей поверх юсти опорной плитой, а дополнительная пружинно-фрикционная система состоит по меньшей мере из двух блоков, каждый из которых включает в себя расположенную в направляющих,-которые закреплены в корпусе, полую втулку, контактирующую с охватывающей ее фрикционной гильзой, снаружи установлены фрикционные сухари, расположенные между соосно с ними установленными подпружиненными кольцами, и взаимодействующие с основной пружинно-фрикционной системой посредством выступов, выполненных на поверхностях сухарей и корпуса, и посаженный на указанную полую втулку стакан, подпружиненный относительно опорной плиты, а внутри указанной втулки смонтирован стяжной болт, который закреплен в нажимной и опорной плитах/ при этом стяжной болт основной пружинно-фрикционной системы снабжен ограничителем, взаимодействующим со стаканом, а корпус снабжен кронштейнами для взаимодействия с ynopaiMH, закрепленнсдми на несущей поверхности. При этом взаимодействующие между собой поверхности выступов сухарей и корпуса, а также колец могут быть выполнены коническими, блоки дополнительной пружинно-фрикционной системы могут быть установлены параллельно основной системе, между ограничителем стяжного болта и стаканом может быть установлена упругая прокладка, а фрикционная гильза может быть выполнена из металлокерамики, На фиг,1 изображен амортизатор грузов, продольный разрез; на фиг.2 вид А на фиг,1. Амортизатор содержит корпус 1, ограниченный нажимной 2 и опорной 3 плитами. Последнюю закрепляют на платформе транспортного средства, а нажимная плита 2 контактирует с контейнерной рамой (непосредственно или через упряжное устройство, включающее тяговый хомут и т.д.), В корпусе 1 размещена основная пружинно-фрикционная система, выполненная в виде нажимной чаши 4 с фрикционньами клиньями 5, осевой пружины б и стяжного болта 7. Причем стяжной болт 7 выполнен в виде штока с ограничителем 8. Кроме того, в корпусе 1 расположена дополнительная пружинно-фрикционная система, взаимодействующая с основной и состоящая из двух блоков. Последние установлены параллельно основной системе. Каждый из блоков содержит расположенную в центрах 9 полую втулку 10 с фрикционной гильзой 11, охватывающей ее, фрикционные сухари 12, установленные между подпружиненными кольцами 13, стакана 14, посаженного на втулку 10 с зазором и подпружиненного относительно опорной плиты 3 с помощью пружин 15, Дополнительная система также содержит стяжной болт 16, пропущенный сквозь втулку 10 и закрепленный в нажимной плите 2. Взаимодействие сухарей 12 с основной системой производится посредством выступов, выполненных на поверхностях сухарей 12 к корпуса 1. Причем поверхности выступов сухарей 12 и корпуса 1, а также поверхности подпружиненных колец 13 выполнены коническими.
Корпус 1 имеет кронштейны 17, взаимодействующие с упорами 18 платформы транспортного средства с помощью винтовой стяжки 19. Между ограничителем 8 стяжного болта 7 и стаканом 14 установлена упругая прокладка 20, а фрикционная гильза 11 выполнена из металлокерамики.
Амортизатор грузов работает следующим образом.
Предварительно поворотом винтовой стяжки 19 создается определенное усилие поджатия пружины 15 в зависимости от массы и рода транспортируемых грузов, а также необходимое усилие прижатия сухарей 12 к гильзе 11. При появлении сжимающего усилия, оно передается от контейнерной рамы через нажимную плиту 2 на основную пружинно-фрикционную систему, в которой происходит предварительное поглощение энергии удэра, При достижении определенного усилия сжатия, вызы- ; вающего полное закрытие основной системы, ограничитель 8 стяжного болта 7 вступает в контакт со стаканом 14 .
Э дальнейшем усилие сжатия будет передаваться через стакан 14 на пружины 15. С другой стороны, это усилие от основной системы будет передаваться через выступы корпуса 1 на сухари 12. Когда внешнее усилие достигнет величины, превышающей усилие поджатия пружин 15, они начнут сжиматься и перестанут оказывать давление на сухари 12, которые под действием постоянной силы закрытия оснопной системы будут перемещаться по гильзе 11, тем самьш рассеивая энергию удара.
После прекращения действия на амортизатор внешнего сжимающего усилия под действием пружин 15 и осевой пружины 6 происходит возврат амортизатора в исходное положение. Причем подпружиненные кольца 13 позволяют фиксировать дополнительную пружиннофрикционную систему в сборе и центрировать ее относительно основной системы.
Конструкция предлагаемого амортизатора грузов позволяет по сравнению с известным улучшить силовую характеристику путем передачи ограниченного и постоянного усилия сжатия от основной пружинно-фрикционной системы на дополнительную благодаря выполнению выступов на поверхностях корпуса и фрикционных сухарей и размещению на втулке дополнительной системы стакана, подпружиненного относительно опорной плиты, а также установке
S на стяжном болте основной системы ограничителя, взаимодействующего со стаканом.
Наличие на корпусе кронштейнов, взаимодействующих с упорами платформы транспортного средства посредством вийтовой стяжки, позволяет предварительно настраивать дополнительную систему на определенное усилие fB зависимости от массы и рода груза
5 путем поджатия пружин, расположенных в стакане, что позволяет изменять силовую характеристику амортизатора Выполнение дополнительной пружинно-фрикционной системы из блоков,
тлеющих фрикционные пары, выполненные в виде гильзы, расположенной снаружи втулки и фрикционных сухарей, подпружиненных кольцами, значительно увеличивает площадь трения фрикционных поверхностей, что приводит к повышению энергоемкости амортизатора.
Крюме того, выполнение фрикционной гильзы-из металлокерамики позволяет еще более повысить энергоемкость
амортизатора за счет увеличения коэффициента трения между трущимися поверхностями, а также обеспечить ста- бильность работы устройства благодаря исключению самозаклинивания дополнительной пружинно-фрикционной системы.
75 iV« .f
Й t
/
Фи&1
8uH
n.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1983 |
|
SU1118815A2 |
Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава | 1957 |
|
SU113362A2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
Поглощающий аппарат сцепного устройства рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1024336A1 |
Фрикционный демпфер | 1980 |
|
SU941756A1 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки | 1957 |
|
SU109482A1 |
1. АМОРТИЗАТОР, преимущв ственно для защиты грузов от ударов, содержащий корпус, в котором расположены основная и дополнительная пружинно-фрикционные системы, первая из которых включает в себя нажимную чашу, контактирующую с фрикционными клиньями, опирающимися на пружину, и стяжной болт, отличаюшиЯс я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения силовой характеристики, повышения его энергоемкости, он снабжен воспринимающей нагрузку нажимной плитой, взаимодействующей с основной пружинно-фрикционной системой, и устанавливаемол на несущей поверхности опорной плитой, а дополнительная пружинно-фрикционная система состоит по меньшей мере из двух блоков, каждый из которых включает в себя расположенную в направляющих, которые закреплены в корпусе, полую втулку, контактирующую с охватывающей ее фрикционной гильзой, снаружи которой установлены фрикционные сухари, расположенные между соосно с ними установленншли подпружиненными кольцами и взаимодействующие с основной пружинно-фрикционной системой посредством выступов, выполненных на поверхностях сухарей и корпуса, и посаженный на указанную полую втулку стакан, подпружиненный относительно опорной плиты, а внутри указанной втулки смонтирован стяжной болт, который закреплен в нажимной и опорной плитах, при этом стяжной болт основной пружинно-фрикционной системы снабжен ограничителем, взаимодействующим со стаканом, а $ корпус снабжен кронштейнами для взаи(/) модействия с упорами, закрепляемыми на несущей поверхности. 2.- Амортизатор по п, I, отличающийся тем, что взаимодей- 2 ствующие между собой поверхности выступов сухарей и корпуса, а также колец, вьаполнены коническими. 3.Амортизатор по п. 1, отлиГО чающийся тем, что блоки до полнительной пружинно-фрикционной системы установлены параллельно оса новной системы, О 4.Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что между огра-(, ничителем стяжного Солта и стаканом установлена упругая прокладка. I 5.Амортизатор по п. 1, о т л и- I чающийся тем, что фрикционная 1 гильза выполнена из металлокерамики.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки | 1957 |
|
SU109482A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-01—Подача