Цистерна-полуприцеп Советский патент 1981 года по МПК B60P3/22 B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU850432A1

(54) ЦИСТЕРНА-ПОЛУПРИЦЕП

Похожие патенты SU850432A1

название год авторы номер документа
Цистерна-полуприцеп 1980
  • Дзюман-Грек Юрий Николаевич
  • Тафлер Виктор Владимирович
SU921907A2
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Стародубцев Игорь Владимирович
RU2371344C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2659126C1
ЦИСТЕРНА 2004
  • Жуков Александр Николаевич
  • Ковалев Владимир Анатольевич
  • Кравцов Дмитрий Станиславович
  • Пономаренко Валерий Васильевич
RU2280002C1
АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2658969C1
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Богатиков Денис Валерьевич
  • Перепелицына Ирина Юрьевна
RU2372241C1
Транспортное средство для перевозки жидких удобрений 1984
  • Колганов Александр Анатольевич
  • Новиков Николай Васильевич
  • Федорова Людмила Александровна
  • Елькин Алексей Алексеевич
SU1158410A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2236365C1
Цистерна-полуприцеп 1978
  • Дзюман-Грек Юрий Николаевич
  • Тафлер Виктор Владимирович
  • Карпенко Олег Николаевич
SU765055A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 432 A1

Реферат патента 1981 года Цистерна-полуприцеп

Формула изобретения SU 850 432 A1

I

Изобретение относится к средствам для перевозок по автомобильным дорогам жидкостей, в том числе к автоцистернам и автотопливозаправщикам, и может быть использовано в автотранспортном машиностроении.

Известна цистерна-полуприцеп, включающая корпус с элементами жесткости, щкворневое устройство (для сцепления с седлом транспортного тягача) и заднюю ходовую тележку 1 .

При такой конструкции цистерны-полуприцепа седло транспортного тягача и колеса ходовой тележки испытывают определенные нагрузки от массы транспортируемой жидкости.

Известна и другая цистерна-полуприцеп, содержащая корпус, разделенный перегородками с проемами на отсеки, при этом отсеки, расположенные над шкворневым устройством и ходовой тележкой, сообщены со смежными отсеками через проемы, выполненные в нижних частях перегородок цистерны, и через трубопроводы, связывающие наджидкостные пространства указанных и смежных им отсеков 2.

Данное устройство наиболее близко к предложенному.

Недостатком его является то, что в процессе эксплуатации необходима стыковка его с разнотипными транспортными тягачами и ходовыми тележками, у которых допустимые нагрузки соответственно на седло, и колеса тележки могут отличаться. Перегруз же хотя бы одного из таких элементов автопоезда, как тягач и ходовая тележка (а для седельного тягача - и недогруз), существен но влияет на ходовые качества автопоезда

10 в целом.

Устранить эти нежелательные явления путем уменьщения общего уровня наливя транспортируемой жидкости экономически нецелесообразно (особенно при дальнейщих 15 перевозках), так как в неполной мере будет использоваться эксплуатационная вместимость цистерны-полуприцепа и грузоподъемность одного из элементов автопоезда.

Цель изобретения - повыщенке эксплуатационных характеристик путем обеспечено ния возможности регулирования нагрузок на седло тягача и на ходовую тележку.

Поставленная цель достигается тем, что в частях указанных трубопроводов, размещенных в соответствующих отсеках цистерны, выполнены распределительные по высоте отверстия, перекрываемые заглушками, а конец каждого трубопровода опущен до уровня проема в перегородке. На фиг. 1 изображена цистерна-полуприцеп; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Цистерна-полуприцеп состоит из корпуса 1 и ходовой тележки 2. Корпус 1 оснащен щкворневым устройством с листом наката 3 для сцепления с седлом 4 транспортного тягача 5. Корпус 1 расчленен перегородками на отсеки. В отсеках 7 и 8, находящихся в зонах седла тягача 5 и ходовой тележки 2, перегородки 6 являются сплошными и только у дна корпуса имеют проемы 9. В отсеках 7 и 8 в наджидкостном пространстве установлены патрубки 0, в патрубки 10 разъемно вставлены трубы И, нижний конец которых достигает проемов 9. Верхняя часть труб II, выступающая за пределы корпуса 1, соединена разъемными трубками 12 с патрубками 13, находящимися в отсеках, смежных с отсеками 7 и 8. В той части труб 11, которая расположена в полости отсеков 7 и 8, выполнены равномерно расположенные по длине до предельного уровня эксплуатационной вместимости корпуса отверстия 14. Эти отверстия снабжены герметичными заглушками 15. Когда производится первый налив жидкости, его осуществляют до достижения в корпусе 1 эксплуатационной вместимости в зависимости от удельной плотности жидкости. При этом отсеки 7 и 8 заполняются беспрепятственно, и уровень жидкости в них не отливается от уровня в других отсеках, так как жидкость, заполняя отсеки 7 и 8 через проемы 9, вытесняет из них воздух через отверстия 14 в трубах 11 и далее трубки 12 в остальную часть корпуса, где воз.дух сбрасывается посредством дыхательаого клапана (не показан) в атмосферу . Если после контрольного взвешивания цистерны-полуприцепа оказывается, что для примененного типа ходовой тележки ее перегруз составляет, например 0,5 т, жидкость из корпуса сливается, трубка 12 отсоединяется от находящейся в отсеке 8 трубы 11, последняя извлекается из патрубка 10 и последовательно часть отверстий 14, начиная от самого верхнего, герметично перекрываются заглушками 15. Труба 11 и трубка 12 устанавливаются на свои места. Затем повторяется операция налива корпуса жидкостью. Теперь уже в отсеке 8 уровень жидкости Б будет ниже уровня жидкости в остальной части корпуса из-за того, что воздух в пространстве Г не может быть кудалибо вытеснен. Следовательно, масса жидкости в этом отсеке будет уменьшена (при сохранении эксплуатационной вместимости), а значит, будет уменьшена нагрузка на ходовую тележку. Аналогично достигается требуемый результат и в отсеке 7 при перегрузке седла тягача. Использован|1е изобретения уменьшает ориентировочно на 50% простои цистернполуприцепов, возникающие, в процессе эксплуатации из-за неисправностей тягачей и ходовых тележек: всегда можно применить имеющиеся в наличии любые (для тягача - с достаточным тяговым усилием) транспортные средства, отрегулировав конкретно для выбранных допустимые нагрузки на седло и колеса ходовой тележки. Формула изобретения Цистерна-полуприцеп, содержащая корпус, разделенный перегородками с проемами на отсеки, при этом отсеки, расположенные над щкворневым устройством и ходовой тележкой, сообщены со смежными отсеками через проемы, выполненные в нижних частях перегородок цистерны, и через трубопроводы связывающие на дж ид костные пространства указанных и смежных им отсеков, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности регулирования нагрузок на седло тягача и на ходовую тележку, в частях указанных трубопроводов, размещенных в соответствующих отсеках цистерны, выполнены распределенные по высоте отверстия, перекрываемые заглушками, а конец каждого трубопровода опущен до уровня упомянутого проема в перегородке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2163387, кл. 220-71, 1939. 2.Патент США № 3310070, кл. 137-637.1, 1967 (прототип).

SU 850 432 A1

Авторы

Дзюман-Грек Юрий Николаевич

Тафлер Виктор Владимирович

Тихомиров Владимир Анатольевич

Зарапин Иван Леонидович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-29Подача