Цистерна-полуприцеп Советский патент 1982 года по МПК B60P3/22 B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU921907A2

(54) ЦИСТЕРНА-ПОДУПРИЦЕП

Похожие патенты SU921907A2

название год авторы номер документа
Цистерна-полуприцеп 1979
  • Дзюман-Грек Юрий Николаевич
  • Тафлер Виктор Владимирович
  • Тихомиров Владимир Анатольевич
  • Зарапин Иван Леонидович
SU850432A1
ЦИСТЕРНА 2004
  • Жуков Александр Николаевич
  • Ковалев Владимир Анатольевич
  • Кравцов Дмитрий Станиславович
  • Пономаренко Валерий Васильевич
RU2280002C1
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов 1987
  • Хэрри О.Викс
  • Монте П.Рифлер
SU1612993A3
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ 1969
  • Г. Буга
SU240732A1
Цистерна для хранения и транспортировки жидкостей 1982
  • Судариков Юрий Александрович
  • Двоскин Моисей Меерович
  • Холодзинский Генрих Иванович
SU1070076A1
Транспортное средство для перевозки жидких удобрений 1984
  • Колганов Александр Анатольевич
  • Новиков Николай Васильевич
  • Федорова Людмила Александровна
  • Елькин Алексей Алексеевич
SU1158410A1
АВТОЦИСТЕРНА-ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ КРИОПРОДУКТОВ 1995
  • Грушицын И.П.
  • Якупов Ю.Б.
  • Безверхов А.Г.
  • Мельников Б.Б.
RU2112178C1
ШАРНИРНЫЙ ТРУБОПРОВОД 1996
  • Хохолков Ю.Я.
  • Рубаненко Ф.Ф.
RU2105227C1
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК 1995
  • Радько В.К.
  • Салмин Ю.В.
  • Ульянов Г.В.
RU2090460C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ В ОПАЛУБКУ ЯЧЕИСТО-БЕТОННОЙ СМЕСИ 1990
  • Куцемелов Б.А.
  • Серых Р.Л.
  • Муромский К.П.
  • Акимова А.П.
  • Коломацкий Е.И.
RU2027833C1

Иллюстрации к изобретению SU 921 907 A2

Реферат патента 1982 года Цистерна-полуприцеп

Формула изобретения SU 921 907 A2

. Изобретение относится к средствам для перевозок по автомобильным дорогам жидкостей, в том числе к автоцистернам и автотопливозаправщикам, и может быть использовано в автотранспортном машиностроении. ,.По основному авт. св. № 850432 известна цистерна-полуприцеп, содержащая корпус, разделенный перегородками с проемами на отсеки, при этом отсеки, расположенные над шкворневым устройством и ходовой тележкой, сообщены со смежными отсеками через проемы, выполненные в нижних частях перегородок цистерны, и через трубопроводы, связывающие наджидкостные пространства указанных и смежных, им отсеков, при этом в частях указанных трубопроводов, размещен: ных в соответствующих отсеках цистерны, выполнены распределенные по высоте отверстия, перекрываемые заглушками, а конец каждого трубопровода опущен до уровня упомянутого проема в перегородке. Однако во время движения наполненной цистерны полуприцепа в отсеках неизбежно волнение жидкости. При неблагоприятных условиях обуславливаемых рельефом дороги и характером движения (торможеиие, ускорение), это волнение может быть таким, что в какие-то моменты незаглущенные отверстия в трубах (обычно закрытых жидкостью) окажутся на короткое время отхлынувшей волны Открытыми. Тогда воздух из отсека над щквористым устройством (или над ходовой тележкой) через эти отверстия по трубе и трубопроводу, связывающему наджидкостные пространства, яроникает в смежную часть корпуса (ввиду разности давлений в наджидкостных пространствах) а вместо него в этот отсек через проем в перегородке у дна поступает жидкость. Результатом многократности такого волнения может быть повышение уровня жидкости в каком-либо из отсеков, и, как следствие, некоторое изменение распределения нагрузок на седло тягача и ходовую тележку. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что цистерна-полуприцеп снабжена вмонтированными в трубопроводы запорными органами, представляющими собой герметичные корпусы с размещенными в них эластичными рукавами, при этом полости указанных корпусов сообщены с наджидкостными пространствами отсеков, расположенных над шкворневым устройством и ходовой тележкой. На фиг. 1 изображена цистерна-полуприцеп; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Цистерна-полуприцеп состоит из корпуса 1 и ходовой тележки 2. Корпус 1 оснащен шкворневым устройством с листом 3 наката для сцепления с седлом 4 транспортного тягача 5. Корпус 1 расчленен перегородками 6 на отсеки. В отсеках 7 и 8, находящихся в зонах седла тягача 5 и ходовой тележки 2, перегородки 6 являются сплощными и только у дна корпуса имеют проемы 9. В отсеках 7 и 8 в наджидкостном пространстве установлены патрубки 10, в которые разъемно вставлены трубы 11, нижний конец которых достигает проемов 9, Верхняя часть труб 11, выступающая за пределы корпуса 1, сообщена трубопроводами 12 с патрубками 13, находящимися в отсеках, смежных с отсеками 7 и 8В той части труб 11, которая расположена в полости отсеков 7 и 8, выполнены равномерно распределенные по длине до предельного уровня эксплуатационной вместимости корпуса отверстия 14, снабженные герметичными заглушками 15. Соединительный трубопровод 12 снабжен запорный органом, представляющим собой корпус 16, .;одключенный к наджидкостному пространству отсеков 7 и 8 трубкой 17, и внутри него - эластичный рукав 18, являющийся частью трубопровода 12. Эластичный рукав 18 в средней части имеет в поперечном сечении линзообразную форму. Первый налив жидкости осуществляют до достижения в корпусе 1 эксплуатационной вместимости в зависимости от удельной плотности жидкости. При этом отсеки 7 и 8 заполняются беспрепятственно и уровень жидкости в них не отличается от уровня в других отсеках, так как жидкость, заполняя отсеки 7 и 8 через проемы 9 вытесняет из них воздух через отверстия 14 в трубах 11 и далее через трубопроводы 12 с эластичными рукавами 18 в остальную часть корпуса, где воздух сбрасывается посредством дыхательного клапана (не показан) в атмосферу. Если после контрольного взвешивания цистерны-полуприцепа оказывается, что для примененного типа ходовой тележки ее перегруз составил, например, 0,5 тн, жидкость из корпуса сливается, трубопровод 12 отсоединяется от находящейся в отсеках 8 трубы 11, последняя извлекается из патрубка 10 и последовательно часть отверстий 14, начиная от самого верхнего, герметично перекрываются заглущками 15. Труба 11 и трубопровод 12 устанавливаются на свои места. Затем повторяется операция налива корпуса жидкостью. Теперь уже в отсеке 8 уровень жидкости В ниже уровня жидкости в остальной части корпуса из-за того, что воздух в пространстве Д не может быть куда-либо вытеснен. Следовательно масса жидкости в этом отсеке уменьшена (при сохранении эксплуатационной вместимости), а значит уменьщена нагрузка на ходовую тележку. Аналогично достигается требуемый, результат и в отсеке 7 при перегрузке седла тягача. В сиЛу того, что пространство Д оказалось замкнутым, в нем будет избыточное давление по сравнению с остальной частью корпуса, перекрытой от наружной среды дыха- . тельным клапаном (не показан). Это избыточное давление через трубку 17 воздействует на эластичный рукав 18 (находящийся в полости, изолированной корпусом 16) и, как следствие, он в средней части сплющится (из-за линзообразного поперечного сечения): стенки рукава прижмутся друг к другу. Теперь в процессе движения цистерныполуприцепа, если и обнажаться, например, отверстия Г в трубе 11 в результате волнения жидкости, воздух из пространства Д не сможет проникнуть в смежный отсек, так как этому препятствуют прижатые друг к другу стенки эластичного рукава 18, а потому и не произойдет изменение уровней жидкости в отсеках 7 и 8. Благодаря этому установленные нагрузки на седло тягача 5 или ходовую тележку 2 стабильны при любых условиях движения. Предлагаемая цистерна-полуприцеп позволяет повысить безопасность эксплуатации. Формула изобретения Цистерна-полуприцеп по авт., св. № 850432, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации, она снабжена вмонтированными в трубопроводы запорными органами, представляющими собой герметичные корпусы с размещенными в них эластичными рукавами при этом полости указанных корпусов сообщены с наджидкостными пространствами отсеков, расположенных над шкворневым устройтсвом и ходовой тележкой.

SU 921 907 A2

Авторы

Дзюман-Грек Юрий Николаевич

Тафлер Виктор Владимирович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-08-18Подача