УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ БОЛТОВ И СНЯТИЯ КРЕПИТЕЛЬНЫХ КРЫШЕК РОЛИКОВЫХ БУКС Советский патент 1974 года по МПК B60S5/00 B25B13/48 

Описание патента на изобретение SU428966A1

1

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог.

Известны устройства для отвинчивания болтов и снятия крепительных крышек роликовых букс, содержащие станину с направляющими, подвижную в них раму, на которой установлена каретка, несущая корпус со смонтированными на нем торцовыми ключами, снабженными электроприводом.

Цель изобретения - повышение производительности труда путем исключения операций, выполняемых вручную.

Эта цель достигается тем, что торцовые ключи устройства установлены в подпружиненных стаканах, связанных с конечным выключателем, снабжены возвратными пружинами, выталкивателями болтов и механизмом регулирования положения ключей в радиальных прорезях на торцовой стенке корпуса, снабженного механизмом его ограниченного поворота относительно продольной оси. Рама снабжена силовыми захватами для закрепления и снятия буксовых крышек. Каретка выполнена подвижной относительно рамы от электропривода торцовых ключей и снабжена возвратной пружиной.

Механизм регулирования положения торцовых ключей в радиальных прорезях стенки корпуса может содержать поворотный диск, через тяги связанный с головками торцовых

ключей, а через вал и рычаг - с силовым цилиндром, ход щтока которого ограничен неподвижным и подвижным от индивидуального привода упорами.

Механизм ограниченного поворота корпуса относительно его продольной оси может содержать шарнирно соединенную с ним гайку, подвижную по винту, через реверсивный редуктор с разным числом оборотов на выходе

в прямом и обратном направлениях вращения связанному с электродвигателем, и взаимодействует с механизмом регулирования положения торцовых ключей посредством переключателя.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - корпус, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - вид по стрелке Б па фиг. 4; на фиг. 6 - разрез по

В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - с.хема механизма поворота корпуса.

Устройство для автоматического отвинчивания болтов и снятия крепительных крышек имеет четыре отвинчивающиеся головки 1 (см.

фиг. 1 и 2), расположенные в корпусе 2. Головки приводятся во вращение электродвигателем 3 через червячный редуктор 4. Корпус 2 имеет возможность ограниченно поворачиваться на некоторый угол вокруг своей оси на

роликах 5, укрепленных на каретке 6. Каретка 6 имеет возможность перемещаться относительно рамы 7 в осевом направлении с помощью винтовой пары. Вращение винта 8 производится через клиноременпую передачу от вала червячного редуктора 4. При этом передаточное отнощение подобрано так, что скорость перемещения каретки 6 одипакова со скоростью вывинчивания болтов крепительной крыщки. Гайка 9 выполнена разъемной и разводится в нужный момент управляемым гидроприводом. Возвращение каретки 6 в исходное положение (см. фиг. 1 - положение крайнее левое) производится пружиной 10 при разведенном положении гайки 9. Рама 7 перемещается по направляющим станины 11 с помощью индивидуального электропривода. На фиг. 2 показана условно только гайка 12 винтовой пары механической передачи перемещения рамы. Для этой цели может быть использован н гидропривод. Два силовых захвата 13, установленные на кронщтейнах, связанных с рамой 7, служат для закрепления и снятия крепительной крыщки. Одновременно они фиксируют корпус буксы 14 и не дают ему самопроизвольно поворачиваться при демонтаже. Приемное устройство 15 направляет болты и крепительные крыщки через транспортер в моечные мащины. Торцовые ключи 16 (см. фиг. 4), установленные в подпружиненных стаканах головки 1, получают вращение от червячного редуктора 4 (см. фиг. 1) через щестерни 17 и карданные валы 18. Кроме вращательного ключи соверщают и поступательное движение внутрь головки 1. При этом сжимается пружина 19. Подпружиненные выталкиватели болтов 20 служат для выключения механизма ограничительного поворота корпуса относительно его продольной оси и для выталкивания болтов из гнезд ключей после отвинчивания. Выключение производится в момент, когда головки болтов окажутся напротив гнезд торцовых ключей: выталкиватель 20 через пружину 21 перемещает диск 22, а последний, поворачивая рычаг 23, воздействует на конечный выключатель 24. Дальнейщее движение выталкивателя 20 возможно за счет сжатия пружины 21. С помощью этой же пружины производится выталкивание болта из гнезда торцового ключа после отвинчивания. Пружина 25 удерживает стержень 20 в исходном крайнем левом положении. Пзменение диаметра окружности расположения торцовых ключей достигается поворотом на определенный угол рычага 26. В этом случае поворачивается диск 27 и через тяги 28 перемещает головки 1 в радиальных прорезях передней торцовой стенки корпуса 2. Рычаг 26 поворачивается с помощью силового цилиндра 29 (см. фиг. 5). Величина перемещения штока цилиндра определяется положением неподвижных упоров ограничителя 30 и подвижного упора 31, связанного с рычагом 32. Установление и удаление упора 31 производится поворотом рычага 32 с помощью индивидуального привода 33. Поиск головок болтов производится поворотом корпуса 2 (см. фиг. 1 и 4) вокруг своей оси. Поворот начинается при нажатии планки 34 на конечный выключатель 35. Механизм ограниченного поворота корпуса 2 состоит из винта 36, гайки 37, зубчатого реверсивного редуктора 38 и электродвигателя 39 с клиноременной передачей. Реверсирование винта 36 осуществляется фрикционной муфтой 40 с помощью гидропривода 41. При этом вращение в сторону рабочего хода происходит с меньщей скоростью благодаря различным передаточпым отнощениям зубчатых колес редуктора 38. Переключатель 42 производит последовательное включение в работу гидроцилиндров 29 и 33 при достижении гайкой 37 крайнего (исходного левого) полоясеппя. Па первой позиции поточной линии демонтажа колесная пара поднимается на высоту, обеспечивающую соосность ее корпусу 2. После окончания подъема подается сигнал на включение механизма перемещепия рамы 7 по направлению к колесной паре. Когда направляющие планки 34 коснутся головок болтов крепительной крышки, торцовые ключи 18 начнут утапливаться в головки 1, сжимая пружину 19. В конце этого движения планки 34 наж-мут на конечные выключатели 35. При этом произойдет выключение механизма движения рамы, включение механизма вращения торцовых ключей 16, включение механизма ограниченного поворота корпуса 2 с целью поиска головок болтов, а также сработают силовые захваты 13 крепительной крыщки. Диаметр окружности расположения торцовых ключей в исходном положении должен быть минимальным (например 300 мм), а порщень силового цилиндра 29 находиться в одном из крайних положений (например, левом). Скорость вращения торцовых ключей и скорость поворота корпуса должны быть такими, чтобы обеспечивалось надвигание ключей на головки болтов под действием пружины 19 при совпадении их осей. В начальный момент, когда головки болтов попадут в гнезда торцовыХ: ключей, происходит нажатие па выталкиватели 20, которые с омощью конечных выключателей 24 обеспеивают выключепие электродвигателя 39 меанизма ограниченного поворота корпуса. При том вращение торцовых ключей продолжаетя, происходит отвинчивание четырех болтов репительной крыщки. Остановка механизма ограниченного поорота корпуса длится только то время, кога в гнездах торцовых ключей находятся гоовки болтов. Если диаметр окрул ности расоложения болтов на буксе больще, чем торовых ключей при первом (исходном) полоении порщня цилиндра 29, то головки болов не попадут в гпезда торцовых ключей. огда в конце поворота корпуса 2 (прямое враение) гайка 37 (см. фиг. 7) воздействует через золотник на гидропровод 41, изменяющий с помощью фрикционной муфты 40 направление вращения винта 36, а следовательно, и корпуса 2 на обратное. При достижении исходного положения гайки 37 снова меняется направление вращения корпуса 2 путем воздействия гайки 37 на гидропривод 41 и муфту 40 через рычаг (на фиг. 7 показано условно) . Одновременно гайка 37 воздействует на переключатель 42, который обеспечивает ерабатывание силового цилиндра 29. Шток цилиндра выходит до подвижного упора 31 и поворачивает рычаг 26, устанавливая второй диаметр окружности расположения торцовых ключей (например, 316 мм). Если и в этом случае диаметры окружностей расположения болтов и ключей не совпадают, то процесс цоиска повторяется с тем отличием, что в момент нахождения корпуса 2 в исходном левом цоложении при повторном срабатывании цереключателя 42 включается индивидуальный привод 33, забирающий подвижный упор 31 путем поворота рычага 30, При снятии упора 31 движение штока гидроцилиндра 29 продолжается до первого неподвижного упора ограничителя 30 (крайнее положение), и происходит установка торцовых ключей на третий размер диаметра (например, 322 мм). Если демонтажу подвергаются буксы одного типа с одинаковым диаметром окружности расположения болтов, то механизм регулирования положения торцовых ключей дтожет быть заранее установлен на постоянный диаметр. Процесс отвинчивания бо,71тов сопровождается соответствующим перемещением каретки 6 относительно рамы 7. Это перемещение начинается после того, как конечный выключатель 24 одновременно с выключением электродвигателя 39 механизма ограниченного поворота корпуса 2 обеспечивает через электрогидравлический клапан и гидропоовод соединение частей разъемной гайки 9, Перемещение каретки 6 относительно рамы 7 должно составить величину большлю, чем сумма длины болтов и толщины Лланца крепительной крышки. В этом случае болты выталкиваются выталкивателями с полтощью пружин 21 из гнезд торцовых ключей и свободно падают в приемное устройство 15, При достижеиии кареткой 6 крайнего (правого на фиг, 1) положения происходит отключение электродвигателя 3 механизма вращения торцовых ключей. Одновременно цроисходит разъединение гайки 9, и каретка 6 вместе со всеми установленными на ней механизмами под действием пружины 10 возвращается в исходное (левое) по,ложение. Если букса имеет восемь болтов крепления крышки, то вновь происходит нажатие планки 34 на конечный выключатель 35. и процесс отвинчивания оста,т1ьных болтов повторяется. Работа устройства по отвинчиванию болтов заканчивается, когда при остановившемся электродвигателе 3 корпус 2 повернется в неходное положение. Одновременно происходит включение привода для возвращения рамы 7 в исходное (правое) положение. Во время этого движения крепительная крышка, зажатая захватами 13, выдвигается из корпуса буксы. При достижении рамой 7 крайнего положения происходит возвращение в исходное положение остальных механизмов: штоки захватов 13 задвигаются, освобождая крепительную крышку буксы, которая надает в приемное устройство 15; гидроцилиндры 29 и 33 обеспечивают установку отвинчивающих головок 1 в исходную позицию с наименьшим диаметром окружности их расположения. При постановке следующей колесной нары цикл повторяется. Предмет изобретения 1. Устройство для отвинчивания болтов и снятия крепительных крышек роликовых букс, содержащее станину с направляющими, нодвижную раму, на которой установлена каретка, несущая корпус со смонтированными на нем торцовыми ключами, снабженными электроприводом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем исключения операций, выполняемых вручную, торцовые ключи установлены в подпружиненных стаканах, связанных с конечным выключателем, снабжены возвратными пружинами, выталкивателями болтов и механизмом регулирования положения ключей в радиальных прорезях на торцовой стенке корпуса, снабженного механизмом его ограниченного поворота относительно продольной оси; рама снабжена силовыми захватами для закрепления и снятия буксовых крышек; каретка выполнена подвижной относительно рамы от электропривода торцовых ключей и снабжена возвратной пружиной. 2,Устройство по п, 1, отличающееся тем, что механизм регулирования положеиия торцовых ключей в радиальных прорезях стенки корпуса содержит поворотный диск, через тяги связанный с головками торцовых ключей, а через вал и рычаг - с силовым цилиндром, ход штока которого ограничен неподвижным и подвижным от индивидуального привода упорами. 3,Устройство по п, 1, отличающееся тем, что механизм ограниченного поворота корпуса относительно его продольной оси содержит шарнирно соединенную с ним подвижиую но винту, через реверсивный редуктор с равным числом оборотов на выходе в прямом и обратном направлениях вращения связанному с электродвигателем, и взаимодействует с механизмом регулирования положения торцовых ключей посредством переключателя.

Похожие патенты SU428966A1

название год авторы номер документа
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ для ДЕМОНТАЖА РОЛИКОВЬ!Х БУКС 1973
SU371103A1
Устройство для отвинчивания болтов и снятия деталей роликовых букс с колесных пар 1972
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Собенин Лев Николаевич
SU477026A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2180027C2
Устройство для отвинчивания болтов и снятия деталей роликовых букс с колесной пары 1979
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Кост Илья Николаевич
SU867731A1
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена 1985
  • Данилюк Анатолий Дмитриевич
  • Болотов Виктор Иванович
SU1268653A1
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами 1985
  • Богомолов Борис Николаевич
  • Волков Валерий Георгиевич
  • Ридэль Адольф Эдуардович
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1511167A1
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути 1983
  • Кривко Владимир Киримович
  • Борзилов Александр Алексеевич
  • Побегуца Алим Павлович
  • Сеин Николай Иванович
  • Коновалов Вячеслав Владимирович
SU1131959A1
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона 1988
  • Щербаков Алексей Вячеславович
  • Кашехлебов Алексей Владимирович
SU1579854A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 1992
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Орлов Ю.А.
  • Андросов Г.П.
  • Мох В.К.
RU2043451C1
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2385376C1

Иллюстрации к изобретению SU 428 966 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ БОЛТОВ И СНЯТИЯ КРЕПИТЕЛЬНЫХ КРЫШЕК РОЛИКОВЫХ БУКС

Формула изобретения SU 428 966 A1

J4

Риг 5

Т; ТТ I. х I Д J

fuf.fi

«г

У7///у У/ / /7////А

X

//////////////////. Риг 7

SU 428 966 A1

Даты

1974-05-25Публикация

1972-06-05Подача