(54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТНОШЕНИЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУ-Х
1
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к -регулированию процесса горения в топке парогенератора. .
Известна система .автоматического регулирования соотнесения.топливовоздух ,. содержащая регулирующий орган подачи воздуха с регулятором расхода общего воздуха, связанным с датчиком расхода воздуха, через преобразователь - с датчиком .расхода топлива, и корректирующий прибор с датчиком содержания., остаточного кислорода Э дымовых газах..
Недостатком известной системы яв-г ляется то, что. п1ри ее работе возможны большиё отклонения соотношения топливо-воздух от заданного значения. .;
Цель изобретения - повышение качества регулирования.
Пос.тавЛенная цель достигается тем, что система дополнительно содержит дифференциатор, д15а функциональных блока с подключенным к ним. интеграторами, при этом оба функциональных бло ка подключен через дифференциатор к датчику -расхода топлива, интегра.торы св-язаны с корректирующим прибором и выход одного из них подключен к
регулятору расхода общего воздуха, а другого - к преобразователю, причем преобразователь выполнен в виде - .блока умножения. . . . На чертеже представлена схема предлагаемой систеки.
Система автоматического регулирования соотношения, топливо-воздух
10 содержит регулирующий орган 1 подачи воздуха с регуля.тором 2 расхода общего воздуха, связанным с датчиком 3 расхода воздуха, через преобразователь 4 - с датчиком 5 расхода топлива, и корректирующий прибор 6 с дат- .
15 чикрм 7 содержания остаточного кислорода в дьмовых газах. СистеМа также содержит дифференциатор 8, два функциональных блока 9 и 10 с подключёнными к ним интеграторами 11 и 12,
20 при этом оба функциональных блока 9 и 10 подключены через диффер енциа- . тор 8 к датчику 5 расхода топлива, интеграторы II и 12 связаны с корр.ек25 тирующим прибором б и выход одного из них 12 подключен к регулятору 2 расьхода общего воздуха, а другого 11 к преобразователю 4, причем преобразователь 4 выполнен, в виде (лока умножения.. .
Корректрируиадий прибор 6 связан с управляющими входами интеграторов 11 и 12, а.функциональный блок 10 дополнительно связан с датчиком 5 расхода топлива.
Система работает следующим образом.
Корректирующий прибор б в зависимости от сигнала датчика 7 содержа1НИЯ остаточного кислорода в уходящих газах дает разрешение интеграторам 11 и 12 интегрировать сигналы, поступающие от блоков 9 и 10 соответственно в прямом или обратном направлениях. Интегрирование начинается в тот момент, когда сигнал от датчика 7 отклоняется от заданного значения. Результат интегрирования в прямом направлении равен результату интегрирования в обратном направлении с обратным,знаком. Время интегрирования также задает корректирующий прибор 6 и интегрирование прекращается, когда сигнал от да:тчика 7 достигает заданного значения
Сигналы, поступающие на интегрирование, формируют блоки 9 и 10 и они равны
1 при dB/dt O для интегратора 11 формирует блок 9
1/й при dB/dt 0 для интегратора .11 формирует блок 9
-ВДпри dB/dt7/0 для интегратора ,12 формирует блок 10
В при dB/dt 40 для интегратора ;12 (Нормирует блок 10, где - коэффициент определяемый скорость самоналадки (для анализа принимаем g 1,5);
dS/dt - производная расхода топлива во времениj формируемая дифференциатором 8;
В расход топлива на котел.
При увеличении расхода топлива корректирующий прибор б по сигналу от датчика 7 дает разрешение на прямое интегоирование. Выход интегратора 11, умноженный в блоке преобразователя 4 на сигнал расхода топлива от датчика 5, дает прирост в ,5 раза больше, чем уменьшение выходного сигнала интегратора 12.
Поэтому сумма сигналов требует от регулятора 2 общего воздуха увеличения расхода воздуха на котел и он воздействует на регулирующий орган 1 дутьевого вентилятора.
При снижении нагрузки снижение выходного сигнала интегратора 12 больше, чем выходной сигнал блока преобразователя 4. Результирующее изменение этих сигналов регулятору 2 направлено на снижение расхода воздуха, так как корректирующий прибор б по сигналу от датчика 7 избытка воздуха разрешаетобратное интегрирование.
Таким образом, система обеспечивает оптимальный расход воздуха при новом расходе топлива.
Формула изобретения
Система автоматического регулирования соотношения топливо-воздух, содержащая регулирующий орган подачи воздуха с регулятором расхода общего воздуха, связанным с датчиком расхода воздуха и через преобразовательс датчиком расхода топлива, и коррек;тирующий прибор с датчиком содержания остаточного кислорода в дымовых газах, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования, система дополнительно содержит дефференциатор, два функциональных блока с подключенными к ним интеграторами, при этом оба функциональных блока подключены через дифференциатор к датчику расхода топлива, интеграторы связаны с корректирующим прибором и выход одного из них подключен к регулятору расхода общего воздуха, а другого - к преобразователю, причем преобразователь выполне в виде блока умножения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автоматизация крупных тепловых электростанций. Под общ. ред. М.П. Шальмана, М., Энергия, 1974, Ь. 105-106.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования подачи воздуха в пылеугольный котлоагрегат | 1980 |
|
SU937900A1 |
Автоматическая система регулирования температуры перегретого пара котельного агрегата | 1987 |
|
SU1770678A1 |
Способ регулирования электрической передачи тепловоза | 2020 |
|
RU2729865C1 |
Устройство регулирования загрузки мельницы | 1980 |
|
SU948011A1 |
Система автоматического регулированияпРОцЕССА гОРЕНия B шАХТНО-МЕльНичНыХТОпКАХ дВуХпОТОчНыХ пАРОгЕНЕРАТОРОВ | 1979 |
|
SU794299A1 |
Система автоматического регулирования котла с пылесистемой прямого вдувания | 1981 |
|
SU1002730A1 |
Система автоматического регулирования двухпоточного парогенератора с шахтно-мельничной топкой | 1981 |
|
SU1280265A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2011 |
|
RU2454335C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ И ВЕНТИЛЯЦИЕЙ МЕЛЬНИЦЫ | 2015 |
|
RU2618346C2 |
Устройство для автоматического управления пуском энергоблока | 1982 |
|
SU1027418A1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-05-08—Подача