Изобретение относится к устройствам, применяемым при ремонте подвижного состава железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации работ при ремонте роликовых букс, в частности для удаления смазки из них перед демонтажом.
Известно устройство для промывки деталей, включающее вертикальные колонки, несущие установленную горизон -апьно торцом к детали моечную, камеру, в которой смонтирована связанная со сливным патрубком труба с соплом, имеющим отверстия, направленные в-сторону детали f i
Недостаток известного устройстванепригодность его для удаления смазки из букс.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что камера выполнена с люком, расположешп м в ее верхней частики насадком с уялотнительиычк кольцами.
расположенными на указанном торце, а в сопле выполнены дополнительные отверстия, направленные в сторону люка.
Причем колонка и камера смонтиро-, ваны с возможностью возвратно-постуг пательного перемещения. / На фиг.1 представлено устройство, общий вид, на фиг.2 - то же, поперечный разрез.
10
Устройство для промывки деталей, преимущественно роликовых букс, содержит вертикальные колонки 1 fc моечными камерами 2. На вертикальной колонке 1 установлена напорная ем15кость 3, которая напорным трубопроводом 4 соединена с резервуаром 5 для мокяцей жидкости. Камера соединена с напорной емкостью 3. Дпя этого горизонтальная труба 6 камеры закре1
лена в напорной емкости 3 с возможностью поворота вокруг продольной оси трубы 6. К другому концу трубы 6 жестко прикреплено сопло 7 с отверс
тиями 8, помещенное в камеру 2, имеющую сливной патрубок 9 и люк 10 с зажимом 11 для крышек букс.
Торец камеры 2 имеет насадок 12 с уплотнительными кольцами 13 разных диаметров. Такие же уплотнительные кольца 13 установлены в гнезде люка 10. Это дает возможность обрабатывать на такой установке буксы с различными диаметрами крышек.
Камера 2 установлена на трубе 6 с возможностью возврйтно-поступательного перемещения с помощью гидропривода 14. Зажим II для буксовых крышек представляет собой пневмопривод, прикрепленный к гнезду люка 10 с помощью Г-образной стойки.
Устройство работает следующим образом. Перед установкой колесной пары на
обмывЪчной путь между моечными камерами оператор снимает крьш1ки с букс, устанавливает их в гнезда люков 10 моечных камер и зажимами 11 включает пнев моприводы, прижимает крьш1ки букс к уплотнительным кольцам 13 люков 10.Затем к устройству для удаления смазки подкатывается колесная пара с отк- рытыми буксами. Ее останавлизает тормозное устройство, сцентрированнЬе с моечными головками. Для приближения моечных головок к колесной паре оператор кнопкой Горизонтальный подвод включает гидропривод 14, приводящий в действие горизонтальные гидроцшшндры на камерах 2, которые перемещают их вместе со сливными патрубками 9 по трубам 6 в направлении колесной пары. На расстоянии 10-15 мм от букс камеры .2 останавливают. Затем оператор кнопками Вверх или Вниз в зависимости от диаметра колес колесной пары устанавливает моечные головки по высоте. В этом случае от гидропривода 14 регулируется высота вертикальных колонок 1. Кроме того, каждьй трубопровод 4 состоит из 2-х секций, имеющих подвижное соединение с сальниковым уплотнением, так что при регулировании высоты вертикальной колонки 1 верхняя секция его перемещается вверх или вниз вместе с напррной емкостью 3. Для окончательной установки моечных головок в рабочее положение оператор снова вкхпочает Горизонтальный подвод. В результате этого моечные головки своими уплот нительными кольцами 13 на насадках
12 прижимаются к буксам колесной пары, после чего оператор выключает гидропривод 14 и включает подачу моющей жидкости Iгорячая вода . При этом вода из резервуара 5 насосом (не показан) по трубопроводам подается в напорные емкости 3 обеих моечных головок, откуда через трубы 6 она поступает в сопла 7 и через отверстия 8 и верхние дополнительные отверстия в сопле 7 бъет сильными струями в буксы и их крьшки, разжимая старую смазку, которая водой смывается в камеру 2 и через сливной патрубок 9 поступает в приямок, соединенный подземными каналами с очистными сооружениями. По истечении установленного времени мойки оператор выключает подачу воды. Затем, включив кнопку Горизонтальный отвод, отводит моечные головки от колесной пары, а, включив отвод пнеамоцилиндров зажимов 11, снимает вымытые буксовые крышки и укладывает их в конвейер.
Предлагаемое устройство для удаления смазки из роликовых букс перед демонтажем полностью механизирует весь процесс, ранее выполнявшийся вручную.
Формула изобретения 1. Устройство для про1швки детаей, преимущественно роликовых букс, ключающее вертикальные колонки, несущие установленную горизонтально торцом к детали моечную камеру, которой смонтирована связанная . со сливным патрубком/труба с соплом, меющим отверстия, направленные в сторону детали, отличаюееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, камера выполнена с люком, располоенным в ее верхней части, и насадом с уплотнительными кольцами, расположенными на указанном торце, а в сопле выполнены дополнительные отверстия, направленные в сторону юка.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что колонка камера смонтированы с возможностью возвратно-поступательного переещения .
Источники информации, , принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 441045, кл. В 08 В 9/00, 1973 (прототип).
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МОЙКИ И ЗАЧИСТКИ ЖЕСТКИХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ | 2017 |
|
RU2644905C1 |
Мобильный технологический комплекс зачистки и мойки жестких резервуаров | 2016 |
|
RU2616051C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2129966C1 |
ЛИНИЯ МОНТАЖА БУКСОВЫХ УЗЛОВ НА КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2078704C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ, РАСКРУТКИ С РЕВЕРСИРОВАНИЕМ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПРИ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2310182C2 |
БУКСОВЫЙ ПОВОДОК | 2015 |
|
RU2595729C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ БОЛТОВ И СНЯТИЯ КРЕПИТЕЛЬНЫХ КРЫШЕК РОЛИКОВЫХ БУКС | 1972 |
|
SU428966A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2431576C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-05—Подача