(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР
соединены с входами элемента ИЛИ 8, выход которого соединен с установленными входами счетных блоков 1. Другой вход каждого дополнительного элемента И 7 и инверсный выход триггера 6, связанных с датчиками 4 частоты вращения-одной колесной пары, соединены с входами элемента И 5; связанного с датчиком 4 частоты вращения другой колесной пары.
Устройство работает следующим образом. В датчике 4 вырабатывается непрерывный сигнал, частота которого пропорциональна частоте вращения соответствующей колесной пары. В счетном блоке 1 при помощи формирователя 2 из выходного сигнала датчика 4 формируется последовательность импульсов, частота следования которых опр.еделяется частотрй непрерывного сигнала, снимаемого с выхода датчика 4. Переполнение счетного блока 1 происходит при пост уплении на вход счетчика 3 определенного количества импульсов из упомянутой импульсной последовательности, т. е. при определенной частоте вращения соответствующей колесной пары. При боксовании колесной пары переполнение одного из счетных блоков 1, например показанного на чертеже сверху, наступает раньще, чем переполнение другого счетного блока 1. При переполнении счетного блока 1, связанного с боксующей колесной парой на его выходе, появляется сигнал логической единицы. Этот сигнал поступает через элемент И 5 на установочный вход триггера 6 и вызывает его переключение. При этом на прямом выходе триггера б появляется сигнал логической единицы. ,3тот момент определяет начало формгоования выгодного сигнала устройства. Си1нал логической единицы с прямого выхода триггера 6 поступает на первый вход дополнительного элемента И 7, но не вызывает ее срабатывание, так как на втором входе упомянутого элемента присутствует сигнал логического нуля, поступающий с выхода счетного блока 1, связанного с небоксующей колесной парой. Сигнал логической единицы, появляющийся на выходе указанного счетного блока 1 при его переполнении, вызывает срабатывание дополнительного элемента И 7. Сигнал логической, единицы с выхода дополнительного элемента И 7 поступает на один из входов элемента 8 ИЛИ и на вход сброса триггера 6. При этом происходит установка триггера 6, связанного с боксующей колесной парой в исходное состояние, определяющее момент окончания формирования выходного сигнала устройства, и через элемент 8 ИЛИ сброс счетных блоков 1 обоих
каналов. При юзе одной из колесных пар устройство работает аналогично описанному выше.
Входные сигналы устройства для измерения скольжении колесных пар могут быть
поданы на систему управления электроприводом тяговых двигателей транспортного средства с электрической тягой, имеющего две колесные пары, для воздействия на момент на валу вощедшей в боксование или юз колесной пары в сторону его уменьшения. Устройство обеспечивает подачу последовательности сигналов логической единицы на систему управления электроприводом до тех пор, пока боксование или юз колесной пары не прекратится.
Вследствие упрощения устройства, т. е. уменьшения количества структурных блоков и связей, изобретение обеспечивает повыщение надежности, технологичности и снижение его себестоимости.
Формула изобретения
Устройство. для измерения скольжения
колесных пар т|5анспортного средства, содержащее два блока, вход каждого из которых соединен с датчиком частоты вращения контролируемой колесной пары, а выход - с Одним из входов одного из логических элементов И, логический элемент
0 ИЛИ и коммутаторы, выход одного из которых , связан с установочными входами счетных блоков, а выход другого является выходом-устройства,оглычаюы ееся тем, что, с целью упрощения устройства, коммутаторы выполнены в виде триггеров с раздельными входами и выходами и дополнительных логических элементов И, причем вход каждого логического элемента И соединён через триггер и дополнительный логический элемент И с входом сброса этого же триггера
0 и с одним из входов логического элемента ИЛИ, выход которого соединен с установочными входами счетных блоков, при этом один вход логического элемента И, связанный с датчиком частоты вращения одной колесной пары, соединен также с другим входом дополнительного логического элемента И, а другой вход указанного логического элемента И - с инверсным выходом триггера, связанных с. датчиком частоты вращения другой колесной пары.
Источники информации,
, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 552218, кл. В 60 L 3/10. 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива | 1979 |
|
SU765047A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1073139A1 |
Устройство для предотвращения боксования тепловоза | 1981 |
|
SU994311A1 |
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства | 1982 |
|
SU1054127A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2007 |
|
RU2337016C1 |
Устройство защиты от боксования и юза электроподвижного транспорта | 1981 |
|
SU1008025A1 |
Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования | 1977 |
|
SU725918A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава | 1991 |
|
SU1772010A1 |
Устройство обнаружения юза и боксования | 1981 |
|
SU965820A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1980-01-03—Подача