(54) ОБТЕКАТЕЛЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU747765A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1982 |
|
SU1008062A1 |
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Обтекатель автопоезда | 1980 |
|
SU878639A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787123A3 |
Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства | 1990 |
|
SU1731674A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЛОХООБТЕКАЕМОЙ ФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2046049C1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU673517A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к грузовым автомобилям, автопоездам и т.п., движупи1мся с высокими скорое тями и отличгиогдимся обтекаемьши .фор мами кузовов, для снижения их аэродинамического сопрютивления. Известно устройство, снижающее аэродинамическое сопротивление автомобилей с кузовом необтекаемой фОрмы в котором на расстоянии от направляю щего воздушнь1й поток лобового зкрана установленного вдоль кромки noBep fности необтекаемой формы, закреплена лопатка. Лопатка и лобовой экран в поперечном сечении создают раструб, препятствующий отклонению возду ного потока, огибающего ;кромку, от поверхности автомобиля в продольном направлении Ц. Однако при прохождении через опи санное устройство воздушный поток почти под прямым углом изменяет свое направление, на что затрачивается значительная мощность движущегося автомобиля кроме того, это устройство не может быть установле но под бампером автомобиля, так как поток воздуха, отклоняемый лопаткой будет ударяться в выступающие под автомобилем узлы (коробку передач, мосты и т.д.) создавать дополнительное сопротивление движению автомобиля. Наиболее близким к изобретению i является обтекатель кузова транспортного средства, содержащий лобовой экран, установленный под бампером кузова и перекрьшающий передние колеса транспортного средства в пределах его габаритной ширины, и боковые экраны 2J. Последние плавно сопряжены с лобовым экраном, который имеет в продольном сечении форму кубической параболы с коэффициентом пропорциональности 0, .2, Недостатком данного устройства является то, что при установке обтекателя уменьшается угол въезда автомобиля, возможны срыв воздушного потока с острых кромок, его т булизация и взаимодействие с дорожным покрытием и ходовой частью. За обтекателем создается разрежение и возможно образование вихрей, увеличивающих лобовое сопротивление, при этом снижается проходимость автомобиля . Цель изобретения - повышение аэро.дингилических качеств транспортного средства за счет исключения взаимодействия отраженного от дорожного покрытия воздушного потока с шасси транспортного средства. Эта цель достигается тем, что под нижней частью лобового экрана с зазором относительно него закреплена продольная пластина,расположен ная эквидистантно обращенной к ней поверхности лобового экрана. Кроме того, лобовой экран может быть выполнен перфорированным. На фиг. 1 изображен автопоезд, оборудованный обтекателем, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид спереди; на фиг, 3 - обтекатель, вид сбоку, продольный разрез. Обтекатель кузова транспортного средства содержит лобовой экран-1 в виде продольной пластины, который может быть выполнен перфорированным Лобовой экран 1. крепится под бампер 2 кабины под углом наклона jj меньши чем угол въезда ci- , Экран 1 снабжен боковыми экранами 3 и 4, плавно сопряженньпУ1И с ним. Боковые экраны 3 и 4 могут быть выполнены за одно це лое с лобовым экраном 1, Под нижней частью этого экрана с зазором а относительно него закреплена продольная пластина 5, расположенная эквидистантно обращенной к ней поверхности лобового экрана. Пластина 5 крепится к лобовому экрану стойками 6, не препятствуют ми прохождению воздушного потока по каналу между лобовым экраном 1 и продольной пластиной 5, При движении транспортного средства воздушный поток, взаимодействуя с нижней частью автопоезда, попадает на экраны 1, 3 и 4 обтекателя и, скользя по ним, поступает в к нал между лобовым экраном 1 и. пласт ной 5, проходит его и стабилизированным потоком 7 движется под автомобилем параллельно опорной поверхности, ниже элементов трансмиссии и ходовой части. Продольная пластина 5 служит для стабилизации потока и исключает сры пограничного слоя и взаимодействие его с дорожным покрытием. Воздушный стабилизированный горизонтальный по ток/ движущийся под шасси автомобиля за счет исключения взаимодействия его с элементами трансмиссии и ходовой части транспортного средства значительно повышает эффективность обтекателя в часТй снижения аэродинамического сопротивления, Лобовой экран, выполненный в виде перфорированной пластины, исключает возможность образования вихрей и разрежения за обтекателем. Установка обтекателя под углом меньшим, чем угол въезда, не препятствует движению транспортного средства по дороге с большими по высоте неровностями, где важную роль играет величина угла въезда. Кроме того, такое исполнение исключает поломку обтекателя. Использование предлагаемого обтекателя позволяет снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля до 15% и сократить расход топлива на 5%, формула изобретения 1.Обтекатель кузова транспортного средства, содержащий лобовой экран, установленный под бампером кузова и перекрывающий передние колеса транспортного средства в пределах его габаритной ширины, и боковые экраны, отличающийся тем, что, с целью повышения аэродинами-, ческих качеств транспортного средства за счет исключения взаимодействия отраженного от дорожного покрытия воздушного потока с шасси транспортного средства,под нижней частью лобового экрана с зазором относительно него закреплена продольная пластина, расположенная эквидистантно обращенной к ней поверхности лобового экрана. 2.Обтекатель по п.1,отличающийся тем, что лобовой экран выполнен перфорированным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент Франции № 2274494, кл, В 62 D 35/00, опублик, 1976, 2,Авторское свидетельство СССР по заявке № 2662752/11, ,кл, В 62 D 35/00, 1978 (прототип) .
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-29—Подача