Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перевозки жидкостей, и может быть использовано при перевозке жидких удобрений. Цель изобретения - улучшение эксп:1уатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено транспортное средство при максимально раздвинутой цистерне, общий вид; на фиг. 2 - то же, при сдвинутой цистерне; на фиг. 3 - транспортное средство по фиг. 1, вид сверху; на фиг. 4 транспортное средство с цистерной, разъемной в двух поперечных плоскостях.
Транспортное средство для перевозки жидких удобрений состоит из полуприцепа 1 с цистерной 2, установленной на шасси 3 тягача 4. Задней частью цистерна 2 опирается на ходовую тележку 5. Цистерна 2 выполнена разъемной на части 6 и 7, между которыми установлена гофрированная оболочка 8. Части 6 и 7 цистерны связаны между собой силовыми цилиндрами 9. Для выполнения технологических операций слива-налива цистерна 2 оборудована насосом 10 и указателем уровня 11 со шкалой 12. В верхней части цистерны 2 имеется горловина 13, а в нижней - расходный вентиль 14, предназначе.ч ный для слива удобрений.
Предлагаемое транспортное средство работает следующим образом.
При наполнении цистерны 2 к горлови не 13 подсоединяют рукав от опорожняемой емкости (на схемах не указана) и включают в работу насос 10, при этом удобрения начинают заполнять цистерну. Одновременно включают силовые цилиндры 9. Части 6 и 7 корпуса цистерны раздви|-аются, уд.чиияя
1-офри)оианную оболочку 8 и увеличивая гаким образом полезный объем цистерны 2. При полном выдвижении штоков силовых ци;|ипдров 9 объем цистерны достигает максимальной величины, после чего силовые цилиндры отключаются. Поскольку удельный вес различных видов жидких удобрений колеб;1ется в значительных пределах, такая конструкция обеспечивает полное заполнение цистерны 2 с максимально допустимым использованием грузоподьемности щасси 3. Заправленная цистерна транспортируется к .месту выгрузки удобрений (складу, промежуточной емкости, агрегату по внесению удобрений). Опорожнение цистерны может быт1; полным (на складах), либо частичным (в агре|-аты по внесению удобрений) и осу|цествля1ъся как самотеко.м, так и с помо1цью насоса 10. Кроме того, частичное онорожпе -и- г- цистерны может быть осуществлено Г1ос 1сдством силовы.х цили1 дров9 при открытом |1.;и:х(;Днол5 вентиле 14. При этом силовые цилиндры 9 воздействучот на разъемные части 6 н 7 корпуса цистерны, подтягивая их друг к другу и сжимая гофрированную оболочку 8. Вне зависимости от того, какое количество удобрений слито из цистерны, р.ерхиий уровень жидкости находится на уровне горловины 13, т. е. весь объем цистерны iiocTojiHiio заполнен. Силовые цилиндры 9 .vorvT нк;1ючаться в работу также и при сливепа-лине цистерны посредством насоса 10, резко 1-ок)а1цая вре.мя, затрачиваемое iia эти операции. После ч.астичного с.пива удобрений габар1гг| | цистерны уменьшаются. В таком по.:|(жепии цистерна транспортируется к дру1Ч)му аг)егату по внесению удобрений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенный гусеничный транспортер для перевозки углеводородного топлива | 2021 |
|
RU2767572C1 |
Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1652127A1 |
Цистерна-полуприцеп | 1979 |
|
SU850432A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2012510C1 |
Автомобильная цистерна | 1983 |
|
SU1087382A1 |
Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1344644A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР С ВНУТРЕННИМИ ОТСЕКАМИ-КАМЕРАМИ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ВНУТРИ ОТСЕКОВ ПОЛИМЕРНЫХ ГИБКИХ ВКЛАДЫШ-ЕМКОСТЕЙ (КОНТЕЙНЕР С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ), АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕРОВОЗ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ | 2013 |
|
RU2602105C2 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU797923A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ, содержащее полуприцеп с цистерной, установленной на шасси тягача и опирающейся задней частью на ходовую тележку, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено гофрированной оболочкой, цистерна выполнена разъемной не менее чем в одной поперечной плоскости, a гофрированная оболочка закреплена между частями цистерны, которые соединены между собой силовыми цилиндрами. (Л СП 00
2 6 13 S
Цистерна-полуприцеп | 1979 |
|
SU850432A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1984-04-04—Подача