Система автоматического регулированияСООТНОшЕНия "ТОплиВО-ВОздуХ Советский патент 1981 года по МПК F23N1/02 

Описание патента на изобретение SU848894A1

(54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТНОШЕНИЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУ-Х

1

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к -регулированию процесса горения в топке парогенератора. .

Известна система .автоматического регулирования соотнесения.топливовоздух ,. содержащая регулирующий орган подачи воздуха с регулятором расхода общего воздуха, связанным с датчиком расхода воздуха, через преобразователь - с датчиком .расхода топлива, и корректирующий прибор с датчиком содержания., остаточного кислорода Э дымовых газах..

Недостатком известной системы яв-г ляется то, что. п1ри ее работе возможны большиё отклонения соотношения топливо-воздух от заданного значения. .;

Цель изобретения - повышение качества регулирования.

Пос.тавЛенная цель достигается тем, что система дополнительно содержит дифференциатор, д15а функциональных блока с подключенным к ним. интеграторами, при этом оба функциональных бло ка подключен через дифференциатор к датчику -расхода топлива, интегра.торы св-язаны с корректирующим прибором и выход одного из них подключен к

регулятору расхода общего воздуха, а другого - к преобразователю, причем преобразователь выполнен в виде - .блока умножения. . . . На чертеже представлена схема предлагаемой систеки.

Система автоматического регулирования соотношения, топливо-воздух

10 содержит регулирующий орган 1 подачи воздуха с регуля.тором 2 расхода общего воздуха, связанным с датчиком 3 расхода воздуха, через преобразователь 4 - с датчиком 5 расхода топлива, и корректирующий прибор 6 с дат- .

15 чикрм 7 содержания остаточного кислорода в дьмовых газах. СистеМа также содержит дифференциатор 8, два функциональных блока 9 и 10 с подключёнными к ним интеграторами 11 и 12,

20 при этом оба функциональных блока 9 и 10 подключены через диффер енциа- . тор 8 к датчику 5 расхода топлива, интеграторы II и 12 связаны с корр.ек25 тирующим прибором б и выход одного из них 12 подключен к регулятору 2 расьхода общего воздуха, а другого 11 к преобразователю 4, причем преобразователь 4 выполнен, в виде (лока умножения.. .

Корректрируиадий прибор 6 связан с управляющими входами интеграторов 11 и 12, а.функциональный блок 10 дополнительно связан с датчиком 5 расхода топлива.

Система работает следующим образом.

Корректирующий прибор б в зависимости от сигнала датчика 7 содержа1НИЯ остаточного кислорода в уходящих газах дает разрешение интеграторам 11 и 12 интегрировать сигналы, поступающие от блоков 9 и 10 соответственно в прямом или обратном направлениях. Интегрирование начинается в тот момент, когда сигнал от датчика 7 отклоняется от заданного значения. Результат интегрирования в прямом направлении равен результату интегрирования в обратном направлении с обратным,знаком. Время интегрирования также задает корректирующий прибор 6 и интегрирование прекращается, когда сигнал от да:тчика 7 достигает заданного значения

Сигналы, поступающие на интегрирование, формируют блоки 9 и 10 и они равны

1 при dB/dt O для интегратора 11 формирует блок 9

1/й при dB/dt 0 для интегратора .11 формирует блок 9

-ВДпри dB/dt7/0 для интегратора ,12 формирует блок 10

В при dB/dt 40 для интегратора ;12 (Нормирует блок 10, где - коэффициент определяемый скорость самоналадки (для анализа принимаем g 1,5);

dS/dt - производная расхода топлива во времениj формируемая дифференциатором 8;

В расход топлива на котел.

При увеличении расхода топлива корректирующий прибор б по сигналу от датчика 7 дает разрешение на прямое интегоирование. Выход интегратора 11, умноженный в блоке преобразователя 4 на сигнал расхода топлива от датчика 5, дает прирост в ,5 раза больше, чем уменьшение выходного сигнала интегратора 12.

Поэтому сумма сигналов требует от регулятора 2 общего воздуха увеличения расхода воздуха на котел и он воздействует на регулирующий орган 1 дутьевого вентилятора.

При снижении нагрузки снижение выходного сигнала интегратора 12 больше, чем выходной сигнал блока преобразователя 4. Результирующее изменение этих сигналов регулятору 2 направлено на снижение расхода воздуха, так как корректирующий прибор б по сигналу от датчика 7 избытка воздуха разрешаетобратное интегрирование.

Таким образом, система обеспечивает оптимальный расход воздуха при новом расходе топлива.

Формула изобретения

Система автоматического регулирования соотношения топливо-воздух, содержащая регулирующий орган подачи воздуха с регулятором расхода общего воздуха, связанным с датчиком расхода воздуха и через преобразовательс датчиком расхода топлива, и коррек;тирующий прибор с датчиком содержания остаточного кислорода в дымовых газах, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования, система дополнительно содержит дефференциатор, два функциональных блока с подключенными к ним интеграторами, при этом оба функциональных блока подключены через дифференциатор к датчику расхода топлива, интеграторы связаны с корректирующим прибором и выход одного из них подключен к регулятору расхода общего воздуха, а другого - к преобразователю, причем преобразователь выполне в виде блока умножения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматизация крупных тепловых электростанций. Под общ. ред. М.П. Шальмана, М., Энергия, 1974, Ь. 105-106.

Похожие патенты SU848894A1

название год авторы номер документа
Система автоматического регулирования подачи воздуха в пылеугольный котлоагрегат 1980
  • Давыдов Наум Ильич
  • Биленко Виктор Абрамович
SU937900A1
Автоматическая система регулирования температуры перегретого пара котельного агрегата 1987
  • Назаров Владимир Петрович
SU1770678A1
Способ регулирования электрической передачи тепловоза 2020
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2729865C1
Устройство регулирования загрузки мельницы 1980
  • Тверской Ю.С.
  • Безбородов С.М.
  • Демин А.М.
  • Колесов В.М.
SU948011A1
Система автоматического регулированияпРОцЕССА гОРЕНия B шАХТНО-МЕльНичНыХТОпКАХ дВуХпОТОчНыХ пАРОгЕНЕРАТОРОВ 1979
  • Тверской Юрий Семенович
  • Баллод Борис Анатольевич
  • Кукушкина Ирина Валерьевна
  • Панченко Владимир Филиппович
  • Круглов Виктор Васильевич
SU794299A1
Система автоматического регулирования котла с пылесистемой прямого вдувания 1981
  • Тверской Юрий Семенович
SU1002730A1
Система автоматического регулирования двухпоточного парогенератора с шахтно-мельничной топкой 1981
  • Тверской Юрий Семенович
  • Рева Сергей Александрович
  • Новиков Станислав Иванович
SU1280265A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2454335C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ И ВЕНТИЛЯЦИЕЙ МЕЛЬНИЦЫ 2015
  • Дёмин Александр Матвеевич
  • Плетников Сергей Борисович
RU2618346C2
Устройство для автоматического управления пуском энергоблока 1982
  • Айзенштат Израиль Ильич
  • Васильев Виктор Иванович
SU1027418A1

Иллюстрации к изобретению SU 848 894 A1

Реферат патента 1981 года Система автоматического регулированияСООТНОшЕНия "ТОплиВО-ВОздуХ

Формула изобретения SU 848 894 A1

SU 848 894 A1

Авторы

Дичюс Римвидас Ионо

Даты

1981-07-23Публикация

1979-05-08Подача