Устройство для измерения скольженияКОлЕСНыХ пАР Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU839764A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

соединены с входами элемента ИЛИ 8, выход которого соединен с установленными входами счетных блоков 1. Другой вход каждого дополнительного элемента И 7 и инверсный выход триггера 6, связанных с датчиками 4 частоты вращения-одной колесной пары, соединены с входами элемента И 5; связанного с датчиком 4 частоты вращения другой колесной пары.

Устройство работает следующим образом. В датчике 4 вырабатывается непрерывный сигнал, частота которого пропорциональна частоте вращения соответствующей колесной пары. В счетном блоке 1 при помощи формирователя 2 из выходного сигнала датчика 4 формируется последовательность импульсов, частота следования которых опр.еделяется частотрй непрерывного сигнала, снимаемого с выхода датчика 4. Переполнение счетного блока 1 происходит при пост уплении на вход счетчика 3 определенного количества импульсов из упомянутой импульсной последовательности, т. е. при определенной частоте вращения соответствующей колесной пары. При боксовании колесной пары переполнение одного из счетных блоков 1, например показанного на чертеже сверху, наступает раньще, чем переполнение другого счетного блока 1. При переполнении счетного блока 1, связанного с боксующей колесной парой на его выходе, появляется сигнал логической единицы. Этот сигнал поступает через элемент И 5 на установочный вход триггера 6 и вызывает его переключение. При этом на прямом выходе триггера б появляется сигнал логической единицы. ,3тот момент определяет начало формгоования выгодного сигнала устройства. Си1нал логической единицы с прямого выхода триггера 6 поступает на первый вход дополнительного элемента И 7, но не вызывает ее срабатывание, так как на втором входе упомянутого элемента присутствует сигнал логического нуля, поступающий с выхода счетного блока 1, связанного с небоксующей колесной парой. Сигнал логической единицы, появляющийся на выходе указанного счетного блока 1 при его переполнении, вызывает срабатывание дополнительного элемента И 7. Сигнал логической, единицы с выхода дополнительного элемента И 7 поступает на один из входов элемента 8 ИЛИ и на вход сброса триггера 6. При этом происходит установка триггера 6, связанного с боксующей колесной парой в исходное состояние, определяющее момент окончания формирования выходного сигнала устройства, и через элемент 8 ИЛИ сброс счетных блоков 1 обоих

каналов. При юзе одной из колесных пар устройство работает аналогично описанному выше.

Входные сигналы устройства для измерения скольжении колесных пар могут быть

поданы на систему управления электроприводом тяговых двигателей транспортного средства с электрической тягой, имеющего две колесные пары, для воздействия на момент на валу вощедшей в боксование или юз колесной пары в сторону его уменьшения. Устройство обеспечивает подачу последовательности сигналов логической единицы на систему управления электроприводом до тех пор, пока боксование или юз колесной пары не прекратится.

Вследствие упрощения устройства, т. е. уменьшения количества структурных блоков и связей, изобретение обеспечивает повыщение надежности, технологичности и снижение его себестоимости.

Формула изобретения

Устройство. для измерения скольжения

колесных пар т|5анспортного средства, содержащее два блока, вход каждого из которых соединен с датчиком частоты вращения контролируемой колесной пары, а выход - с Одним из входов одного из логических элементов И, логический элемент

0 ИЛИ и коммутаторы, выход одного из которых , связан с установочными входами счетных блоков, а выход другого является выходом-устройства,оглычаюы ееся тем, что, с целью упрощения устройства, коммутаторы выполнены в виде триггеров с раздельными входами и выходами и дополнительных логических элементов И, причем вход каждого логического элемента И соединён через триггер и дополнительный логический элемент И с входом сброса этого же триггера

0 и с одним из входов логического элемента ИЛИ, выход которого соединен с установочными входами счетных блоков, при этом один вход логического элемента И, связанный с датчиком частоты вращения одной колесной пары, соединен также с другим входом дополнительного логического элемента И, а другой вход указанного логического элемента И - с инверсным выходом триггера, связанных с. датчиком частоты вращения другой колесной пары.

Источники информации,

, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 552218, кл. В 60 L 3/10. 1975.

Похожие патенты SU839764A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива 1979
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Казьмин Владилен Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU765047A1
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 1982
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Козырь Андрей Григорьевич
  • Барыльский Павел Васильевич
SU1073139A1
Устройство для предотвращения боксования тепловоза 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU994311A1
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU765046A1
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства 1982
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
SU1054127A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР 2007
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2337016C1
Устройство защиты от боксования и юза электроподвижного транспорта 1981
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Черепахин Геннадий Алексеевич
SU1008025A1
Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Акимов Александр Георгиевич
  • Власов Валентин Михайлович
  • Стригун Николай Николаевич
  • Сакаев Вагиз Николаевич
SU725918A1
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава 1991
  • Михеев Валерий Васильевич
SU1772010A1
Устройство обнаружения юза и боксования 1981
  • Громов Дмитрий Иванович
  • Зимарьков Борис Дмитриевич
  • Калинин Юрий Сергеевич
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Кучумов Виктор Галеевич
SU965820A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 764 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для измерения скольженияКОлЕСНыХ пАР

Формула изобретения SU 839 764 A1

SU 839 764 A1

Авторы

Клепиков Владимир Борисович

Кутовой Юрий Николаевич

Сизов Александр Борисович

Малахов Александр Ильич

Гапчинский Евгений Станиславович

Натаров Павел Владимирович

Даты

1981-06-23Публикация

1980-01-03Подача